Аннотации семинаров

 

Темы и аннотации семинаров

 

Друзья! В этот раз у нас есть 6 основных тем семинаров,

каждая из которых содержит 2 «ветки». Выбирайте – какая вам ближе!

Аннотации помогут вам в этом!

 

Тема 1: Учитель и ученик.

1А: Что привлекает меня в Личности Иисуса Христа? Чему я готов учиться у Него?

Вся наша жизнь – это школа и подготовка к вечности. Каждый день мы можем учиться, каждая трудная для нас ситуация может стать уроком. Что это за школа? Кто Он – наш Учитель? Что это за Личность? Что в Нем особенно дорого для меня? Чему и как мы учимся? Всегда ли я хочу проходить эти уроки? Что ожидает от нас Учитель? В чем необычность и парадоксальность ученичества?

 

1Б: Что привлекает меня в Личности Иисуса Христа? Что мне мешает считать себя Его учеником?

Что в учении Господа вызывает у меня непонимание, сопротивление или неприятие? Чему я хотел(а) бы учиться у Него в первую очередь?

Что я готов(а) доверить Господу, а что оставляю под своим, как мне кажется, контролем? Почему?

Готовы ли вы к переоценке своих ценностей? Был ли у вас подобный опыт? К чему он привел?

 

Тема 2: Учиться – это изменяться.

2А: Я называю себя учеником, но позволяю ли я Богу изменять себя?

Иисус Христос говорит: «Без Меня не можете творить ничего» (Ин 15: 5). Готов ли я впустить Господа в свою жизнь и довериться Ему? Могу ли я – не на словах, а на деле – принять те перемены, которые Бог мне дает? Что мне мешает их принять?

 

2Б: Хочу и готов ли я меняться?

Призыв Господа "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф 5: 48) обращен к каждому из нас. Но как сделать его своей жизненной задачей? Путь к совершенству – это малые шаги в повседневной жизни. Верю ли я в то, что они способны по-настоящему изменить меня? Не боюсь ли я этих перемен? Что делать, чтобы не останавливаться на этом пути?

Тема 3: Ученичество и служение.

3А: Как ученичество реализуется в вашем служении?

Мой приход в служение. Призвание или случайность?

Служение – практикум ученичества. "К язычникам не ходите": помочь всем не получится. "Не берите ничего": учиться не брать, а получать. "Ешьте, что предложат": не навязывать убеждений, но являть близость Царства.

Эволюция установок, навыков, отношений. Слышание и делание. Узнавание Христа и Его участия в людях и поворотах ситуаций.

 

3Б: В чем видите вы свое предназначение по отношению к другим людям?

Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы служить другим (Мф. 20: 28). Христос показал нам пример и путь. И просил помнить, что нет у нас другого Учителя, кроме Него: А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос (Мф. 23: 8-11).

Как нам отыскать свое предназначение, свой путь служения, а еще, найти в них себя и понять ближнего – об этом мы будем говорить на семинаре.

 

 

Тема 4: Для чего Господь зовет учеников?

4А: Любишь ли ты Меня? … иди за Мною. (Ин.21: 17,22)

Это Господь подарил мне веру и позвал меня в Церковь. Он хочет, чтоб мы были с Ним и были вместе друг с другом. Зачем мы, такие слабые, можем быть Ему нужны?

Своим ученикам Он говорил: "Иди за Мной". А я слышу: если любишь Меня. Ему зачем-то нужны любящие Его. Почему? Сможем ли мы без любви к Нему быть вместе и быть Его учениками?

 

4Б: Зовет ли Он лично меня?

Вспомним притчу о званых на брачный пир. Кем Вы видите себя в ней? Тем, кого позвали, но кто почему-то не идет (по вполне уважительным причинам)? Тем, кого нашли «на распутиях»? Тем, до кого так и не дошли, обошли, не позвали?... Или слугой, зовущим других на праздник?

Считаете ли вы себя званым/званой? Если нет – почему? Если да – в чем и как это выражается в Вашей жизни?

Важно ли быть «хорошим», чтобы быть избранным?

Готовы ли вы услышать Его призыв и ответить на него?

Евхаристия как образ брачного пира.

Тема 5: Путь ученичества.

5А: Всегда ли я отвечаю Ему: «Вот я, Господи»?

А могу ли я сказать "Мне сказал Бог"?

Две крайности: либо я узнаЮ голос Божий, всегда знаю, что Он ждет от меня, либо считаю это впадением в прелесть. Расскажите о своем опыте, приведите примеры узнавания, следования, либо отвержения, неприятия.

Страх ошибиться – знакомо ли Вам это чувство?

Как я пытаюсь познать Его волю для меня? Внимателен ли я к людям? Понимаю ли, что через людей может говорить со мной Господь?

 

5Б: Путь ученичества – это путь к себе или от себя?

Очень важный и трудный вопрос – кто я?

Знаю ли я себя? Хочу ли я понять, что задумал обо мне Господь?

Готов ли я учиться у Него и узнавать себя через Него?

Если готов, то что для этого надо делать?

 

Тема 6: Овцы Мои знают Меня и идут за Мной,

потому что знают Мой голос.

6А: Что помогает нам узнавать Божий голос?

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь,

войду к нему... (Откр. 3:20)

Бог призывает нас общаться с Ним. Если мы идем путем учеников Иисуса, то наша задача – слушать своего Учителя, искать живого общения с Богом.

Но как входить в общение с Богом? Как услышать Его ответ или наставление?

Что нам помогает и мешает слушать?

Как распознать, что мы слышали именно Его голос?

Какой у нас есть опыт общения с Богом?

 

6Б: Доверяете ли вы тому, Божья воля – это воля всегда благая?

Наш семинар посвящен теме доверия. Ученики пошли за Христом. Но жизнь их подвергалась опасности. Готовы ли мы идти за Иисусом, как овцы за добрым пастырем?

Мы оказываемся на месте учеников, когда мы пытаемся исполнять волю Божию. Но этот Путь требует от нас покинуть зону комфорта, иногда пережить боль или страдание. Готовы ли мы согласиться с этим? Что в этой ситуации означает для нас истина – "никто не благ, как только один Бог" (Мтф.19:17)