Архив новостей за Ноябрь - Декабрь 2014
31 декабря, Среда | Неделя
30-я по Пятидесятнице |
Мч. Виктора (1936). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Фаддея, архиепископа Тверского (1937). Сщмчч. Николая, архиеп. Великоустюжского, Илии, Иоанна, Владимира и Николая пресвитеров (1937). Сщмч. Сергия диакона и мц. Веры (1942). |
Евангельские чтения | Евр., 323 зач., X, 1-18. Мк., 44 зач., X, 11-16. Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 . |
31.12.14 |
30 Декабря, Вторник |
Седмица 30-я по Пятидесятнице |
Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 до Р.Х.). |
Евангельские чтения | Евр., 321 зач., IX, 8-10, 15-23. Мк., 43 зач., X, 2-12. Свв.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 62 зач., XI, 47 - XII, 1. |
Дорогие друзья! Всех поздравляю с Новым годом! Всем нам желаю, прежде всего, мира, прекращение кровопролития на Украине и мирного, братского разрешения всех несогласий и нестроений. А также всем желаю здоровья, сил и благодати Божией, которая дает нам поддержку и утешение в самых трудных и разнообразных обстоятельствах нашей жизни. В виду сложной нашей российской политической и экономической ситуации мне захотелось поделиться с вами некоторыми мыслями замечательного нашего философа Николая Александровича Бердяева из его сборника «Судьба России». Несмотря на то, что это было написано сто лет назад, в 1915 г., многое остается верным и в настоящее время, так как характер народа меняется крайне медленно и какие-то основные черты остаются неизменными и по сию пору. Мне представляется, что приводимые соображения умнейшего из русских людей помогут и нам сформулировать трезвое суждение о нашем народе и нашем времени, свободное как от неоправданной эйфории, так и от крайнего пессимизма. Эти мысли, как мне кажется, помогут лучше понимать и, несмотря ни на что, любить наш народ
Некоторые выдержки из книги Н.А. Бердяева «Судьба России» (ч. 1-я «Психология русского народа»)
«С давних времен было предчувствие, что Россия предназначена к чему-то великому, что Россия - особенная страна, не похожая ни на какую страну мира. Русская национальная мысль питалась чувством богоизбранности и богоносности России. Идет это от старой идеи Москвы как Третьего Рима, через славянофильство - к Достоевскому, Владимиру Соловьеву и к современным неославянофилам. К идеям этого порядка прилипло много фальши и лжи, но отразилось в них и что-то подлинно народное, подлинно русское. Не может человек всю жизнь чувствовать какое-то особенное и великое призвание и остро сознавать его в периоды наибольшего духовного подъема, если человек этот ни к чему значительному не призван и не предназначен. Это биологически невозможно. Невозможно это и в жизни целого народа. Остается все еще неясным, сознаем ли мы сами, что есть Россия и к чему она призвана? Для нас самих Россия остается неразгаданной тайной. Россия - противоречива, антиномична. Подойти к разгадке тайны, скрытой в душе России, можно, сразу же признав антиномичность России, жуткую ее противоречивость. Тогда русское самосознание освобождается от лживых и фальшивых идеализаций, от характерного космополитического отрицания и иноземного рабства. Вся парадоксальность и антиномичность русской истории отпечатлелась на славянофилах и Достоевском. Лик Достоевского так же двоится, как и лик самой России, и вызывает чувства противоположные. Бездонная глубь и необъятная высь сочетаются с какой-то низостью, неблагородством, отсутствием достоинства, рабством. Бесконечная любовь к людям, поистине Христова любовь, сочетается с человеконенавистничеством и жестокостью. Жажда абсолютной свободы во Христе (Великий Инквизитор) мирится с рабьей покорностью. Не такова ли и сама Россия? Россия - самая безгосударственная, самая анархическая страна в мире. И русский народ - самый аполитический народ, никогда не умевший устраивать свою землю. Эта анархическая русская природа нашла в себе типическое выражение в религиозном анархизме Льва Толстого. Русская интеллигенция, хотя и зараженная поверхностными позитивистическими идеями, была чисто русской в своей безгосударственности. В лучшей, героической своей части она стремилась к абсолютной свободе и правде, не вместимой ни в какую государственность. И русские либералы всегда были скорее гуманистами, чем государственниками. Никто не хотел власти, все боялись власти, как нечистоты. Наша православная идеология самодержавия - такое же явление безгосударственного духа, отказ народа и общества создавать государственную жизнь. В основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев для управления русской землей, так как "земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет". Как характерно это для роковой неспособности и нежелания русского народа самому устраивать порядок в своей земле! Русский народ как будто бы хочет не столько свободного государства, свободы в государстве, сколько свободы от государства, свободы от забот о земном устройстве. Русский народ не хочет быть мужественным строителем, его природа определяется как женственная, пассивная и покорная в делах государственных, он всегда ждет жениха, мужа, властелина. Это вполне подтверждается и русской революцией, в которой народ остается духовно пассивным и покорным новой революционной тирании, но в состоянии злобной одержимости. Нет пределов смиренному терпению многострадального русского народа. Государственная власть всегда была внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного русского народа; она не из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит к невесте. И потому так часто власть производила впечатление иноземной, какого-то немецкого владычества. Русские радикалы и русские консерваторы одинаково думали, что государство - это "они", а не "мы". Очень характерно, что в русской истории не было рыцарства, этого мужественного начала. С этим связано недостаточное развитие личного начала в русской жизни. Русский народ всегда любил жить в тепле коллектива, в какой-то растворенности в стихии земли, в лоне матери. Рыцарство кует чувство личного достоинства и чести, создает закал личности. Этого личного закала не создавала русская история. В русском человеке есть мягкотелость, в русском лице нет вырезанного и выточенного профиля. Славянофильская философия русской истории не объясняет загадки превращения России в величайшую империю в мире или объясняет слишком упрощенно. И самым коренным грехом славянофильства было то, что природно-исторические черты русской стихии они приняли за христианские добродетели. Россия - самая государственная и самая бюрократическая страна в мире; все в России превращается в орудие политики. Русский народ создал могущественнейшее в мире государство, величайшую империю. С Ивана Калиты последовательно и упорно собиралась Россия и достигла размеров, потрясающих воображение всех народов мира. Силы народа, о котором не без основания думают, что он устремлен к внутренней духовной жизни, отдаются колоссу государственности, превращающему все в свое орудие. Интересы созидания, поддержания и охранения огромного государства занимают совершенно исключительное и подавляющее место в русской истории. Почти не оставалось сил у русского народа для свободной творческой жизни, вся кровь шла на укрепление и защиту государства. Русская государственность превратилась в самодовлеющее отвлеченное начало; она живет своей собственной жизнью, по своему закону, не хочет быть подчиненной функцией народной жизни. Эта особенность русской истории наложила на русскую жизнь печать безрадостности и придавленности. Великие жертвы понес русский народ для создания русского государства, много крови пролил, но сам остался безвластным в своем необъятном государстве. Здесь скрыта тайна русской истории и русской души. Никакая философия истории, славянофильская или западническая, не разгадала еще, почему самый безгосударственный народ создал такую огромную и могущественную государственность, почему самый анархический народ так покорен бюрократии, почему свободный духом народ как будто бы не хочет свободной жизни? Эта тайна связана с особенным соотношением женственного и мужественного начала в русском народном характере. Та же антиномичность проходит через все русской бытие. Таинственное противоречие есть в отношении России и русского сознания к национальности. Это - вторая антиномия, не меньшая по значению, чем отношение к государству. Россия - самая не шовинистическая страна в мире. Русские почти стыдятся того, что они русские; им чужда национальная гордость и часто даже - увы! - чуждо национальное достоинство. Таков один тезис о России, который с правом можно было высказать. Но есть и антитезис, который не менее обоснован. Россия - самая националистическая страна в мире, страна невиданных эксцессов национализма, угнетения подвластных национальностей русификацией, страна национального бахвальства, страна, в которой все национализировано вплоть до вселенской церкви Христовой, страна, почитающая себя единственной призванной и отвергающая всю Европу, как гниль и исчадие дьявола, обреченное на гибель. Обратной стороной русского смирения является необычайное русское самомнение. Самый смиренный и есть самый великий, самый могущественный, единственный призванный. "Русское" и есть праведное, доброе, истинное, божественное. Россия - "святая Русь". Россия грешна, но и в грехе своем она остается святой страной - страной святых, живущих идеалами святости. Тот же Достоевский, который проповедовал всечеловека и призывал к вселенскому духу, проповедовал и самый изуверский национализм, травил поляков и евреев, отрицал за Западом всякие права быть христианским миром. Русское национальное самомнение всегда выражается в том, что Россия почитает себя не только самой христианской, но и единственной христианской страной в мире. Церковный национализм - характерное русское явление. Им насквозь пропитано наше старообрядчество. Но тот же национализм царит и в господствующей церкви. Тот же национализм проникает и в славянофильскую идеологию, которая всегда подменяла вселенское русским. Вселенский дух Христов, мужественный вселенский логос пленен женственной национальной стихией, русской землей в ее языческой первородности. И русский народ в своей религиозной жизни возлагается на святых, на старцев, на мужей, в отношении к которым подобает лишь преклонение, как перед иконой. Русский народ не дерзает даже думать, что святым можно подражать, что святость есть внутренний путь духа, - это было бы слишком мужественно-дерзновенно. Русский народ хочет не столько святости, сколько преклонения и благоговения перед святостью, подобно тому как он хочет не власти, а отдания себя власти, перенесения на власть всего бремени. Как понять эту загадочную противоречивость России, эту одинаковую верность взаимоисключающих о ней тезисов? И здесь, как и везде, в вопросе о свободе и рабстве души России, о ее странничестве и ее неподвижности, мы сталкиваемся с тайной соотношения мужественного и женственного. Корень этих глубоких противоречий - в несоединенности мужественного и женственного в русском духе и русском характере. Безграничная свобода оборачивается безграничным рабством, вечное странничество - вечным застоем, потому что мужественная свобода не овладевает женственной национальной стихией в России изнутри, из глубины. Мужественное начало всегда ожидается извне, личное начало не раскрывается в самом русском народе. И в других странах можно найти все противоположности, но только в России тезис оборачивается антитезисом, бюрократическая государственность рождается из анархизма, рабство рождается из свободы, крайний национализм из сверхнационализма. Из этого безвыходного круга есть только один выход: раскрытие внутри самой России, в ее духовной глубине мужественного, личного, оформляющего начала, овладение собственной национальной стихией, имманентное пробуждение мужественного, светоносного сознания.» |
30.12.14 |
28 декабря, Воскресенье | Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых праотец
|
Сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1929). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10. Лит. - Кол., 257 зач., III, 4-11 (Недели 29-й). Лк., 76 зач., XIV, 16-24 (Недели 28-й) |
Сегодня в храме
Проповедь на Литургии 28.12.2014 (прот. Александр Борисов) Проповедь на Литургии 28.12.2014 (прот. Александр Борисов) Проповедь на Литургии 28.12.2014 (иеромонах Иоанн (Гуайта)) Проповедь на Литургии 27.12.2014 (прот. Александр Кузин) Проповедь на Литургии 27.12.2014 (свящ. Петр Коломейцев)
|
28.12.14 |
26 Декабря, Пятница |
Седмица 29-я по Пятидесятнице |
Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284-305). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМц. Лукии (304). |
Евангельские чтения | Утр. - Мф., 36 зач., X, 16-22. Лит. - Евр., 317 зач., VII, 18-25. Мк., 41 зач., IX, 33-41. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. |
Катехизация ------------------------------------ Проповедь на Литургии 25.12.2014 (прот. Александр Кузин) Проповедь на Литургии 24.12.2014 (прот. Иоанн Власов) ------------------------------------- |
26.12.14 |
21 Декабря, Воскресенье | Неделя 28-я по Пятидесятнице
|
Сщмч. Сергия пресвитера (1937). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53. Лит. - Кол., 250 зач., I, 12-18. Лк., 85 зач., XVII, 12-19. |
Братья и сестры! Очень нужны доноры 3 -ей положительной группы для Юли Нестеровой, 30-ти лет, находящейся на лечении в Гематологическом Центре с диагнозом Лимфома Ходжкина. У девушки после проведенного лечения уже 2 месяца предельно низкие
лейкоциты и тромбоциты, что очень опасно. Дома Юлю ждет годовалый
сын. Если вы можете сдать кровь, позвоните, пожалуйста, 8 916 1931849. Женя Фотченкова |
2 января в пятницу
в 11- 30
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ГОВЕНИЕ ТЕМА: «И сказал им Ангел: не бойтесь» (Лук.2:10) С сообщением выступят: в перерыве – чай после чая собеседования в малых группах приглашаются все прихожане храма |
Сегодня в храме Проповедь на Литургии 21.12.2014 (прот. Александр Борисов) Проповедь на Литургии 21.12.2014 (прот. Александр Борисов) |
21.12.14 |
19 Декабря, Пятница | Седмица 28-я по Пятидесятнице
|
Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца (ок. 345). |
Евангельские чтения | Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23. |
19.12.14 |
14 Декабря, Воскресенье | Неделя 27-я по Пятидесятнице
|
Прор. Наума (VII до Р.Х.). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Лит. - Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 91 зач., XVIII, 18-27 (Недели 30-й). Прав.: Кол., 258 зач., III, 12-16. Лк., 26 зач., VI, 31-36 . |
Уважаемые друзья! Предлагаю вашему вниманию бесплатный учебный интернет-курс по изучению Библии "Библейские истории в шедеврах мирового искусства". Это плод работы 10 лет. В курсе подразумевается общение его участников, преподаватель отвечает на выполненные задания. Вот шестиминутный демонстрационный ролик о курсе: http://www.youtube.com/watch?v=DPNN0jHr2FU&list=UUWJAJAtL4pMAzPJYGhTJJeA Адрес курса: http://biblsant.com/ С уважением, автор курса Ирина |
Группа "МОЛОДАЯ СЕМЬЯ" "Какие правила и традиции делают семью теплой и дружной? Накануне Нового года мы все подводим итоги и мечтаем о будущем. Поговорим о том, что из своего семейного багажа Вам хотелось бы оставить в прошлом, а что, быть может, привнести в свою жизнь. Семья нашей мечты - какая она? Ожидания и их воплощение". Группа состоится 20 декабря с 15.00 до 17.30 в светлице для всех, кого интересуют проблемы семьи и семейных отношений. Ведущая - психолог нашего храма Светлана Плешакова |
21 декабря в 13:30 в Северном приделе впервые будет проводиться
|
14.12.14 |
7 Декабря, Воскресенье | Неделя 26-я по Пятидесятнице
|
Вмц. Екатерины (305-313) |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12. Лит. - Еф., 229 зач., V, 8-19. Лк., 71 зач., XIII, 10-17. Вмц.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. |
Приглашаем вас в паломническую поездку в ГРЕЦИЮ на юг Пелопоннеса в город МИСТРА — единственное место в современной Греции, где можно ощутить дыхание средневековой Византии, почувствовать былую силу и богатство последнего оплота Византийской империи, и на Ионический остров КИТИРА (KИФЕРА), где мы посетим разнообразные церкви 10-15 вв., старинные монастыри, средневековые крепости, пещерные первохристианские храмы и изумрудные ущелья с водопадами. |
Христианский центр психологической поддержки
Путь Жизни
продолжает цикл бесед, посвящённых УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ Темы бесед в декабре: 13 декабря в 15.00 ( в светлице ) 27 декабря в 15.00 ( в светлице ) Приглашаются все желающие. Вопросы по тел. 8 916 227 84 47 (Ольга)
|
7.12.14 |
4 Декабря, Четверг | Седмица 26-я по Пятидесятнице
|
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. |
Евангельские чтения | Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. |
Дорогие друзья! Семье наших прихожан срочно нужна помощь доноров. Требуется
кровь Первой группы, R+.
|
Катехизация Лекция 4. Авраам. Моисей. Закон.
-------------------------------------- Проповедь на Литургии 4.12.2014 (прот. Александр Борисов) Проповедь на Всенощной 3.12.2014 (диак. Александр Константинов) Проповедь на Литургии 3.11.2014 (прот. Иоанн Власов) --------------------------------------------- |
К сожалению, в связи со срочным и неотложным послушанием иеромонах Николай не сможет с нами встретиться 12 декабря. Поэтому заседание психологического семинария 12 декабря 2014 года отменяется. Отец Николай просит простить, шлет нам свое благословение и выражает полную готовность встретиться в новом году. Православный Институт Святого
Иоанна Богослова О старце Софронии расскажет иеромонах Николай (Сахаров), насельник Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря в графстве Эссекс (Великобритания), доктор Богословия, преподаватель Кэмбриджского Православного Института и Московской Духовной Академии, племянник архим. Софрония, последние годы жизни старца проживший в монастыре рядом с ним.
|
Православный Институт Святого Иоанна Богослова Каждому из нас хочется прожить счастливую и спокойную жизнь,
лишенную тревог и проблем. Но что-то мешает нам сделать это. За
внешним благополучием мы часто скрываем страх, тревогу, беспокойство.
Мы недовольны собой или своими близкими, супругами, родителями
или детьми. Мы ссоримся, обижаемся, страдаем. Порой мы с трудом
понимаем причины происходящего с нами. Что же лежит в основе нашего
поведения, наших реакций и переживаний? Может ли давно ушедшее
в прошлое детство быть причиной проблем нашей взрослой жизни? Также вы сможете приобрести книгу Издательства Никея «Испытание детством» и подписать ее у автора во время автограф-сессии. ВХОД СВОБОДНЫЙ - ПРИХОДИТЕ САМИ И ПРИГЛАШАЙТЕ ДРУЗЕЙ.
|
Иоанн (Гуайта), иеромонах «Мы
не можем ждать!» Папа в гостях у Патриарха |
Катехизация 4 декабря состоялась очередная лекция курса катехизации. Лекция 4. Авраам. Моисей. Закон.
Приглашаем всех
|
4.12.14 |
30 Ноября, Воскресенье | Неделя 25-я по Пятидесятнице
|
Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского (ок. 266-270). Совершается служба со славословием Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия (1426). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Еф., 224 зач., IV, 1-6. Лк., 66 зач., XII, 16-21. Свт.: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу?), X, 1, 5-8 |
Дорогие братья и сёстры! Приглашаем вас в паломническую поездку в Грузию по новому маршруту с 30 мая по 7 июня. Мы посетим многочисленные святыни Тбилиси, Мцхета,
Зугдиди, западной и северной Грузии. Подробнее с программой можно ознакомиться здесь. |
3 декабря 18-30 2014 год Литературно-музыкальный художественный салон Творческий вечер поэта Александра Зорина Концерт классической музыки Дианы Пасько (скрипка) Юлии Куприяновой (фортепиано) Библиотека № 60 им. Вс.Иванова М. «Сокол», ул. Врубеля 13, тел 499-158-59-86 ВХОД СВОБОДНЫЙ |
«Отец Александр Мень – еще и художник» В Музее русской иконы открылась необычная выставка |
30.11.14 |
24 Ноября, Понедельник | Седмица 25-я по Пятидесятнице
|
Сщмч. Евгения пресвитера (1937). |
Евангельские чтения | 2 Сол., 274 зач., I, 1-10. Лк., 75 зач., XIV, 12-15. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 |
Вот и заканчивается еще один год нашей жизни. Какие мы можем подвести итоги? Минувший год был политически очень трудным и противоречивым. Различная оценка трагических событий на Украине стала причиной бесчисленных разногласий не только в международных отношениях и в СМИ, но и в семьях, между родными и друзьями. Однако думаю, что общим для всех здравомыслящих людей является стремление к прекращению кровопролития и содействие этому делом, словом и молитвой. Кроме молитвы, текст которой по благословению Патриарха Кирилла читается за каждой литургией во всех храмах Русской Православной Церкви, мы, конечно, должны присоединять и наши собственные молитвы. Пусть к нашим утренним и вечерним молитвам всегда присоединяется и молитва своими словами о прекращении кровопролития на Украинской земле, о том, чтобы Господь располагал сердца всех людей, от которых, хотя бы в малой степени это зависит, к миру, мудрости и настойчивости в деле достижения примирения и согласия. Будем молиться и о всех людях, потерявших своих близких, о всех оказавшихся без крова, о всех, нуждающихся в пище, тепле и поддержке. Думаю, что будет логично посвятить предстоящий Рождественский пост именно разрешению Украинской проблемы и всех тех негативных последствий, которые с ней связаны. Кроме этого, вновь напоминаю вам о наставлениях о. Александра Меня к Рождественскому посту, следование которым наверняка принесет добрые плоды. Храни Вас Бог! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.
О проведении Рождественского поста
Первая декада (28.11 - 07.12.14).
Вторая декада (08.12 - 17.12.14).
Третья декада (18.12 - 27.12.14).
Четвертая декада (28.12.14 - 06.01.15
.). -------------------------------------------- Проповедь на Литургии 23.11.2014 (прот. Александр Борисов)
|
Дорогие друзья! Желающие участвовать в помощи Ване Шевелкину
могут
|
Приглашаем в паломническую поезду по Святой Земле. Поездка состоится с 9 по 17 марта 2015 года. Мы посетим библейские и евангельские святыни Иерусалима, Вифлеема, Галилеи, древние монастыри Иудейской пустыни. Нас ожидает интересная и очень разнообразная программа в сопровождении известного израильского гида Розы Златопольской. Подробнее с программой можно ознакомиться здесь. Записаться и получить дополнительную информацию можно по телефону 8 916 2446366 Аня Васинская. |
Курсы "Художественная фотография" для детей и подростков от 10 до 16 лет. Особенно приглашаем детей-сирот
и детей инвалидов, которые могут регулярно приезжать на занятия
самостоятельно или в сопровождении.
ВНИМАНИЕ! Уроки
проводятся бесплатно, предварительная запись ОБЯЗАТЕЛЬНА!
|
Служба Психологической Помощи Расписание на Декабрь Группы поддержки по средам с 18.30 до 20.30 в светлице: 3.12.14 - тема: "Созависимость" 8 967 052-49-36 Ирина |
|
21 ноября - 16 декабря:
|
24.11.14 |
23 Ноября, Воскресенье | Неделя 24-я по Пятидесятнице
|
Прмч. Нифонта и мч. Александра (1931). Сщмчч. Прокопия, архиеп. Одесского, Дионисия, Иоанна и Петра пресвитеров (1937). Сщмчч. Августина, архиеп. Калужского, и с ним Иоанна пресвитера, прмч. Иоанникия и Серафима, мчч. Алексия, Аполлона, Михаила (1937). Мч. Николая и мц. Анны и св. Бориса исп., диакона (1930-е). Мцц. Ольги (1941) и Феоктисты (1942). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - Еф., 221 зач., II, 14-22. Лк., 53 зач., X, 25-37. |
Сегодня в храме
Проповедь на Литургии 23.11.2014 (прот. Александр Борисов) Проповедь на Литургии 23.11.2014 (прот. Александр Борисов) Проповедь на Литургии 23.11.2014 (прот. Александр Кузин) Проповедь на Всенощной 22.11.2014 (прот. Александр Кузин) Проповедь на Литургии 22.11.2014 (иеромонах Иоанн (Гуайта)) Проповедь на Литургии 19.11.2014 (прот. Иоанн Власов) (без окончания) Проповедь на Вечерне 16.11.2014 (прот. Александр Кузин) (без окончания) ------------------------------------------- |
Еф., 221 зач., II, 14-22 14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. 17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, 18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. 19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, 21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, 22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. |
|
Лк., 53 зач., X, 25-37 25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что? мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что? написано? ка?к читаешь? 27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. 28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. 29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. |
23.11.14 |
16 Ноября, Воскресенье | Неделя 23-я по Пятидесятнице
|
Сщмч. Николая и мч. Павла (1918). Сщмчч. Василия, Петра, Василия, Александра, Владимира, Сергия, Николая, Викентия, Иоанна, Петра, Александра, Павла, Космы пресвитеров и Симеона диакона (1937). Мц. Евдокии (1938). Сщмч. Сергия диакона (1942). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20. Лит. - Еф., 220 зач., II, 4-10. Лк., 39 зач., VIII, 41-56. Свв.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. |
Сегодня в храме
Благотворительная ярмарка в помощь слепоглухим
Проповедь на Литургии 16.11.2014 (прот. Александр Борисов) (без окончания) Проповедь на Литургии 16.11.2014 (прот. Александр Борисов) Проповедь на Литургии 16.11.2014 (прот. Иоанн Власов) Проповедь на Всенощной 15.11.2014 (свящ. Петр Коломейцев) Проповедь на Литургии 15.11.2014 (прот. Александр Кузин) |
||||||
В воскресенье 23 ноября
|
16.11.14 |
14 Ноября, Пятница | Седмица 23-я по Пятидесятнице
|
Сщмчч. Александра и Феодора пресвитеров (1918). Сщмчч. Александра и Димитрия пресвитеров, мц. Елисаветы (1937). Мч. Петра (1941). |
Евангельские чтения | 1 Сол., 266 зач., II, 14-19. Лк., 63 зач., XII, 2-12.
Бессребреников: 1 Кор., 153 зач., XII, 27 - XIII, 8. Мф., 34 зач. (от полу?), X, 1, 5-8. |
Святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, молите Бога о нас
Дорогие
братья и сестры! ------------------------------------------ Величание /"больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" Мф 10.8/ |
Вчера в храме ------------------------------------------------- |
ЛЕКЦИЯ – БЕСЕДА с христианским психологом, психотерапевтом, научным сотрудником Федерального Института Развития Образования Филоник М.С. на тему: «Обида: не могу простить – что делать?» состоялась 9.11.14. Мы мучаемся от своих обид и не можем простить, нам тяжело рядом с обидчивыми людьми. Как и для чего мы научились обижаться. Обида, как манипуляция, выгоды обиды, советы родителям. Обида – детская привычка, которую можно преодолеть. От обиды к прощению: прощение – не акт, а процесс. «Не могу простить – что делать?» - важные условия прощения. |
14.11.14 |
9 Ноября, Воскресенье | Неделя 22-я по Пятидесятнице
|
Прмч. Сергия (1942). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. - Гал., 215 зач., VI, 11-18. Лк., 38 зач., VIII, 26-39. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. |
Дорогие друзья! В воскресенье 16 ноября после поздней Литургии состоится ярмарка в помощь слепоглухим, приуроченная к Престольному празднику памяти Святых Бессребренников Космы и Дамиана. Приглашаем всех друзей поучаствовать, кто чем сможет: благотворительным пожертвованием на нужды фонда ТОК, выпечкой, помощью в продаже - любым жестом братской (сестринской) любви. |
Дорогие братья и сёстры! Приглашаем вас в паломническую поездку по Испании с 9 по 18 мая 2015 года 10 дней, 9 ночей. Мы посетим Мадрид, Толедо, затем направимся на юг — в прекрасную Андалузию. Севилья, Гранада, Ронда, Малага, Кордова раскроют перед нами свои неповторимые храмы, дворцы, парки. В Мадриде мы познакомимся со всемирно известными храмами, площадями, музеями, но также будем участвовать в литургии в русской церкви. Билеты надо покупать срочно! Программу смотрите здесь >> Записаться можно по телефону 8 910 4268641 и по электронной почте smirnovamb@mail.ru Мария Смирнова |
9.11.14 |
8 Ноября, Суббота | Седмица 22-я по Пятидесятнице
|
Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). |
Евангельские чтения | Утр. - Мф., 36 зач., X, 16-22. Лит. - Трясения: Евр., 331 зач. (от полу?), XII, 6-13, 25-27. Мф., 27 зач., VIII, 23-27. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Ряд. (под зачало): 2 Кор., 178 зач., V, 1-10. Лк., 36 зач., VIII, 16-21. |
8.11.14 |
7 Ноября, Пятница | Седмица 22-я по Пятидесятнице
|
Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355). |
Евангельские чтения | Кол., 261 зач., IV, 10-18. Лк., 58 зач., XI, 23-26.
Мчч.: Еф., 224 зач. (от полу?), IV, 7-13. Мф., 34 зач. (от полу?), X, 1-8. |
Катехизация Лекция 3. Сотворение мира. Грехопадение. (очередной семинар состоится 27 ноября, а следующая лекция - 4 декабря)
----------------------------------------------------- Проповедь на Литургии 5.11.2014 (прот. Александр Кузин) Проповедь на Литургии 4.11.2014 (прот. Иоанн Власов) Проповедь на Литургии 3.11.2014 (прот. Александр Кузин) Проповедь на Всенощной 2.11.2014 (прот. Александр Кузин)
----------------------------------------------------------------- |
Всероссийская государственная библиотека иностранной
литературы им. М.И. Рудомино
Институт мировой экономики и международных отношений РАН Российский государственный гуманитарный университет Журнал «Вопросы философии» Журнал «Вестник Европы» Третьи научные чтения памяти Н.М. Зернова КОНФЕРЕНЦИЯ К СТОЛЕТИЮ НАЧАЛА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ И НЕНАСИЛИЯ В РЕЛИГИОЗНОЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 25 – 26 ноября 2014 г.
25.11. 2014 11:00 – 14:30 Ведущий – Рашковский Евгений Борисович Открытие конференции Вступительное слово Екатерины Юрьевны Гениевой Вступительное слово Евгения Борисовича Рашковского Гутник Михаил Сергеевич (ВГБИЛ). Н.М. Зернов и Вл. Антоний Сурожский: российское свидетельство на Британской Земле Негреев Иван Олегович (РПУ Св. Иоанна Богослова). Теологические функции войны в древнескандинавском культе Одина Рашковский Борис Евгеньевич, к.и.н. (ВГБИЛ). Проблема добровольности/недобровольности при обращении в иудаизм в древности и средневековье Гордон Матвей Александрович (Международный исследовательский центр российского и восточноевропейского еврейства). Проблемы насилия и ненасилия в Талмуде Зайцев Илья Владимирович, д.и.н. (ВГБИЛ). Османский джихад в 15-19 вв.: от религиозной войны к оправданию политики?
14:30 – 15:00 перерыв 15:00 – 18.00 Ведущая – Прохорова Татьяна Александровна Демченко Максим Борисович, канд. культурологии (РПУ Св. Иоанна Богослова). Индуистская концепция Ахимсы и проблема насилия в Индии Никифорова Елена Геннадиевна (ИМЭМО РАН). Религиозная мобилизация далитов по защите человеческого достоинства: стратегии и практики новой идентичности Абрамов Дмитрий Борисович, к.и.н. (ИМЭМО РАН). Россия и Индия: отказ от насилия как особый политический и культурный опыт Игнатьев Андрей Андреевич, к.ф.н. (РГГУ). Страхи и моральные традиции: процесс «Сэйлемских ведьм»
26.11. 2014 11:00 – 14:30 Ведущая – Котюкова Татьяна Викторовна Рашковский Евгений Борисович, д.и.н. (ВГБИЛ). Политэкономия Большой Войны и тоталитарный проект Рычков Александ Леонидович (ВГБИЛ). От Цусимы до Сараево: Максимилиан Волошин и его литературное окружение Куманьков Арсений Дмитриевич, к.ф.н. (ВШЭ). Проблема отношения насилия и ненасилия во взглядах мыслителей Московского религиозно-философского общества памяти Вл. Соловьева Котюкова Татьяна Викторовна, к.и.н. (Фонд Марджани, ИВИ РАН). Восстание 1916 г. в Туркестане глазами епископа Ташкентского и Туркестанского Иннокентия Разумовский Иван Сергеевич, к.ф.н. (журнал «Вопросы философии»). Поль Валери: Концепция отечества в речи в честь маршала Петэна (1931 г.)
14:30 – 15:00 перерыв 15:00 – 18.00 Ведущий – Рашковский Борис Евгеньевич Дорогина Светлана Анатольевна (ВГБИЛ). Проблема отношения ирландского общества к призыву в британскую армию во время Первой мировой войны Шпирт Андрей Михайлович, к.и.н. (МГУ). Религиозные мотивы в погромах Богдана Хмельницкого: постановка проблемы Яковенко Игорь Григорьевич, д.и.н. (РГГУ). Насилие и ненасилие в истории украинского народа Зыгмонт Алексей Игоревич (РГГУ). Насилие и ненасилие в современном политическом дискурсе РПЦ
Презентация издания «Вера. Мысль. Выбор. По материалам Зёрновских конференций 2012 – 2013 гг». Подведение итогов
Книжно-иллюстративная выставка «Первая мировая война: живопись, фотография, графика» (из фондов ВГБИЛ) Выставка из фондов редкой книги «Первая мировая война глазами современников» Конференция состоится в Зале коллекций ВГБИЛ Центральный вход, 4-й этаж Вход свободный (По предъявлении документа с фотографией) |
Православный
Институт Святого Иоанна Богослова 14 ноября 2014 года в 19:00 8-е заседание Психологического семинария памяти протоиерея Василия Зеньковского под руководством профессора Б.С. Братуся. "Переживание гнева в психологической и свято-отеческой литературе". Гнев — одна из самых сложных эмоций для верующего человека. Мы все — живые люди, и периодически в наших душах зарождается огонь негодования, злости, обиды… О гневе, его разновидностях и последствиях будет рассказывать кандидат психологических наук, профессор кафедры детской и семейной психотерапии МГППУ, христианский психотерапевт Татьяна Павловна Гаврилова — человек, хорошо знакомый с гневом и гневливостью. ВХОД СВОБОДНЫЙ - ПРИХОДИТЕ САМИ И ПРИГЛАШАЙТЕ ДРУЗЕЙ. ГДЕ? - Новая площадь 12, Российский Православный Университет, Актовый зал (вход со стороны Храма) |
Страница поэзии Дорогие друзья!
Максимилиан Волошин. Дом поэта (отрывок) В недавние трагические годы. Усобица, и голод, и война, Крестя мечом и пламенем народы, Весь древний Ужас подняли со дна. В те дни мой дом, слепой и запустелый, Хранил права убежища, как храм, И растворялся только беглецам, Скрывавшимся от петли и расстрела. И красный вождь, и белый офицер, — Фанатики непримиримых вер — Искали здесь, под кровлею поэта, Убежища, защиты и совета. Я ж делал всё, чтоб братьям помешать Себя губить, друг друга истреблять, И сам читал в одном столбце с другими В кровавых списках собственное имя. Но в эти дни доносов и тревог Счастливый жребий дом мой не оставил. Ни власть не отняла, ни враг не сжёг, Не предал друг, грабитель не ограбил. Утихла буря. Догорел пожар. Я принял жизнь и этот дом как дар Нечаянный, — мне вверенный судьбою, Как знак, что я усыновлён землёю. Всей грудью к морю, прямо на восток, Обращена, как церковь, мастерская, И снова человеческий поток Сквозь дверь её течёт, не иссякая. |
7.11.14 |
2 Ноября, Воскресенье | Неделя 21-я по Пятидесятнице
|
Сщмч. Николая пресвитера (1918). Сщмчч. Зосимы, Иоанна, Иоанна, Иоанна, Николая, Леонида, Иоанна и Александра пресвитеров, Михаила и Петра диаконов и мч. Павла (1937). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14. Лит. - Гал., 203 зач., II, 16-20. Лк., 83 зач., XVI, 19-31. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. |
Ноябрь для нашего прихода - месяц храмового праздника свв. бесср. Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии. 13 ноября, в четверг в 18 ч. торжественное Всенощное бдение, а 14 ноября в 8 ч. - исповедь, в 9 ч. Литургия. Литургию по благословению Святейшего Патриарха Кирилла возглавит архиепископ Егорьевский Марк. Поэтому просьба ко всем придти не позже 8-30, чтобы соответственно древнему обычаю: община христиан встречает епископа, а не приходит вслед за ним. Конечно, сам праздник и храм, построенный в память о врачах бессребрениках, для каждого из нас призыв от Самого Господа помнить о великой ценности бескорыстия и любви к делам милосердия. Понятно, что каждому человеку необходимо иметь какой-то достаток, но при этом достаток не должен становиться целью, а оставаться средством для поддержания своей жизни и для помощи ближним. Ап. Павел так определяет цель труда христианина: "Каждый трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемся" Еф.4,28). Как часто мы сетуем на то, что работа нам не интересна, не соответствует нашим способностям. А вот ап. Павел, великий богослов-мистик, был простым ремесленником, изготовлял палатки. Господь наш Иисус Христос был плотником, строительным рабочим! Тем самым освящается всякий полезный человеческий труд. Нынешнее российское общество больше всего сейчас нуждается в том, чтобы целью всякого труда был бы не просто заработок а то, на что труд направлен: излечить больного, построить дом, и т.д., т.е. прежде всего хорошо выполнить свою работу. Добросовестная работа - вот задача каждого человека сегодня, и, конечно, христиане призваны быть достойным примером. В этом будет наш патриотизм, а не в поисках врагов и агрессивных хвастливых лозунгах. Наконец, храмовый праздник располагает нас к благодарности Господу за наш храм, за минувшие 23 года существования общины, за все, все доброе, что мы получили через молитвы и Таинства, совершаемые в нашем храме, за труд каждого священнослужителя, каждого брата и сестры. И будем всегда помнить слова нашего Господа: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин.13,35). Храни Вас все Бог! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов. |
(город Москва, Столешников переулок, д. 2)
|
ЛЕКЦИЯ – БЕСЕДА с христианским психологом, психотерапевтом, научным сотрудником Федерального Института Развития Образования Филоник М.С. на тему: «Обида: не могу простить – что делать?» состоится 9.11.14 после акафиста в 19.15 в северном приделе. Мы мучаемся от своих обид и не можем простить, нам тяжело рядом с обидчивыми людьми. Как и для чего мы научились обижаться. Обида, как манипуляция, выгоды обиды, советы родителям. Обида – детская привычка, которую можно преодолеть. От обиды к прощению: прощение – не акт, а процесс. «Не могу простить – что делать?» - важные условия прощения. |
Христианский центр психологической поддержки
Путь Жизни
продолжает цикл бесед, посвящённых УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ Темы бесед в октябре: 15 ноября в 15:00 (в Светлице) "ИСЦЕЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЕ" "ПЕРЕСТАТЬ БОРОТЬСЯ С СОБОЙ, УЧИТЬСЯ БЫТЬ В РАВНОВЕСИИ" Приглашаются все желающие. Вопросы по тел. 8 916 227 84 47 (Ольга)
|
2.11.14 |
(Архив новостей за Сентябрь-Октябрь 2014>>)
(Архив новостей за Июль-Август 2014>>)
(Архив новостей за Май-Июнь 2014>>)
(Архив новостей за Февраль-Апрель 2014>>)
(Архив новостей за Декабрь 2013-Январь 2014>>)
(Архив новостей за Сентябрь-Ноябрь 2013>>)
(Архив новостей за Июль-Август 2013>>)
(Архив новостей за Май-Июнь 2013>>)
(Архив новостей за Март-Апрель 2013>>)
(Архив новостей за Январь-Февраль 2013>>)
(Архив новостей за Ноябрь-Декабрь 2012 >>)
(Архив новостей за Сентябрь-Октябрь 2012 >>)
(Архив новостей за Июнь-Август 2012 >>)
(Архив новостей за Апрель-Май 2012 >>)
(Архив новостей за Январь-Март 2012 >>)
(Архив новостей за Ноябрь-Декабрь 2011>>)
(Архив новостей за Сентябрь-Октябрь 2011 >>)
(Архив новостей за Июнь-Август 2011 >>)
(Архив новостей за Апрель-Май 2011 >>)
(Архив новостей за Февраль-Март 2011 >>)
(Архив новостей за Январь 2011 >>)
(Архив новостей за ноябрь-декабрь 2010 >>)
(Архив новостей за октябрь 2010 >>)
(Архив новостей за сентябрь 2010 >>)
(Архив новостей за август 2010 >>)
(Архив новостей за июль 2010 >>)
(Архив новостей за май-июнь 2010 >>)
(Архив новостей за апрель 2010 >>)
(Архив новостей за февраль-март 2010 >>)
(Архив новостей за январь 2010 >>)
(Архив новостей за декабрь 2009 >>)
(Архив новостей за ноябрь 2009 >>)
(Архив новостей за октябрь 2009 >>)
(Архив новостей за сентябрь 2009 >>)
(Архив новостей за август 2009 >>)
(Архив новостей за июль 2009 >>)
(Архив новостей за июнь 2009 >>)
(Архив новостей за май 2009 >>)
(Архив новостей за апрель 2009 >>)
(Архив новостей за март 2009 >>)
(Архив новостей за февраль 2009 >>)
(Архив новостей за январь 2009 >>)
(Архив новостей за декабрь 2008 >>)
(Архив новостей за ноябрь 2008 >>)
(Архив новостей за октябрь 2008 >>)
(Архив новостей за сентябрь 2008 >>)
(Архив новостей за август 2008 >>)
(Архив новостей за май-июль 2008 >>)
(Архив новостей за апрель 2008 >>)
(Архив новостей за март 2008 >>)
(Архив новостей за февраль 2008 >>)
(Архив новостей за январь 2008 >>)
(Архив новостей за декабрь 2007 >>)
(Архив новостей за ноябрь 2007 >>)
(Архив новостей за октябрь 2007 >>)
(Архив новостей за сентябрь 2007 >>)
(Архив новостей за август 2007 >>)
(Архив новостей за июнь-июль 2007 >>)
(Архив новостей за май 2007 >>)
(Архив новостей за апрель 2007 >>)
(Архив новостей за март 2007 >>)