Вопросы к нам "оттуда"

Форум для координации совместной работы по направлению "Переписка с заключенными"

Модераторы: appeal, nigrigor, manox

Вопросы к нам "оттуда"

Сообщение МарияЛыпенко » 15 окт 2011, 16:55

Вот,заключенный прислал заполненную анкету.
Вопрос: "Может быть, Вам хочется рассказать о себе что-нибудь еще? Может быть, у Вас есть к нам какие-либо вопросы?"
Ответ: "Делается ли что-нибудь для того, чтобы колонии пожизненно заключенных посещали священники чаще, а не 1 раз в год? Также мне очень больно видеть, когда ребята из православных переходят к протестантам. А из-за того, что когда обращаются за помощью необходимым, им перестают отвечать. А самое необходимое привозят протестанты или высылают. Отношение разное и подход".
Аватара пользователя
МарияЛыпенко
Форумчанин ***
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 18:42
Настоящее имя: МарияЛыпенко

Re: Вопросы к нам "оттуда"

Сообщение Вульфович Филипп » 16 окт 2011, 01:35

Тут налицо, явно какое-то недоразумение. Я не знаю никого из группы, кто бы прекратил переписку от того, что был прислан запрос на вещи.
Другое дело такие посылки у нас не всегда собираются.
А у протестантов может быть и собираются чаще.

Проблема N2 это то, что наше служение идет само по себе, а пасторская работа сама по себе. У протестантов это едино. Мне кажется, у них пасторская работа в тюрьмах на порядок активнее.

Ясно, что если человек решил из православия перейти в протестанты это не объясняет его истинных мотивов в душе.

На поверхности, он всем скажет, что у протестантов что-то лучше. А почему в душе он так решил, не известно. Может быть потому что
православие более жестко относится к исповеди, к посту, к духовной жизни. Во всем более сурово. А бывший преступник еще не достаточно раскаялся, и ему удобнее быть с протестантами, потому что там кажется, что легче.

На самое деле обманчиво то, что у протестантов легче. Совесть одинакова и у них, и у нас. Просто православная исповедь, если ее проводить правильно, требует глубокого покаяния, но потом, приводит и к глубокому очищению души. Человек рождается заново. Православная исповедь потому сурова, потому что благодать огромна.

А если человек еще не готов к такому перерождению, тогда кажется, что у протестантов легче.

Но с другой стороны, человеку невозможно быть одному. А если протестанты дают человеку больше душевного тепла, он от них чувствует больше теплоты, больше искренности. Он перейдет к ним, потому что с ними легче выжить.

Протестанты могут оказаться лучше, с ними человек сможет выжить, пережить тяжелейшие обстоятельства, потому-что они с ним на связи.

Поэтому нам (православным) на заметку, чтобы не бросать людей в беде.

Но нас очень мало, группа наша маленькая. Не на всех нас хватает.
А у протестантов как-то это динамичнее, энергичнее.

Почему? Ответ на этот вопрос я ищу до сих пор. Может быть Дар Святого Духа у них больше развивается. Может быть
ответ в том, что они учатся христианской жизни с большей жизнерадостностью? И они во всем проявляют больше динамичности и энергичности. Во всех служениях.

Надо думать... Если задать себе искренне этот вопрос, почему мы не такие энергичные, а больше болезненные, усталые, ответ горек, но честен.

Нам не хватает Святого Духа. А где его получать? Протестанты черпают его в своих служениях, в молитвах, в искреннем живом общении с братьями и сестрами, в жизнерадостной современной музыке, прославляющей Бога. Это так, эта музыка дает много энергии, она жизнерадостна и энергична.

У нас не совсем так. Есть некоторая тенденция в православии сосредотачиваться не на Спасительной силе Христа, а на общей трагичности, драме жизни, которая охватила страну, мир, людей. Это приводит к печальным мыслям.

И не смотря на то, что я получил достаточно благодати от нашей Храмовой реколлекции, я думаю, что Дух Святой был с нами, эта благодать, эта жизненная энергия приходила не от лекций больше, не от самих поднятых тем, а от пения песен и от встреч друг с другом. То есть от музыки и от интенсивного общения, от того же, что и у протестантов

Нам православным надо обновляться. Если мы не будем обновляться, мы вымрем. Станем больные, вялые, усталые, ибо экология делается только хуже... ПОмощи от природы все меньше и меньше.

Нам нельзя. Мы же несем Дух Христа, жизнь, свет. Мы по замыслу не должны быть такими вялыми, усталыми, из последних сил делающих свое дело.

Вся надежда только на Дух Святой, но нам надо учиться с Ним жить.
Вульфович Филипп
Форумчанин ***
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 17:34
Настоящее имя: Фил

Re: Вопросы к нам "оттуда"

Сообщение МарияЛыпенко » 18 окт 2011, 11:23

Я согласна. Тоже много думала и думаю обо всем этом. Мне еще кажется, что одна из причин динамичности протестантов в том, что они делают акцент на возрождение первохристианского общинного духа с его братолюбием, харизматичностью. Мы так не можем, у нас на плечах груз истории Церкви, в которой было всякое, да и формы Богопочитания, веками складывавшиеся, у нас несравненно более сложные, и современный человек, оторванный от традиции, не воспитанный в ней с детства, приходя в Церковь, зачастую все силы тратит на то, чтобы просто минимально овладеть этим багажом. И даже овладев, часто поддается искушению форму сделать содержанием. Деятельному братолюбию места и не остается. грустно, конечно.
Аватара пользователя
МарияЛыпенко
Форумчанин ***
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 18:42
Настоящее имя: МарияЛыпенко

Re: Вопросы к нам "оттуда"

Сообщение Андрей К » 18 окт 2011, 14:01

Я думаю, что сдесь все дело в организации работы а не в
МарияЛыпенко писал(а): груз истории Церкви, в которой было всякое
Аватара пользователя
Андрей К
Форумчанин ***
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 16:02
Откуда: Москва
Настоящее имя: Андрей

Re: Вопросы к нам "оттуда"

Сообщение МарияЛыпенко » 19 окт 2011, 05:21

Нет, не только в организации работы. Православие более статично, больше в своей духовности направлено на внутреннее, чем на внешнее делание. В силу этого (ну, по моему опыту) многие священники крайне осторожно благословляют на любые формы социального служения, стараются направлять людей вначале на путь покаяния, изменения себя, углубленной работы над собой, чего, как мне кажется, в протестантизме нет. Конечно, это правильно, проблема в том, что не существует критерия "духовной очищенности" достаточной для того, чтобы можно было приступать к доброделанию, и можно всю жизнь себя "готовить" и так ничего и не сделать.
Аватара пользователя
МарияЛыпенко
Форумчанин ***
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 18:42
Настоящее имя: МарияЛыпенко

Re: Вопросы к нам "оттуда"

Сообщение Вульфович Филипп » 19 окт 2011, 20:04

Маша, здесь во-многом как ни странно наши священники правы.

Я с горечью вспоминаю мой первый опыт "благотворительности", пять или шесть лет назад, не помню. Я пошел работать в детский дом с детьми, у которых были особенности в развитии. По-просту говоря у них были большие трудности с вниманием. Я хотел с ними заниматься музыкой и человек, который меня пригласил, это одобрял.
Также одобряли и администрация детдома.

Но пока я был в команде с моими друзьями мне удавалось более менее работать. Когда никого, кроме меня не осталось (у всех нашлись дела), я тоже бросил. Так, как мне показался этот груз непосильным.

Потом два года испытывал муки совести, что бросил. Даже исповедь не помогала, до того я чувствовал, что "бросил" их.
Через какое-то время я снова захотел, но меня уже батюшка не благословил. Сказал, что с многими детьми очень сложно, попробуй с одним.
А тут и был как раз один мальчик. Начал с ним заниматься.
А потом в нашей семье начались серьезные трудности, переезд, ссора с моим отцом, серьезно заболела жена и пришлось отложить и занятия с мальчиком.

Вывод я сделал такой:

Если дело серьезное, такое как работа с детьми, то духовная незрелось человека может сильно ему и людям навредить, если он работает в одиночку.

Но если не в одиночку, то эта незрелость может превратиться в зрелость, засчет опытного лидера команды.

А протестанты кстати, хорошо объединяются в команде. И лидеры у них есть обязательно.
Поэтому им безопасно начинать на любом уровне.

Мы же, православные, часто работаем в одиночку. В этом наше горе и беда.
Вульфович Филипп
Форумчанин ***
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 17:34
Настоящее имя: Фил

Re: Вопросы к нам "оттуда"

Сообщение МарияЛыпенко » 21 окт 2011, 17:14

Филипп, вот не думаю, что ты этим детям навредил.
Косяки были, есть и будут у всех. Не ошибается ведь тот, кто ничего не делает. И благословение не имеет здесь решающего значения, мне кажется.
Аватара пользователя
МарияЛыпенко
Форумчанин ***
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 18:42
Настоящее имя: МарияЛыпенко

Re: Вопросы к нам "оттуда"

Сообщение fanciulla » 04 фев 2012, 22:30

Прочитала сообщения в теме, и мне сразу вспомнился вот этот чУдный текст:


25-го августа. Какая огромная радость! Ксендзы по Литве учредили
общества трезвости: они проповедуют против пьянства, и пьянство престает, и
народ остепеняется, и откупщики-кровопийцы лопаются. Ах, как бы хотелось в
сем роде проповедничать!
5-го сентября. В некоторых православных обществах заведено то же.
Боюсь, не утерплю и скажу слово! Говорил бы по мысли Кирилла Белозерского,
како: "крестьяне ся пропивают, а души гибнут". Но как проповедовать без
цензуры не смею, то хочу интригой учредить у себя общество трезвости. Что
делать, за неволю и патеру Игнатию Лойоле следовать станешь, когда прямою
дорогой ходу нет.
1-го октября. Составили проект нашему обществу, но утверждения оному
еще нет, а зато пишут, что винный откупщик жаловался министру на
проповедников, что они не допускают народ пить. Ах ты, дерзкая каналья! Еще
жаловаться смеет, да еще и министру!..
20-го октября. Бешеная весть! Газеты сообщают, что в июле сего года
откупщики жаловались министру внутренних дел на православных священников,
удерживающих народ от пьянства, и господин министр передал эту жалобу
обер-прокурору святейшего синода, который отвечал, что "св. синод
благословляет священнослужителей ревностно содействовать возникновению в
некоторых городских и сельских сословиях благой решимости воздержания от
употребления вина". Но откупщики не унялись и снова просили отменить указ
святейшего синода, ибо, при содействии его, общества трезвости разведутся
повсеместно. Тогда министр финансов сообщил будто бы обер-прокурору
святейшего синода, что совершенное запрещение горячего вина, посредством
сильно действующих на умы простого народа религиозных угроз и клятвенных
обещаний, не должно быть допускаемо, как противное не только общему понятию
о пользе умеренного употребления вина, но и тем постановлениям, на основании
которых правительство отдало питейные сборы в откупное содержание. Затем,
сказывают, сделано распоряжение, чтобы приговоры городских и сельских
обществ о воздержании уничтожить и впредь городских собраний и сельских
сходок для сей цели нигде не допускать. Пей, бедный народ, и распивайся!
5-го ноября. В день святых и небесных сил воеводы и архистратига
Михаила прислан мне пребольшущий нос, дабы не токмо об учреждении общества
трезвости не злоумышлял, но и проповедовать о сем не смел, имея в виду и
сие, и оное, и всякое, и овакое, опричь единой пользы человеческой... Да не
полно ли мне, наконец, все это писать? Довольно сплошной срам-то свой все
записывать!
(Н.С. Лесков "Соборяне"; дневник главного героя, священника Туберозова).



Мне кажется, что то, что социальное служение у нас слабо развито - это последствия синодального и, если можно так выразиться, советского периода истории Православной Церкви. В СССР Церкви было запрещено законом заниматься какой-бы то ни было общественной деятельностью. Всем конфессиям (православным, католикам, протестантам...) И я сильно подозреваю, что это запрещалось также мусульманам, иудеям и т.п. Но почему-то протестантская Церковь быстрее всего смогла оправиться от этого гнета и начать работать. Может быть, дело в том, что у нас и у католиков более громоздкий церковный управленческий аппарат (то есть церковь как организация устроена сложнее, чем у протестантов), и всякие решения из-за этого принимаются медленнее? Но вообще-то я тоже очень склонна думать, что многие проблемы в социальной работе возникают из-за отсутствия сплоченной команды...
Пусть Бог улыбнётся тебе:)
Аватара пользователя
fanciulla
{ *spirit* }
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 18:46
Откуда: Куда: Gerusalimo Celeste
Настоящее имя: Ю

Соборяне, соборяне...

Сообщение МарияЛыпенко » 29 сен 2012, 09:30

Г-жа Плодомасова:
"Вы бы этому алтарю повернее служили, а не оборачивали бы его в лавочку, так у вас бы и отпадений не было. А то вы нынче все благодатью, как сукном, торгуете".
"Не жалей меня, что я одинока: всяк брат, кто в семье дальше братнего носа смотрит, и между своими одиноким себя увидит".

Молитва Туберозова:
"Не положи Русь, Творче и Содетелю, в посмеяние народам чужим, ради лукавства слуг ее злосовестливых и недоброслужащих".

Последние слова Туберозова:
"Как христианин я прощаю им мое пред всеми поругание, но то, что, букву мертвую блюдя, они здесь Божие живое дело губят...ту скорбь я к престолу Владыки царей положу и сам в том свидетелем стану!.."
Аватара пользователя
МарияЛыпенко
Форумчанин ***
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 18:42
Настоящее имя: МарияЛыпенко

Re: Вопросы к нам "оттуда"

Сообщение nigrigor » 01 окт 2012, 18:56

Вопрос оттуда: может ли человек с судимостью отправиться в паломничество на Святую Землю, в частности - ко Гробу Господню?
nigrigor
{ *spirit* }
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 13:41
Настоящее имя: Елена


Вернуться в Переписка с заключенными

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron