Храмовая гора.
искать на странице
 
 

к началу раздела>>

После шести дней творения Бог совершил ещё одно дело. Он взял плиту с медным кольцом и прикрыл ею вход в бездну. И сам Адам, и его дети – люди из плоти и крови – не имели права сдвигать эту плиту, ибо скрытая под ней бездна – обитель умерших душ. Таких входов в ад - три: в морской пучине на дне морском, в зыбучих песках пустыни и под Храмовой горой в Иерусалиме.

По преданию, именно сюда праотец Авраам пришел принести в жертву своего сына Ицхака, имено здесь праотец Яаков видел свой пророческий сон. С тех пор прошло восемь столетий. В Х веке до н.э. царь Соломон построил на этом месте Иерусалимский храм. На протяжении 1000 лет Храм разрушали, восстанавливали и перестраивали, пока в 70 году н.э. римские солдаты не разрушили его окончательно. Святость этого места для евреев была связана не только наличием самого Храма, но и явлением здесь божественного присутствия – Шехины (шехина – божья благодать)
.
Римские легионеры постарались хорошо: от Храма осталась только часть Западной опорной стены, так называемой Котель, или Стена плача. Длина оставшейся части стены – 488 метров, из которых только 156 метров доступны для обозрения. Первым европейцем, который в 1807 году увидел и дал описание Храмовой горы, был испанский путешественник Либлих, посетивший Иерусалим по поручению Наполеона.

В 1835 году на Храмовую гору проник русский генерал Норов, так же, как и до него Либлих, переодетый в арабское платье. Однако серьёзные научные исследования Храмовой горы начинаются только в 60-х годах ХIХ века Чарльзом Вильсоном и Чарльзом Уорреном.

Долгие годы римско-византийского владычества (I – VII в.в.) Храмовая гора находилась в запустении. На месте Храма византийцы построили церковь Марии. В 638 году патриарх Сафроний без боя сдал Иерусалим войскам халифа Омара ибн аль-Хаттабу. С приходом мусульман на Храмовой горе были построены мечеть Омара (Золотой, или Наскальный купол, 691год). Необычная восьмигранная форма мечети Омара вызвана, очевидно, формой фундамента византийскогой церкви, на развалинах которой она была построена. И мечеть Аль-Акса, сооруженная аль-Валидом сыном Абд аль-Малика в 705 году. Она была одной из самых больших мечетей в мире. Путешественник 12 века писал, что по размерам она лишь уступала мечети в Кордове. У входа в эту мечеть в июле 1951 года был убит король Иордании Абдалла.

Святость Храмовой горы и Иерусалима для мусульман основывается на 17-ой суре Корана, первый стих которой гласит: «Хвала тому, кто перенес ночью раба своего из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую». Под неприкосновенной мечетью традиционно подразумевается мечеть в Мекке. Под мечетью «отдаленнейшей» - мечеть Аль-Акса на Храмовой горе.

Есть, правда, и другие интерпретации «отдаленнейшей» мечети: мечеть в Дамаске, в Самарканде или в Бухаре. В середине VII века мусульмане, опираясь на этот фрагмент, основали традицию, согласно которой «самая отдалённая мечеть» находится на Храмовой горе, хотя в период создания Корана, её там ещё не было.

Таким образом, было принято, что Магомет на своём крылатом коне приземлился на Храмовой горе, привязал коня и подошел к лежащему посередине камню, с которого и поднялся по золотой, с алмазами, лестнице на небо. Камень этот находится в мечети Омара, возведенной в 691году халифом Абд эль-Маликом в честь этого события.

Камень этот, свят для мусульман, но он и не менее свят для евреев – это тот самый – центр мира, с которого и началось всё мироздание. Этот камень, как в еврейской, так и в мусульманской традиции тот самый, на котором Авраам хотел принести в жертву Ицхака, и потому по еврейской традиции, он находился в (Святая святых) Храма.

   

 


 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
-Оставить отзыв в гостевой книге -
-Обсудить на форуме-