30 Января, Пятница |
Седмица 34-я по Пятидесятнице |
Прп. Антония Великого (356). |
Евангельские чтения | Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30. Лит. - Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23. |
Катехизация Лекция 7. Благая весть о Царстве. Учение и проповедь ------------------------------------------------------ |
Христианский центр психологической поддержки
Путь Жизни
продолжает цикл бесед, посвящённых УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ Темы очередной беседы: «Важность текущего момента» 31 января в 15:00 (в Светлице) Приглашаются все желающие. После беседы при
желании |
30.01.15 |
25 Января, Воскресенье | Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении
|
Свт. Саввы, архиеп. Сербского (1237). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. - Недели по Богоявлении: Еф., 224 зач. (от полу?), IV, 7-13. Мф., 8 зач., IV, 12-17. Ряд.: 1 Тим., 285 зач. (от полу?), IV, 9-15. Лк., 94 зач., XIX, 1-10 (о Закхее). |
Александр Зорин СУДЬБА ОТЦА АЛЕКСАНДРА — ПАСТЫРЯ И ПИСАТЕЛЯ К 80-летию со дня рождения прот. Александра Меня |
Владимир Леви Александру Меню 80 |
25.01.15 |
19 января, Понедельник | Седмица
33-я по Пятидесятнице |
Преставление свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). |
Евангельские чтения | Утр. - Мк., 2 зач., I, 9-11. Лит. - Тит., 302 зач., II, 11-14; III, 4-7. Мф., 6 зач., III, 13-17. На освящении воды: 1 Кор., 143 зач. (от полу?), X, 1-4. Мк., 2 зач., I, 9-11. |
19.01.15 |
18 Января, Воскресенье |
Неделя 32-я по Пятидесятнице |
Предпразднство Богоявления |
Евангельские чтения | На 1-м часе: Деян., 33 зач., XIII, 25-32. Мф., 5 зач., III, 1-11. На 3-м часе: Деян., 42 зач., XIX, 1-8. Мк., 1 зач., I, 1-8. На 6-м часе: Рим., 91 зач., VI, 3-11. Мк., 2 зач., I, 9-15. На 9-м часе: Тит., 302 зач., II, 11-14; III, 4-7. Мф., 6 зач., III, 13-17. |
Сегодня в храме
|
18.01.15 |
11 Января, Воскресенье | Неделя 31-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом
|
Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - Недели по Рождестве Христовом: Гал., 200 зач., I, 11-19. Мф., 4 зач., II, 13-23. |
ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕНННАЯ БИБЛИОТЕКА Вторник 20 января 2015 г., 18:30
УЧАСТВУЮТ ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР БОРИСОВ, ЕКАТЕРИНА ГЕНИЕВА,
-------------------------------------- Проповедь на Литургии 11.01.2015 (прот. Александр Борисов)
|
В день 80-летия о. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ
22 января В храме преп. Сергия Радонежского (пос. Семхоз, Яросл. ж.д.) ЛИТУРГИЯ в 10-30 Электричка с Ярославского вокз. После Литургии обед и концерт
День памяти протоиерея Александра Меня
Открытие выставки живописи художника Андрея Лысенко «Дорога к встрече» |
16 января в 18.00
состоится встреча с Евгений Евтушенко — живой классик русской литературы, один из самых значимых поэтов современности! |
Светлана Телятникова-Никабадзе Апостол советской интеллигенции |
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
с 8-го по 13-е АПРЕЛЯ
Общине нашего храма предстоит принять по домам 30 молодых людей
(по 2-3 человека в семью). 17-го января в 15 ч. в храме на 2-м этаже будет встреча с братом Матфеем (из Тезе) с теми, кто готов принять у себя гостей из Тезе. Пожалуйста, приходите! Все, кто сможет принять у себя гостей из Тезе, пожалуйста, сообщите об этом координатору этого мероприятия в нашем храме Наталии Борисовне Беловой (8-916-797-64-52). Настоятель храма свв. бесс. Космы и Дамиана, прот. Александр Борисов. |
25 января в 13:30
|
Уважаемые друзья! "Библейские истории в шедеврах мирового искусства" Это плод работы 10 лет. Адрес курса: http://biblsant.com/ |
11.01.15 |
7 Января, Среда |
Седмица 31-я по Пятидесятнице |
Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. |
Евангельские чтения | Утр. - Мф., 2 зач., I, 18-25. Лит. - Гал., 209 зач., IV, 4-7. Мф., 3 зач., II, 1-12. |
--------------------------------------------- Проповедь на ночной Литургии 7.01.2015 (прот. Александр Борисов) |
Христианский центр психологической поддержки
Путь Жизни
продолжает цикл бесед, посвящённых УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ Темы бесед в январе: «Важность текущего момента» Приглашаются все желающие. После беседы при
желании |
7.01.15 |
6 Января, Вторник | Седмица 31-я по Пятидесятнице
|
Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). |
Евангельские чтения | На 1-м часе: Евр., 303 зач., I, 1-12. Мф., 2 зач.,
I, 18-25. На 3-м часе: Гал., 208 зач., III, 23-29. Лк., 5 зач., II, 1-20. На 6-м часе: Евр., 304 зач., I, 10 - II, 3. Мф., 3 зач., II, 1-12. На 9-м часе: Евр., 306 зач., II, 11-18. Мф., 4 зач., II, 13-23. Лит. - Евр., 303 зач., I, 1-12. Лк., 5 зач., II, 1-20. |
Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)
Проповедь на Всенощной 6.01.2015 (прот. Александр Борисов) Проповедь на Литургии 6.01.2015 (прот. Александр Борисов) Проповедь на Вечерне 4.01.2015 (прот. Александр Кузин) ------------------------------------- |
6.01.15 |
4 января, Воскресенье | Неделя 30-я по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, святых отец
|
Сщмчч. Димитрия и Феодора пресвитеров (1938). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18. Лит. - Недели пред Рождеством Христовым: Евр., 328 зач., XI, 9-10, 17-23, 32-40. Мф., 1 зач., I, 1-25. |
Служба Психологической Помощи Расписание на Январь Группы поддержки по средам с 18.30 до 20.30 в светлице: 7.1.15 – Рождественская встреча, тема: «Праздник» 14.1.15 – тема: «Как оказывать эмоциональную поддержку. Уважение и эмпатия» 21.1.15 – тема: «Благодарность. Быть в гармонии с собой и с миром» 8 967 052-49-36 Ирина |
4.01.15 |
2 января, Пятница | Седмица
30-я по Пятидесятнице |
Прав. Иоанна Кронштадского, чудотворца (1908). |
Евангельские чтения | Утр. - Мф., 16 зач., VI, 1-13. Лит. - Евр., 327 зач., XI, 8, 11-16. Мк., 46 зач., X, 23-32. Прав.: Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Мф., 11 зач., V, 14-19 (под зачало). Сщмч.: Мк., 41 зач., IX, 33-41. |
Рождественское говение
Не бойся, Я щит твой и награда твоя велика весьма Сообщение прот. Александра Борисова «Не бойтесь» как ответ на вызовы нашего времени Сообщение диак. Александра Константинова Боязнь любить и быть любимым в человеческих отношениях? Сообщение свящ. Петра Коломейцева
Не
бойтесь -------------------------- Проповедь на Литургии 2.01.2015 (прот. Иоанн Власов) Проповедь на Литургии 1.01.2015 (прот. Александр Борисов) ------------------------------ Проповедь на Литургии 28.12.2014 (прот. Александр Борисов)
|
7 января после поздней Литургии ТОК распродает остатки рождественского ассортимента. Кто еще не приобрел наши вертепы и наших овец, имеет шанс стать владельцем уникального изделия ручной работы. |
||
Уважаемые друзья! "Библейские истории в шедеврах мирового искусства" Это плод работы 10 лет. Адрес курса: http://biblsant.com/ |
2.01.15 |
31 декабря, Среда | Неделя
30-я по Пятидесятнице |
Мч. Виктора (1936). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Фаддея, архиепископа Тверского (1937). Сщмчч. Николая, архиеп. Великоустюжского, Илии, Иоанна, Владимира и Николая пресвитеров (1937). Сщмч. Сергия диакона и мц. Веры (1942). |
Евангельские чтения | Евр., 323 зач., X, 1-18. Мк., 44 зач., X, 11-16. Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 . |
31.12.14 |
30 Декабря, Вторник |
Седмица 30-я по Пятидесятнице |
Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 до Р.Х.). |
Евангельские чтения | Евр., 321 зач., IX, 8-10, 15-23. Мк., 43 зач., X, 2-12. Свв.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 62 зач., XI, 47 - XII, 1. |
Дорогие друзья! Всех поздравляю с Новым годом! Всем нам желаю, прежде всего, мира, прекращение кровопролития на Украине и мирного, братского разрешения всех несогласий и нестроений. А также всем желаю здоровья, сил и благодати Божией, которая дает нам поддержку и утешение в самых трудных и разнообразных обстоятельствах нашей жизни. В виду сложной нашей российской политической и экономической ситуации мне захотелось поделиться с вами некоторыми мыслями замечательного нашего философа Николая Александровича Бердяева из его сборника «Судьба России». Несмотря на то, что это было написано сто лет назад, в 1915 г., многое остается верным и в настоящее время, так как характер народа меняется крайне медленно и какие-то основные черты остаются неизменными и по сию пору. Мне представляется, что приводимые соображения умнейшего из русских людей помогут и нам сформулировать трезвое суждение о нашем народе и нашем времени, свободное как от неоправданной эйфории, так и от крайнего пессимизма. Эти мысли, как мне кажется, помогут лучше понимать и, несмотря ни на что, любить наш народ
Некоторые выдержки из книги Н.А. Бердяева «Судьба России» (ч. 1-я «Психология русского народа»)
«С давних времен было предчувствие, что Россия предназначена к чему-то великому, что Россия - особенная страна, не похожая ни на какую страну мира. Русская национальная мысль питалась чувством богоизбранности и богоносности России. Идет это от старой идеи Москвы как Третьего Рима, через славянофильство - к Достоевскому, Владимиру Соловьеву и к современным неославянофилам. К идеям этого порядка прилипло много фальши и лжи, но отразилось в них и что-то подлинно народное, подлинно русское. Не может человек всю жизнь чувствовать какое-то особенное и великое призвание и остро сознавать его в периоды наибольшего духовного подъема, если человек этот ни к чему значительному не призван и не предназначен. Это биологически невозможно. Невозможно это и в жизни целого народа. Остается все еще неясным, сознаем ли мы сами, что есть Россия и к чему она призвана? Для нас самих Россия остается неразгаданной тайной. Россия - противоречива, антиномична. Подойти к разгадке тайны, скрытой в душе России, можно, сразу же признав антиномичность России, жуткую ее противоречивость. Тогда русское самосознание освобождается от лживых и фальшивых идеализаций, от характерного космополитического отрицания и иноземного рабства. Вся парадоксальность и антиномичность русской истории отпечатлелась на славянофилах и Достоевском. Лик Достоевского так же двоится, как и лик самой России, и вызывает чувства противоположные. Бездонная глубь и необъятная высь сочетаются с какой-то низостью, неблагородством, отсутствием достоинства, рабством. Бесконечная любовь к людям, поистине Христова любовь, сочетается с человеконенавистничеством и жестокостью. Жажда абсолютной свободы во Христе (Великий Инквизитор) мирится с рабьей покорностью. Не такова ли и сама Россия? Россия - самая безгосударственная, самая анархическая страна в мире. И русский народ - самый аполитический народ, никогда не умевший устраивать свою землю. Эта анархическая русская природа нашла в себе типическое выражение в религиозном анархизме Льва Толстого. Русская интеллигенция, хотя и зараженная поверхностными позитивистическими идеями, была чисто русской в своей безгосударственности. В лучшей, героической своей части она стремилась к абсолютной свободе и правде, не вместимой ни в какую государственность. И русские либералы всегда были скорее гуманистами, чем государственниками. Никто не хотел власти, все боялись власти, как нечистоты. Наша православная идеология самодержавия - такое же явление безгосударственного духа, отказ народа и общества создавать государственную жизнь. В основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев для управления русской землей, так как "земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет". Как характерно это для роковой неспособности и нежелания русского народа самому устраивать порядок в своей земле! Русский народ как будто бы хочет не столько свободного государства, свободы в государстве, сколько свободы от государства, свободы от забот о земном устройстве. Русский народ не хочет быть мужественным строителем, его природа определяется как женственная, пассивная и покорная в делах государственных, он всегда ждет жениха, мужа, властелина. Это вполне подтверждается и русской революцией, в которой народ остается духовно пассивным и покорным новой революционной тирании, но в состоянии злобной одержимости. Нет пределов смиренному терпению многострадального русского народа. Государственная власть всегда была внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного русского народа; она не из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит к невесте. И потому так часто власть производила впечатление иноземной, какого-то немецкого владычества. Русские радикалы и русские консерваторы одинаково думали, что государство - это "они", а не "мы". Очень характерно, что в русской истории не было рыцарства, этого мужественного начала. С этим связано недостаточное развитие личного начала в русской жизни. Русский народ всегда любил жить в тепле коллектива, в какой-то растворенности в стихии земли, в лоне матери. Рыцарство кует чувство личного достоинства и чести, создает закал личности. Этого личного закала не создавала русская история. В русском человеке есть мягкотелость, в русском лице нет вырезанного и выточенного профиля. Славянофильская философия русской истории не объясняет загадки превращения России в величайшую империю в мире или объясняет слишком упрощенно. И самым коренным грехом славянофильства было то, что природно-исторические черты русской стихии они приняли за христианские добродетели. Россия - самая государственная и самая бюрократическая страна в мире; все в России превращается в орудие политики. Русский народ создал могущественнейшее в мире государство, величайшую империю. С Ивана Калиты последовательно и упорно собиралась Россия и достигла размеров, потрясающих воображение всех народов мира. Силы народа, о котором не без основания думают, что он устремлен к внутренней духовной жизни, отдаются колоссу государственности, превращающему все в свое орудие. Интересы созидания, поддержания и охранения огромного государства занимают совершенно исключительное и подавляющее место в русской истории. Почти не оставалось сил у русского народа для свободной творческой жизни, вся кровь шла на укрепление и защиту государства. Русская государственность превратилась в самодовлеющее отвлеченное начало; она живет своей собственной жизнью, по своему закону, не хочет быть подчиненной функцией народной жизни. Эта особенность русской истории наложила на русскую жизнь печать безрадостности и придавленности. Великие жертвы понес русский народ для создания русского государства, много крови пролил, но сам остался безвластным в своем необъятном государстве. Здесь скрыта тайна русской истории и русской души. Никакая философия истории, славянофильская или западническая, не разгадала еще, почему самый безгосударственный народ создал такую огромную и могущественную государственность, почему самый анархический народ так покорен бюрократии, почему свободный духом народ как будто бы не хочет свободной жизни? Эта тайна связана с особенным соотношением женственного и мужественного начала в русском народном характере. Та же антиномичность проходит через все русской бытие. Таинственное противоречие есть в отношении России и русского сознания к национальности. Это - вторая антиномия, не меньшая по значению, чем отношение к государству. Россия - самая не шовинистическая страна в мире. Русские почти стыдятся того, что они русские; им чужда национальная гордость и часто даже - увы! - чуждо национальное достоинство. Таков один тезис о России, который с правом можно было высказать. Но есть и антитезис, который не менее обоснован. Россия - самая националистическая страна в мире, страна невиданных эксцессов национализма, угнетения подвластных национальностей русификацией, страна национального бахвальства, страна, в которой все национализировано вплоть до вселенской церкви Христовой, страна, почитающая себя единственной призванной и отвергающая всю Европу, как гниль и исчадие дьявола, обреченное на гибель. Обратной стороной русского смирения является необычайное русское самомнение. Самый смиренный и есть самый великий, самый могущественный, единственный призванный. "Русское" и есть праведное, доброе, истинное, божественное. Россия - "святая Русь". Россия грешна, но и в грехе своем она остается святой страной - страной святых, живущих идеалами святости. Тот же Достоевский, который проповедовал всечеловека и призывал к вселенскому духу, проповедовал и самый изуверский национализм, травил поляков и евреев, отрицал за Западом всякие права быть христианским миром. Русское национальное самомнение всегда выражается в том, что Россия почитает себя не только самой христианской, но и единственной христианской страной в мире. Церковный национализм - характерное русское явление. Им насквозь пропитано наше старообрядчество. Но тот же национализм царит и в господствующей церкви. Тот же национализм проникает и в славянофильскую идеологию, которая всегда подменяла вселенское русским. Вселенский дух Христов, мужественный вселенский логос пленен женственной национальной стихией, русской землей в ее языческой первородности. И русский народ в своей религиозной жизни возлагается на святых, на старцев, на мужей, в отношении к которым подобает лишь преклонение, как перед иконой. Русский народ не дерзает даже думать, что святым можно подражать, что святость есть внутренний путь духа, - это было бы слишком мужественно-дерзновенно. Русский народ хочет не столько святости, сколько преклонения и благоговения перед святостью, подобно тому как он хочет не власти, а отдания себя власти, перенесения на власть всего бремени. Как понять эту загадочную противоречивость России, эту одинаковую верность взаимоисключающих о ней тезисов? И здесь, как и везде, в вопросе о свободе и рабстве души России, о ее странничестве и ее неподвижности, мы сталкиваемся с тайной соотношения мужественного и женственного. Корень этих глубоких противоречий - в несоединенности мужественного и женственного в русском духе и русском характере. Безграничная свобода оборачивается безграничным рабством, вечное странничество - вечным застоем, потому что мужественная свобода не овладевает женственной национальной стихией в России изнутри, из глубины. Мужественное начало всегда ожидается извне, личное начало не раскрывается в самом русском народе. И в других странах можно найти все противоположности, но только в России тезис оборачивается антитезисом, бюрократическая государственность рождается из анархизма, рабство рождается из свободы, крайний национализм из сверхнационализма. Из этого безвыходного круга есть только один выход: раскрытие внутри самой России, в ее духовной глубине мужественного, личного, оформляющего начала, овладение собственной национальной стихией, имманентное пробуждение мужественного, светоносного сознания.» |
30.12.14 |
28 декабря, Воскресенье | Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых праотец
|
Сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1929). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10. Лит. - Кол., 257 зач., III, 4-11 (Недели 29-й). Лк., 76 зач., XIV, 16-24 (Недели 28-й) |
Сегодня в храме
Проповедь на Литургии 28.12.2014 (прот. Александр Борисов) Проповедь на Литургии 28.12.2014 (прот. Александр Борисов) Проповедь на Литургии 28.12.2014 (иеромонах Иоанн (Гуайта)) Проповедь на Литургии 27.12.2014 (прот. Александр Кузин) Проповедь на Литургии 27.12.2014 (свящ. Петр Коломейцев)
|
28.12.14 |
26 Декабря, Пятница |
Седмица 29-я по Пятидесятнице |
Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284-305). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМц. Лукии (304). |
Евангельские чтения | Утр. - Мф., 36 зач., X, 16-22. Лит. - Евр., 317 зач., VII, 18-25. Мк., 41 зач., IX, 33-41. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. |
Катехизация ------------------------------------ Проповедь на Литургии 25.12.2014 (прот. Александр Кузин) Проповедь на Литургии 24.12.2014 (прот. Иоанн Власов) ------------------------------------- |
26.12.14 |
(Архив новостей за Ноябрь-Декабрь 2014>>)
(Архив новостей за Сентябрь-Октябрь 2014>>)
(Архив новостей за Июль-Август 2014>>)
(Архив новостей за Май-Июнь 2014>>)
(Архив новостей за Февраль-Апрель 2014>>)
(Архив новостей за Декабрь 2013-Январь 2014>>)
(Архив новостей за Сентябрь-Ноябрь 2013>>)
(Архив новостей за Июль-Август 2013>>)
(Архив новостей за Май-Июнь 2013>>)
(Архив новостей за Март-Апрель 2013>>)
(Архив новостей за Январь-Февраль 2013>>)
(Архив новостей за Ноябрь-Декабрь 2012 >>)
(Архив новостей за Сентябрь-Октябрь 2012 >>)
(Архив новостей за Июнь-Август 2012 >>)
(Архив новостей за Апрель-Май 2012 >>)
(Архив новостей за Январь-Март 2012 >>)
(Архив новостей за Ноябрь-Декабрь 2011>>)
(Архив новостей за Сентябрь-Октябрь 2011 >>)
(Архив новостей за Июнь-Август 2011 >>)
(Архив новостей за Апрель-Май 2011 >>)
(Архив новостей за Февраль-Март 2011 >>)
(Архив новостей за Январь 2011 >>)
(Архив новостей за ноябрь-декабрь 2010 >>)
(Архив новостей за октябрь 2010 >>)
(Архив новостей за сентябрь 2010 >>)
(Архив новостей за август 2010 >>)
(Архив новостей за июль 2010 >>)
(Архив новостей за май-июнь 2010 >>)
(Архив новостей за апрель 2010 >>)
(Архив новостей за февраль-март 2010 >>)
(Архив новостей за январь 2010 >>)
(Архив новостей за декабрь 2009 >>)
(Архив новостей за ноябрь 2009 >>)
(Архив новостей за октябрь 2009 >>)
(Архив новостей за сентябрь 2009 >>)
(Архив новостей за август 2009 >>)
(Архив новостей за июль 2009 >>)
(Архив новостей за июнь 2009 >>)
(Архив новостей за май 2009 >>)
(Архив новостей за апрель 2009 >>)
(Архив новостей за март 2009 >>)
(Архив новостей за февраль 2009 >>)
(Архив новостей за январь 2009 >>)
(Архив новостей за декабрь 2008 >>)
(Архив новостей за ноябрь 2008 >>)
(Архив новостей за октябрь 2008 >>)
(Архив новостей за сентябрь 2008 >>)
(Архив новостей за август 2008 >>)
(Архив новостей за май-июль 2008 >>)
(Архив новостей за апрель 2008 >>)
(Архив новостей за март 2008 >>)
(Архив новостей за февраль 2008 >>)
(Архив новостей за январь 2008 >>)
(Архив новостей за декабрь 2007 >>)
(Архив новостей за ноябрь 2007 >>)
(Архив новостей за октябрь 2007 >>)
(Архив новостей за сентябрь 2007 >>)
(Архив новостей за август 2007 >>)
(Архив новостей за июнь-июль 2007 >>)
(Архив новостей за май 2007 >>)
(Архив новостей за апрель 2007 >>)
(Архив новостей за март 2007 >>)