Сестра В.
Обзор интернет-публикаций на темы веры и религии
В минувшую пятницу, патриарху всея Руси Алексию II исполнилось 78 лет. Владимир Путин прибыл в рабочую резиденцию патриарха в Чистом переулке и вручил предстоятелю православной церкви букет белых роз и картину современного русского художника "Зимний пейзаж"
http://www.rian.ru/society/20070223/61158578.html
В этом году день Ангела Алексия Второго совпадает с праздником Тожества православия,
который отмечается в первое воскресенье Великого поста. Торжественную Литургию
Патриарх совершил в храме Христа Спасителя. http://newsru.com/religy/23feb2007/drpatriarxa.html
"Таратухина
многие знают как отца Сергия, он был священником в городе Краснокаменск, где
отбывает наказание Ходорковский. В 2005 году он назвал Ходорковского политическим
заключенным. В итоге епископ Читинский и Забайкальский Евстафий подписал указ,
запрещающий отцу Сергию совершение таинств и богослужений, ему запрещается ношение
священнического креста и священнических облачений. Вместе с тем, формально церковный
сан за ним сохраняется. В указе епископа говорится, что запрет на священнослужение
отец Сергий получил "за вмешательство в политическую деятельность и за
попытки вовлечения в нее прихожан". В настоящее время Таратухин живет в
Чите, работает рабочим на заводе.
http://newsru.com/religy/22feb2007/taratuhtin.html
«В нашей жизни есть два пути: путь жизни и путь смерти» - Проповедь в Неделю Торжества Православия Священномученика о.Сергия Мечева. О. Сергий Мечев (1892–1941), сын известного московского священника Алексия Мечева, окончил историко-филологическое отделение Московского университета. В 1919 г . был рукоположен в иерея. После кончины о. Алексия был настоятелем храма на Маросейке. В 1929 г . арестован и выслан из Москвы. Погиб в заключении в 1941 г . Прославлен в лике святых в 2000 году.
http://www.pravmir.ru/article_1791.html
Опубликовано обращение клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии РПЦ во главе с епископом Диомидом (Дзюбаном) "ко всем верным чадам Святой Православной Церкви". Авторы документа обвиняют руководство РПЦ МП в "отступлениях от чистоты православного вероучения, в частности, в приверженности к "еретическому учению экуменизма, подчинению церковной власти мирской власти, в “одобрении демократии", в призывах к "голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года". Они критикуют Церковь за "молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти" и сотрудничество с "большой восьмеркой", которая "является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста"
http://drugoe.us/news/article.php?ID=930
И еще о фильме «Остров»: «При общем (я бы сказала традиционном) недоверчивом отношении народа к РПЦ и его не менее традиционном поиске «альтернативных путей к Богу» этот фильм может стать соблазном для многих. Ведь отец Анатолий не в храме молиться предпочитает, а на вольной волюшке, иерархию церковную не чтит, а дары получает великие. Поэтому так симпатичен он оказался нашему кино- и телевизионному зрителю, называющему себя православным при ответе на вопрос социологов, но церковной жизнью не живущему. Зрителю, который ищет не Христа, а чуда».
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=24&id=11720
Насколько «перестройка» и наступившая демократия оправдали чаяния православного фланга диссидентского движения? Интервью с Игуменом Варсонофием
Игумен Варсонофий (Хайбулин) один из немногих русских священников, кто поддерживает либеральные ценности в ограде РПЦ. В диссидентском движении он считается живой легендой. В 1957 осужден на 5 лет лагерей за участие в подпольной студенческой марсксистской группе. После освобождения покаялся в грехах юности и поступил в Московскую Духовную Академию. В начале 1970-х годов сотрудничал в самиздатском русском национальном журнале «Вече». Вместе с о.Глебом Якуниным в 1976г. создал нелегальную правозащитную организацию «Христианский Комитет Защиты Прав Верующих».
http://www.baznica.info/modules.php?name=News&file=article&sid=3360
Имеет ли патриотизм религиозное измерение? Доклад о. Петра (Мещеринова) на молодежной секции XV Рождественских чтений содержал четко сформулированные священником принципы работы с приходящей в Церковь молодёжью. Первый из них – христоцентричность; далее – отделение «церковного» от патриотического, державного и проч. О. Петр подчеркнул, что вовсе не выступает против патриотизма, но указывает на «недопустимость религиозного отношения к патриотизму». Доклад вызвал острую дискуссию, о которой рассказывает Юлия Зайцева
http://www.baznica.info/modules.php?name=News&file=article&sid=3392
И в продолжение этой темы - предлагаем ознакомиться с полемикой на межхристанском сайте www.Baznica.info. Православный журналист Сергей Путилов и его оппонент о русском патриотизме с христианской точки зрения
http://www.baznica.info/modules.php?name=News&file=article&sid=3175
|