Константин
Семенов
У Бога обителей много...
(ДЕНЬ
ОСЬМЫЙ...)
Уста
премудрых нам гласят:
Там
разных множество светов,
Несчетны
солнца там горят,
Народы
там и круг веков:
Для
общей славы Божества
Там
равна сила естества.
Михайло Ломоносов.
...Зашел
у меня разговор с одним соловецким монахом. Об устройстве мiра, Богом сотворенного. И тут Я высказал то,
что давно меня занимает. Библия повествует, что в день шестой создал Бог
человека по образу Своему и по подобию Своему, а в день седьмой почил от
трудов Своих... Из этого следует, что человек был конечной целью Творения,
Его Венцом.
С
другой стороны, ученые доказали (или полагают доказанным), – что размеры
Вселенной определяются невообразимыми величинами, и состоит она из неисчислимо
– не просто звезд, – звездных систем, даже галактик. Каждая из них в свою
очередь – множество звездных систем.
Не
вяжется. Зачем Венцу Творенья небесные объекты, абсолютно для него не досягаемые
и за удаленностью своею не могущие ощутимо влиять на его жизнь. Либо ученые
ошибаются, либо мистифицируют нас. Если же они правы, я готов допустить,
что фантасты, угадавшие многонаселенность Вселенной, близки к истине. Размышляю
об этом давно, но без сколь-нибудь внятного вывода.
Мой
собеседник дал мне книгу о. Павла Флоренского «Мнимости в геометрии». Автор
математически доказывает в ней истинность Птолемеевой геоцентрической системы.
Разобраться в математике мне оказалось не по знаниям, и я просто принял к
сведению, что идеи Птолемея не забыты.
Хотя
представить себе, что Творец ограничился нашей Солнечной системой, мне не
под силу, мысль о геоцентричности мiроздания
не вызывает у меня ни малейшего протеста. Солнце ли с планетами вращается
вокруг неподвижной Земли, или Земля с планетами вокруг Солнца – мое восхищение
Творцом и результатами Его Работы беспредельно.
Опровергать
о. Павла, великого ученого-энциклопедиста масштаба Ломоносова и Вернадского,
– дерзости не хватит. Равно, как и, ссылаясь на букву Библии, – ученых астрономов.
Голова крýгом и – носом в тупик. И снова – без Бога я ничто. Одноклеточная
амёба по сравнению со мною – Сократ. На ночь к обычным молитвам – краткая
просьба: вразуми, Господи! Ты знаешь, о чем я...
...Сон
привиделся столь явственный, что и во сне я не был уверен, сон ли это. Но
если не сон, то, что же?..
И
послышался голос. Ни на что не похожий. Ближе всего было бы определить его
как «неземной», но истёртые частым употреблением слова никому ничего не скажут.
И чувствовалось, голос тот был наполнен любовью. Ко мне. Лично. Голос возвещал:
–
Сын Мой, ты, конечно же, не первый задумался о тайнах Мiроздания. Из тех, кого ты знаешь – Галилей
и Ломоносов. Но они пытались установить истину чисто научными методами, не
обращаясь ко Мне, и остались без Моей помощи. Ты сразу смиренно признал
свое бессилие что-либо понять без Меня, и Я тебе кое-что приоткрою.
Человек
был сотворен Мною по образу Моему и по подобию Моему, да владычествует он
над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею,..
как сказано в первой главе Книги Бытия. Это было конечной целью Моего творчества.
Я понимал, что, давать человеку свободу, – иначе он не был бы Моим Образом
и Подобием – неизбежный риск. Первая попытка закончилась – вы, люди, сказали
бы, – неудачей...
Но
у Меня – много обителей, это вы, человеки, верно угадали. Я тебе покажу некоторые.
Если же ты станешь рассказывать о них, тебя, скорее всего, сочтут сумасшедшим.
А не рассказывать – у тебя вряд ли получится. Ты готов?
–
Только надеясь на Тебя, Господи...
–
Тогда смотри...
Всё начиналось так, как и на твоей Земле, как это
описано в Библии...
Итак, Творение, День Шестый...
Обитель первая
…И сотворил Бог человека по образу Своему и по подобию
Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их... И
создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание
жизни, и стал человек душою живою. И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке,
и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли
всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди
рая, и дерево познания добра и зла... И заповедал Господь Бог человеку, говоря:
от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла
не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь...
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку...
Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится в жене своей; и будут
два одна плоть...
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал
Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого
дерева в раю? И сказала жена: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева,
которое посередине рая, сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы
вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день,
в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие
добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно
для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела;
и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали
они, что наги, и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания.
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время
прохлады дня; и скрылся человек и жена его от лица Господа Бога между деревьями
рая. И воззвал Господь Бог к человеку и сказал ему: где ты? Он сказал: голос
Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал Бог:
кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил
тебе есть? Человек сказал: жена, которую Ты мне дал, она мне дала от дерева,
и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей
обольстил меня, и я ела. (Быт. 1.27 – 3.13).
И
дальнейшие события в этой обители развивались в полном соответствии с нашим
Ветхим заветом. До того момента, как сказал брат брату своему: пойдем в поле.
Они вышли в поле, и восстал брат земледелец на брата своего скотовода и убил
его, но – сам напоролся на пастушеский шест брата, и упали оба, и кровь их,
лиясь на землю, смешалась. И раздался злобно-торжествующий сатанинский хохот,
который тут же сменился воплем страха и ненависти. То архангел Михаил
своим огненным мечем низверг в преисподнюю врага Божия, подстроившего
только что случившуюся трагедию...
На
том прекратился род человеческий в обители сей, и стала она вместилищем мрака
и именно сюда ввергаемы души нераскаянных грешников...
Не
успела кровь в жилах моих застыть от ужаса увиденного, Милосердый Господь
закрыл видение...
Утром
я молился несвойственно мне долго. Молился с благодарностью, с любовью и
со смятением, не зная, как расценивать увиденное: как некое откровение или
как душеопасные химеры. Поэтому дольше всего я просил Господа о вразумлении.
Следующей
ночью я долго не решался лечь спать. Но потом всё же кратко помолился и...
–
Ну, что?... – прошелестело мне знакомым легким дуновением ветра.
–
Душа моя в смущении. Не знаю, как относиться ко всему, увиденному во сне.
–
Иными словами, ты думаешь, такие ясные видения могут быть твоей фантазией?
Не переоцениваешь ли ты себя? Или, может быть, тебе враг Мой всё это показал?
–
Прости, Господь мой и Бог, меня и мое маловерие.
–
Я – Бог твой, и Я тебя прощаю. Показывать тебе то, как это происходило во
второй Моей обители, где ты живешь – вы, человеки, называете ее Землей, –
Я не стану. Всё сказано в Библии. Ты читал, не раз, и для человека твоих способностей,
не изучавшего специально Слово Мое, основное понял. Насколько это вообще
доступно человеку. А теперь – хочешь посмотреть, как развивались события
дальше, в день осьмый?
–
Мне ли не хотеть того, что Ты мне предлагаешь, Господи?..
–
Все бы так, и всегда бы так... Смотри же...
Обитель третья
И здесь всё начиналось, как описано в Библии. Эту
часть творения Господь Бог показал отрывками. Сотворение человека по образу
и подобию Божию... Насаждение рая и поселение там человека... Произращение
всякого дерева, приятного на вид и хорошего для пищи, дерева жизни посреди
рая, и дерева познания добра и зла... Запрет человеку Господом Богом есть
от дерева познания добра и зла... Создание Господом Богом жены из ребра
человека… Соблазнение жены змеем… Призыв Господа Бога к мужу и вопрос:
где ты?.. Ответ: «голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг,
и скрылся»... Вопрос Бога: «кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева,
с которого Я запретил тебе есть?»…
...Последовало долгое молчание. Видно, муж осознал,
что
произошло, и боролся с самим собой. Одно его Я шептало перевести вину на
жену. Второе Я, преисполненное любовью к Отцу и раскаянием, знало, как надо
поступить и – победило. Кусты раздались. Муж вышел, в опояске, с опущенной головой. Приблизившись к Отцу,
поднял голову. С трудом далось ему первое слово, слово покаяния.
–
Да, Авва... Я... ел плод с дерева... Я виноват... Делай со мною, что почтешь
нужным, если нет Тебе возможности меня простить. Мне же стыдно просить у
Тебя прощения, хотя я очень хочу быть прощенным...
–
Но ты же не сам сорвал плод. Жена твоя сорвала и дала тебе.
–
Да, Авва, это так, но виноват – я. Она – слабая женщина. Ей трудно устоять
против хитрых соблазнов змеевых. Ты Сам говорил, что я глава семьи, значит
и вина моя. Со мною поступай, по воле Твоей, а жену мою, молю Тебя, не наказуй...
–
Я прощаю тебя, сын мой и друг мой. Ты поступил, как подобает мужчине, каким
Я его замыслил. Ты достоин быть главой семьи и ее защитником...
Я
смотрел всю эту сцену и не замечал слез на моих щеках... И по тихому голосу
моего Проводника и Комментатора происходящего, было ясно, что Он Сам был тронут,
снова увидев произошедшее некогда...
– Как ты видишь, этот Мой опыт по созданию обители
оказался более успешным, и Я решил не прекращать попыток. Осьмый день продолжался.
Если ты готов, Я могу показать тебе следующую Мою обитель.
– С радостью повинуюсь Тебе, Господи.
– М-да... Не могу не повторить – все бы так и всегда
бы так. Смотри же...
Обитель
четвертая
И
в этой обители всё происходило, как в прежде показанных мне, то есть, по описанному
в Ветхом Завете до слов змея: «вы
будете, как боги, знающие добро и зло». Так же, как и в нашей, земной, истории
и в той, что я уже видел во сне. Но здесь жена оказалась более решительной:
– Значит, по-твоему, Отец, сотворивший мужа моего
и меня, мог сказать не то, что есть? – слова «ложь» она не знала. – Ползи
отсюда! Не то я...
– Не то ты что? – голосом, в котором не было любви
и добра, прошипел змей.
Она схватила камень. Тут же шелестом ветра – голос
Отца: «Положи камень. Я Сам запрещу ему общаться с тобою». После этих слов
змей мгновенно исчез, жена не уследила, как. Совершив убийство, она бы познала
зло, в этой обители поселилась бы смерть, и ее пути, скорее всего, были
бы подобны нашим, подумал я.
– Ты прав... – услыхал Я в уже знакомом шелесте ветра.
Или мне послышалось?..
Из задумчивости меня вывел голос Господа:
– Если хочешь, в следующий раз Я тебе покажу кое-что
еще...
– Господи, молю Тебя, не говори этих страшных слов
«если хочешь»! Мне ли не хотеть исходящего от Тебя?!
– Ну-ну, не горячись... Не всегда так было и не всегда
так будет в твоей жизни.
Обитель пятая
В нетерпении я гнал, торопил часы дня и был наказан.
Ни в эту ночь, ни в последующие – ничего. Я уже почти потерял надежду, пока,
наконец...
Ускоренно то, что происходило в уже показанных обителях.
Судя по всему, успешную часть Творения Бог повторял.
...«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и
что оно приятно для глаз...» и – потянулась, было, к низко висящему плоду...
Я видел, как всё это происходит, не находил себе места
от волнения и хотел уже, было, но услышал предостерегающее: «не вмешивайся
в ход истории, которая уже свершилась». Тут рука жены замерла, она повернулась
к змею.
– Отец не разрешил мне его есть.
– Хе, отец! Ты уже взрослая. Пора самой знать, что
можно, чего нельзя.
– Ты прав, я должна знать, чего нельзя.
И знаю. Нельзя нарушать запреты Отца. И Отца я знаю. Он любит меня и моего
мужа и повелителя и доверяет нам. А тебя я вижу впервые. Почему я должна
слушать тебя, а не Его?
– Но ты же...
– Оставь меня, – и, так уж само получилось: жена собрала
большой, указательный и средний пальцы правой руки в щепоть, а безымянный
и мизинец прижала к ладони и сделала над змеем такие движения: сверху вниз,
потом слева направо, в каждой крайней точке, как бы клюнув змея. Пресмыкающееся
завертелось, словно облитое кипятком, зашипело и начало судорожно втискиваться
в узкую щель между камнями. Здесь жена – не познала зла.
Я с облегчением шумно выдохнул, и тут же услышал тихий
смех.
– Ты переживал. А каково было Мне, тогда, многие-многие
годы вашей земной жизни тому назад?! Впрочем, даже теперь, зная, что и как
было, наблюдая с тобою, Я не смог полностью совладать с волнением.
–
Господи! Я вижу, мне выпало появиться на свет там, где человек оказался самым
грешным...
–
До чего вы, сыны Мои земные, скоры на легкое слово. Ты видишь!.. Сколько самонадеянности.
Молчи и не оправдывайся, Я не всё сказал...
У
Меня обителей много, и отмеренных Мною тебе ночей жизни не хватит посмотреть
все.
– И сколько же их у Тебя, Господи?
– Много будешь знать – скоро состаришься, как лжет
ваша пословица. Ваша система счисления слабовата. Давай-ка, Я
покажу тебе краешком Мои Обители...
Все,
что было показано мне дальше, я видел как бы несколько сверху…
...Разнотравье
и разноцветье луга, несколько деревьев. За ними озерцо. Вдруг мимо меня стремглав
– хохочущий мальчуган, лет шести-семи. Следом, игриво-грациозными скачками
нарядно-полосатая кошка, ростом с тигра. Я – в ужасе, а мальчишка с разбега
– в воду, зверь за ним. Радостный визг, громкое нежное мяуканье, нырялки-догонялки...
Парочка на берегу. Зверь отряхнулся, расслабился в теньке на душистой
мураве, мальчишка рядом. Одна мохнатая лапа ему под голову, вторая прикрыла.
Чуть-чуть повернуться на спину, и – маленький дружок на шерстяной перинке
брюха. Видно, котяра рассказывал что-то забавное: его... пасть? рот? –
не знаю, как точнее, – улыбкой, а мальчишка нет-нет, и – ха-ха-ха! Пошептались,
побегали, снова поплавали, потом человечек ловко, даже не вскарабкался,
а как бы взбежал на дерево, сорвал и побросал на землю несколько плодов,
похожих на кокосовые орехи, спрыгнул вниз. Зверь, встав на задние лапы,
поймал его, приобнял, что-то похожее на наше – поцеловал. Потом когтями
содрал с орехов войлок оболочки. Тут же несколько птичек. Сели на плечи
зверя, стали что-то ему вычирикивать. Он выслушал их со всем вниманием,
распушил-расчесал когтями войлок, птахи тут же унесли его, а котяра с треском
разгрыз орехи. Друзья уселись в обнимку и принялись за трапезу. Остатки
кот, размяв, стал бросать в воду, где их подхватывали выскакивающие рыбы.
Вниз
по реке лодка. На носу лоцманом бобр, смотрит вперед и подает голосом, чаще
жестами, команду паре гребцов-горилл. В ладье я увидел огромного паука с множеством
вытаращенных в разные стороны глаз, собачёнку, спящую клубочком, и черепаху
– вытянутая вверх голова вертится туда-сюда, не пропустить бы чего интересного.
На корме – груз. Здесь и далее названы животные, напоминающие наши.
Опушка
леса. На низких толстых ветвях детеныши: человеческие и других самых разных
видов. В центре щегол. Несколько раз выпевает одну и ту же мелодию. Лапкой
показывает на кого-нибудь, тот повторяет. Если не точно, птица снова поет.
Поблизости
на широченной шляпке гриба многоножка. Птица-секретарь клювом перебирает
ее ножки, демонстрируя четыре действия арифметики. Рядом компания ужей
по просьбе учителя складывается в геометрические фигуры.
Поле. Шеренга вепрей. Пятачками
величиной с лошадиное копыто вспахивают идеально ровную борозду. За каждым
– кенгуру. Вынимают из сумки по семечку, укладывают, хвостом засыпают
посев. Продолговатая туча-лейка. Из-над водоема, что белесо голубеет
на горизонте, цепочка облачков – плывут к ней, заправляют…
…Затемнение.
Снова светло. Я без обуви. Коленопреклоненный, как бы парящий в пространстве.
Вокруг – нечто, неясного образа. На душе… Любое слово будет неточным. Тихая
радость… Благодать… Умиротворение и любовь… Всё не то, всё бледно, беспомощно…
Голос:
–
Ты сам понимаешь, Я показал тебе ничтожную часть Моего необозримого мiра, наиболее близкую твоему восприятию. Но
некоторое представление о законах, принятых здесь, ты получил, надеюсь.
–
У Исайи сказано: лев ляжет рядом с ягненком, а ребенок будет играть со змеей,
и она его не ужалит...
–
В общем, верно... Ты бы хотел сюда?
–
Господи, зачем спрашиваешь? Разве можно сюда – не хотеть?
–
Не горячись... К Моей боли на Земле много ненавидящих Мои сады. Но даже
тем, кто стремится, трудно попасть сюда. Свободно чувствуют себя здесь родившиеся
в тех Моих обителях, где греха изначально нет. Лишь немногие из ваших праведников
могут благоденствовать в Моих кущах. И не потому, что Я слишком придирчив.
Беда
в том, что все вы, рожденные на Земле, даже в самых верующих в Меня и Менябоязненных
семьях, живущие церковью, ушедшие из мiра в монастыри или пýстыни, – больны грехом.
Им пропитаны ваше сознание, подсознание, язык. Даже если речь идет об исцелении,
милосердии. В Моих обителях не умирают и не болеют. Я уже не говорю о
той части вашего словаря, где говорится о войнах, преступности... Здесь
нет места даже таким необходимым вам книгам, как Священное писание. Оно
учит не грешить, а в Моих обителях такого понятия не существует, и Я не
хочу, чтобы оно появилось, чтобы человек раскаявшийся, поборовший грех,
пусть даже случайно, внес хотя бы одно слово из словаря греха. Кроме
того, вам, большинству, скучна и пресна жизнь безоблачная, без боли и
горя, которых не знают Мои обители. И для них Страшного Суда не будет.
В
Моих обителях единый язык. Тот, который Я дал Адаму и был вынужден отнять
из-за затеи с Вавилонской башней. Мой язык понимает всякая Мною созданная
тварь. Он неизмеримо богаче того, на каком общаются твои одноземляне, даже
если собрать все языки, наречия и гóворы, у вас существующие. Но
в Моем языке нет ни одного слова, так или иначе связанного с грехом. И ваш
даже самый светлый праведник должен долго изучать Мой язык, чтобы его
понимать, и еще дольше, чтобы заговорить на нем. Не меньше нужно времени
и усилий, Моих и его, чтобы очистить его душу от знания о существовании греха.
Бережно и неспешно, чтобы личность не утратила ничего святого. Но в Моих
обителях нет смерти, и у тех, кто сюда попадает, есть время овладеть языком
рая...
–
Господи! Ты Сам только что сказал, все мы поражены грехом. Иную душу если
очистить – что останется?!
–
Трагический вопрос… Но! Опытный виноградарь, освободив лозу от засохших либо
загнивших побегов, не вырастит ли полноценный куст из крохотного черенка-остатка,
и – не течет ли порою из самого гнилого болота чистый родничок?.. Однако,
Я продолжу…
Все
вы, за редким исключением – язычники. Даже те из вас, кто крестился во имя
Моего Сына, говорят, что любит Нас и только Нас и поклоняется только Нам,
ухитряются сделать идола изо всего. Постарайся вместить Мои слова.
Земля
– уникальное в своем роде место. Вы полагаете, что для Нас самое важное – это точное соблюдение
придуманных вами обрядов. Для вас язык, на котором вы Нам служите; календарь,
по которому вы живете; количество и порядок последования читаемых вами
молитв и их длина – играют неоправданно большую роль.
У
вас сотни икон Той, кого Мы называем Мамой, и целая наука к какой иконе при
какой нужде обращаться. Вольно или невольно происходит подмена – доходящее
до поклонения почитание самóй
иконы, а не Той, кому она посвящена. Некоторые ваши «старцы» учат сложнейшим
молитвенным правилам: сколько каких молитв читать, сколько делать поклонов...
До Нас ли тут? Всё внимание – на то, чтобы не сбиться в арифметике. Сын
Мой говорит о предпочтениях, вы выбираете – отказ. Мы учим избегать блуда,
вы полагаете подвигом, Нам угодным, отказ от брачной жизни. Учим не празднословить,
вы принимаете обет молчания. Призываем не чревоугодничать, вы переходите
на сухой хлеб и воду. Вы не понимаете, что иногда мимоходом полакомиться,
не делая из этого события, – меньше греха, чем постничать, возводя это
в подвиг. Вы
считаете добродетелью убить в себе способность радоваться тварному мiру: солнечному свету, аромату цветов, сочной
сладости плода, ласке ребенка или любимого человека, – не Нами ли данным?
Умерщвление
плоти веригами, недоедание, недоодевание, от которых нередко рушится
здоровье, тоже Нами данное – идолы. Мы заповедовали вам не превозноситься
– вы полагаете благочестием считать себя самыми недостойными, не понимая,
что это та же самость. Не умея выполнять данные вам заповеди, вы пытаетесь
их превысить, что по сути – подмена. Путь к Нам прямее натянутой нити, престол
Наш виден всякому, кто стремится к Нам, а вас бросает из стороны ханжеского
святошества в сторону еретического умствования. Со всем этим – неуютно
вам в Царствии Моем.
Сын
Мой возлюбленный, Иисус учит вас, землян, идти «вратами узкими». Неужели
не ясно, что речь не о геометрических размерах? Врата те ведут к Нам, и потому
узки для самой маленькой нелюбви к кому бы то ни было – а значит, к Нам;
для того, кто по лени, неверию в Нас или в самого себя зарыл талант, Нами
данный. Но они просторны для любви, для плодов творчества. В искусствах,
одухотворенных любовью к Нам. В науках, направленных на познание Нас и
царствия Нашего. В делании добра во имя Наше: исцелении недугующих, накормлении
алчущих, призрении бездомных, утешении страждущих. Чем больше тех плодов,
тем просторнее для них врата узкие. И тем короче путь в обители Наши. В
Моих обителях все любят Меня и друг друга. Любят естественно, как дышат.
В такой любви слова лишни. И молитвы, произносимые вслух. А
врата широкие – есть ли нужда пояснять, что они такое и куда ведут? Земля
– единственная Моя обитель, где для спасения человечества Мне пришлось принести
жертву, страшную даже для Меня, – послать на крест Сына Моего. Ваш отклик
на эту жертву – не причина ли самой большой Моей скорби?..
Вижу,
хочешь, но не решаешься спросить, откуда здесь дети. Некоторые из них – умершие
на Земле, но большинство родились в Моих обителях. Как и было задумано
Мною: «и прилепится муж к жене своей...». Есть у вас такие, кто называет
это «скотством», ибо так же зачинаются детеныши других существ. Они не
представляют себе, какое кощунство полагать нечистым то, что дано Мною
мужчине и женщине не только для зачатия детей, но и как высшее воплощение
любви. Нечистым это делает ваши нечистые помыслы, а полагать скотством,
значит, в гордыне своей считать скотов, Мною сотворенных, ниже себя. Не
ест ли, пьет, спит, дышит, радуется жизни человек, подобно «скотам»? Не
схоже ли устройство тела человека и всех позвоночных? Или вы думаете,
что «скоты» не знают Меня? Знают, и потому не способны на предательство,
бывают вернее и бескорыстнее в своей любви, чем человек. Главное, чем
человек отличается от «скота», – возможность быть творцом, Нашим соработником.
Но свободу, данную человеку, на Земле он использовал для того, чтобы отпасть
от Меня.
А
еще, вижу, хочешь знать, где размещается численно растущее человечество.
–
Да, Авва...
–
Умница! Это Я по поводу Аввы. Я, как ты, возможно, знаешь, позволил вашим
земным ученым открыть, что процесс Творения не прекратился, и в глубинах
Вселенной «из ничего» образуются новые материальные частицы.
После
обители, где жена отвергла искушение змея, именно из тех частиц, по молитвенной
просьбе живущих в ставшей тесной, Я создаю новую, пустую и безвидную и
призываю желающих переселиться туда для освоения. Откликаются едва ли не
все. По молитвам же людей Я образую горы, реки, озера, устанавливаю расстояние
до светила, продолжительность дня и ночи, сезонов, климат... Мой Дух оживотворяет
новую обитель, Я выбираю переселенцев, перемещаю туда, и они по своему
вкусу, молитвенно согласованному с Нами, начинают обустраиваться. С Моей
и Сына моего Иисуса, Учителя человеков, помощью насаждают деревья, травы;
населяют воздух и сушу птицами, животными; воду – рыбами, иными жизнями;
дают им имена, любят их, дружат с ними, учат любить Нас-Троицу. И живут
в радости и любви о Нас и вместе с Нами принимают с Земли святых праведников.
Особое попечение о мучениках, которые первое время пребывают для душевного
и духовного освобождения от пережитых страданий в некоем подобии ваших
лечебниц...
–
Господи! – возопил я, – Почему же Ты не показываешь нам этих Своих обителей,
чтобы и мы, жители Земли, научались праведной жизни?
–
Тон у тебя – не слишком ли капризно требовательный?!
–
Прости меня, грешного, накажи, но – прости.
–
Простил. Тем более, что вопрос твой – вопль боли за твое человечество, которое
и Моя боль. А что не показываю – ошибаешься. Все земные исповедники Мои,
пророки и преподобные возвещают вам Царствие Небесное. Но Венец Моего Творения
стал возноситься над тем, что увенчивает. В упоении своей гордыней самоназвался
– Homo sapiens. От грехов ваших вся тварь Моя стонет, живая и неживая.
Вы-земляне стали тер-новым венцом на челе сотворенного Нами мiра. Вашим бесчинствам тесно на Земле.
Узнай, где оно расположено, Мое Царство, вы ракеты запустите, завоевывать,
наводить свои порядки. Именно потому Я удалил другие обитаемые
мiры от Земли, а для единения всех творений
Моих, их взаимообщения, сблизил между собою. Их то и обнаружили земные ученые
звездными скоплениями …
А
разочаровываться в Клавдии Птолемее не спеши. Он был мыслитель, какие не каждый
век появляются. Он был Менялюбив и Менябоязнен, всю жизнь искал истину во
Мне, и Я показал ему Творение Мое. Но в таком образе, чтобы разум его не смутился
и не покинул его…
А
теперь Я завершаю наше общение. Постарайся использовать увиденное на благо
и научение самому себе и, по мере разумения, – других. Просыпайся, человече.
Я не стану говорить тебе «восстань и виждь и внемли». Ты не пророк… Кому рассказывать
об увиденном – тебе решать. Не настаивай на том, что всё увиденное тобою
истина. Слишком часто сон бывает наваждением. Даже если он навеян любовью
ко Мне…
Открыл
глаза я со смешанным чувством радости и недоумения. Какая-то недосказанность.
Не поставлена последняя точка. Отче наш, иже еси на Небесех… и только в душе
моей прозвучало «и не введи нас во искушение»,
меня осенило. По милосердию Своему, щадя мой разум, Господь не дал мне увидеть,
какими мы были замыслены, и что мы есть… Как мне выразить всю мою благоговейную
любовь к Тебе, Господь мой и Бог мой. Так избави же меня от лукавого!
|