Летопись Расписание Крещение
ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине




Духовное наследие о. Александра Шмемана
Дорогие друзья!
Горячо рекомендую послушать радиобеседы замечательного русского священника Православной Церкви в Америке о. Александра Шмемана по приводимой ссылке. Уверен, что они обогатят вас духовно и умножат ваши знания о нашей христианской вере. Послушайте, не пожалеете!
Беседы протопресвитера Александра Шмемана на радио «Свобода» https://azbyka.ru/audio/besedy-na-radio-svoboda-shmeman.html
Храни вас всех Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.


Цикл лекций доктора биологических наук Петра Дмитриевича Брежестовского
«О происхождении и эволюции жизни на Земле»


Дорогие друзья!
Вы можете читать тексты замечательных лекций недавно скончавшегося прихожанина нашего храма, Бориса Михайловича Балтера. А также можете послушать его замечательные лекции о Библии по ссылке Духовное наследие Бориса Балтера


Газета "Небесный дом"

Ресурсы, посвященные трудам и памяти прот. Александра Меня

Фонд прот. Александра Меня:http://alexandrmen.ru/

еще ...


Дорогие прихожане! Обращаюсь к вам по вопросу, который приобретает большую важность в связи с окончанием зимнего сезона. Речь идет о парковке автомашин на территории нашего храма. К великому сожалению территория храма небольшая и там возможна только парковка нескольких машин сотрудников храма, в соответствии со списком, который дан дежурным по храму.

Это связано с необходимостью всегда оставлять возможность заезда на территорию храма пожарных машин. В отношении возможности парковки других машин вне территории храма можно посоветоваться с дежурными. Они дадут подробную информацию. Надеемся на ваше понимание! Храни Вас Бог!

Настоятель храма, прот. Александр Борисов


25 апреля 2024

Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Прп. Василия исп., еп. Парийского (после 754)
На 6-м часе: Ис. LXV, 8-16. На веч.: Быт. XLVI, 1-7. Притч. XXIII, 15 - XXIV, 5

Оглашение

Расписание катехизации 2024г.
(Лекции и семинары будут проходить по четвергам, начало в 18.30).
25.04 - Исповедь. Оглашение.
27.04 – Лазарева Суббота. Крещение. ( в 15ч)
02.05 – Великий Четверг. Семинара не будет.
09.05, 23.05, 30.05 – Семинары по темам: Богослужение. Молитва. Церковный год. Церковный обиход и др.
Последовательность семинаров на усмотрение ведущих групп.
Лекция искусствоведа Ирины Языковой "Богословие иконы" (на примере иконостаса нашего храма) 16 мая в 18.30.


Сегодня День Рождения Виктора Трошина. Даже не верится, что прошло три года, как он не с нами.
Но с нами все то хорошее и доброе, что Витя сделал в приходе. Царство небесное и вечная память!



 


 

24 апреля 2024

Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского (ок. 68)
На 6-м часе: Ис. LVIII, 1-11. На веч.: Быт. XLIII, 26-31; XLV, 1-16. Притч. XXI, 23 - XXII, 4

 


 

23 апреля 2024

Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Мчч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249-251).
На 6-м часе: Ис. XLIX, 6-10. На веч.: Быт. XXXI, 3-16. Притч. XXI, 3-21

Дорогие друзья!

Предстоящий месяц изобилует радостными событиями. Первое из них – Пасха, Праздник Воскресения Христова. Затем 9-е мая – воспоминание о Победе в Великую Отечественную войну. Кроме этого, каждое воскресенье после Пасхи – радостные воспоминания событий последующих воскресных дней. Пусть эти воспоминания поддержат каждого из нас в этот нелегкий период нашей истории.

Прежде всего, конечно, всех поздравляю со светлым Праздником Воскресения Христова! Всем от всего сердца желаю радости, здоровья и благодати Божией!

Желание моего сердца привести в этом письме несколько отрывков из проповедей о. Александра Меня сказанных в этот же период церковного года.

Вот несколько слов из пасхальной проповеди о. Александра Меня.

«Господь являлся по Своем Воскресении многим и каждому человеку по-разному. В одних обстоятельствах это была плачущая Мария Магдалина, одинокая, скорбящая у пустого гроба; в другом случае это был Петр, растерянный и смущенный, вернувшийся из сада, где он нашел гробницу с отваленным камнем. Потом мы видим учеников на озере. Иоанн чувствует его сердцем и узнает его, Петр же, бросаясь вплавь, спешит к Нему. И, как мы читаем в посланиях апостола Павла, среди последних, кому явился Господь, был он, Павел-Савл, который гнал Церковь Божию.

И вот это продолжается и сейчас. Христос, воскресший незримо, но ощутимо является каждому. И в жизни каждого из нас, кто хотя бы на мгновение чувствовал близость миров иных, совершается встреча с Воскресшим Господом, и Он приходит к каждому, стучась в дверь его сердца, находя каждому свои слова. И наше дело услышать, наше дело отозваться на этот стук, потому что Господь пришел спасти, одухотворить и изменить жизнь не только всех, но и каждого из нас.»

Неделя о Фоме (12-го мая). «Десять учеников были вместе, когда Господь, победивший смерть, пришел к ним и сказал: «Мир вам!» Драгоценные слова: Он принес в души человеческие мир, тот мир, который сейчас и к нам приходит. И вот Он с ними беседует, и посылает их проповедовать Слово Божие. А одного среди них нет — Фомы. И когда он приходит, все бросаются к нему и говорят: «Брат наш, Фома! Мы видели Господа, мы видели Его живым, мы прикасались к Нему!» И такая боль, такая обида в сердце Фомы вскипела, что он сказал: «Не верю!» Хотя ему говорили десять человек, его братьев, он сказал: «Не поверю, пока я своими руками не потрогаю Его ран, не буду осязать Его тело, ожившее вновь».

И вот проходит время, снова собрались ученики, заперли двери, потому что они боялись преследований, и внезапно снова раздается знакомый голос, голос Иисуса: «Мир вам!» И Он стоит среди них. И первый, к кому Он обратился, — это Фома. Иисус говорит: «Фома, дай твою руку, прикоснись к Моим ранам, удостоверься, проверь». Конечно, Фома не стал этого делать, и только лишь увидев Господа, он, потрясенный, пал перед Ним со слезами: «Господь мой и Бог мой!» А Иисус сказал ему: «Вот ты поверил, потому что увидел. Но счастливы те, кто верит, не видя».

Кто же это? Это мы с вами. Мы не видели Господа во время Его земной жизни. Но мы видим Его своими духовными очами, Он живой среди нас, и нам не надо прикасаться к Нему. Сколько было людей, которые видели Его собственными глазами, слышали Его слово, шли за Ним по дорогам — и не поверили, потому что сердце их не отозвалось на зов Христов. А мы с вами на этот зов отозвались — слабые, немощные — разные, все пришли к Господу со словами: «Господь мой и Бог мой».

  Неделя жен-мироносиц (19-го мая). «Сегодня праздник жен-мироносиц и день памяти Иосифа и Никодима — двух фарисеев, двух членов совета, которые погребали Господа, — это день прославления верности, ибо только эти люди в первые дни после распятия остались верны Господу. Никодим с Иосифом верили слову Иисусову, но боялись прежде открыто выражать свою веру в грядущее Царство Божие, они приходили к Нему тайно.

И они сохранили верность Ему в самые отчаянные, в самые плачевные мгновения, когда все ученики, оставив Господа, разбежались. Иосиф с Никодимом, рискуя своим положением, пошли к Пилату и попросили разрешения похоронить тело казненного учителя.

А женщины смотрели издалека, они не смели приблизиться, но зато они были на Голгофе, там, где мало кто был из близких к Господу. Поддерживая под руки Деву Марию, стояли женщины, о которых мы почти ничего не знаем. Нам известны только их имена: это Мария из Магдалы — Мария Магдалина, это Иоанна — жена управителя Иродова Хузы, это Саломия — мать апостолов Иакова и Иоанна и несколько других женщин из Галилеи. Они стояли на Голгофском холме и смотрели, как умирал их Господь и Учитель. Они видели, куда положили тело, и дали себе слово: когда пройдет запретный день субботы, в который нельзя ничего ни покупать, ни продавать, они пойдут, купят ароматов, помажут тело Господа, и от себя совершат заупокойный обряд, ведь Иосиф и Никодим совершили его второпях перед заходом солнца.

Вот удивительно: именно этим женщинам первым явился Господь, а потом уже Петру и другим. Это радость победы и веры, которая проявила себя, как верность в горькую и трудную минуту. Так и наша вера. Она без верности невозможна, потому что разные бывают обстоятельства в жизни, разные состояния души и тела. Когда ты унываешь, болеешь, страдаешь, когда у тебя руки опустились и сердце полно горечи, и на всю жизнь обида — вот тогда сохранить верность Господу — это и есть настоящая вера.

Сегодня мы вас всех поздравляем — матерей, бабушек, жен, сестер, дочерей — с вашим общим днем христиан-женщин, чтобы Господь благословил вас и укрепил на служение евангельскому Духу и Правде.»

 

Неделя о расслабленном (26-го). «Слушая евангельский отрывок о раслабленном, мы сразу видим себя, как бы лежащих вот здесь, в своих немощах и своих грехах; и мы знаем, что есть только Один, Кто может нас исцелить. И если Он нам протянет руку, то не будем мы Ему неблагодарны. Ведь это Он стал для нас живым источником воды исцеления. Подумайте, там была купель, где только редко-редко вода становилась целебной, и туда бросались отчаянные люди.

У нас есть другая купель — Слово Божие, неисчерпаемый источник жизни, святое Евангелие, священная Библия, в которой заключено все, что нужно для жизни человека. Наш источник — Святая Чаша, к которой мы подходим, молитва, наша жизнь в Церкви; этот источник оживляется не раз в год, а всегда; каждый может приступить к нему в любое время. Только прикоснись, только пожелай, только приникни к Господу — и ты почувствуешь исцеляющую силу.

Когда годы сгибают спину, когда разлуки, огорчения, оскорбления, обиды, разочарования — все то, что омрачает нашу жизнь — ложится на душу, как камень. Когда нас точит и горе, и уныние, и пустая серость жизни, когда мы действительно похожи на мертвецов, на паралитиков, на неисцелимо больных, вспомните, что есть у нас единственное Имя, сладчайшее Имя, Имя Иисуса, которое нас поднимает, и исцеляет, и оживляет.»

24 мая – день памяти Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей словенских. День тезоименитства Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Сегодня святая Церковь вспоминает двух людей, двух мужей, равных апостолам, которые сыграли немалую роль для нашей страны, потому что благодаря их трудам, их усилию, их служению Слово Божие впервые внятно прозвучало на славянском языке.

Оба (а они были родные братья) были детьми важного сановника, военачальника царского. И сам Мефодий, старший из братьев, служил офицером при византийском  императоре. Перед ним была блестящая карьера, манящее для молодых людей будущее. Казалось, что им еще было нужно! Они были обласканы при дворе, оба были образованны, оба были окружены уважением, любовью с младенческих лет. Они могли стать генералами, сенаторами; они могли прославиться по-человечески, по-мирски. Но они избрали совсем другую славу. Они хотели служить не себе, не своему честолюбию, не своему тщеславию, а послужить только Самому Христу. И наконец Господь призывает их к главному подвигу их жизни. Что же это за подвиг? Нести дальше свет Христов тем народам, которые этого света еще не имели. Мефодий и Кирилл задумывают смелое, неслыханное в те времена предприятие: перевести на народный славянский язык Священное Писание и церковное богослужение» (обрыв записи).

После пребывания братьев в Крыму, где они крестили хазар, они вернулись в Константинополь и Кирилл составил для славянского языка особую азбуку и начал перевод Св. Писания на древнеболгарский язык. В 863 г. братья трудились с Моравии более трех лет, обращали язычников, обучали славянской грамоте и переводили богослужебные части Св. Писания и главнейшие церковные чинопоследования.

В 868 г. братья прибыли в Рим, где их торжественно встретил папа Адриан II. Братья принесли в Рим часть останков папы Климента Римского, которые они открыли в Крыму. Папа Адриан II одобрил не только славянский перевод Св. Писания, но и славянское богослужение, освятив принесенные братьями славянские книги. Кирилл скончался в Риме в 869 г. и был погребен в базилике св. Климента.

Мефодий был возведен папой Адрианом II в сан архиепископа Паннонии (территория современной Венгрии), которая управлялась князем Святополком, где Мефодий совершал богослужения и миссионерство. Это был период жесткого противостояния Мефодию со стороны баварских епископов, в результате которого в 870 г. Мефодий был заключен в тюрьму и три года пробыл в заключении в самых ужасных условиях. Папа Иоанн VIII заставил баварских епископов освободить Мефодия и возвратить его в Моравию, где Мефодий продолжал дело церковного устройства. Нравственно строгий Мефодий боролся с распущенностью князя Святополка и вельмож, вызывая этим их недовольство.

В 880 г. Мефодий был приглашен папой Иоанном VIII в Рим, где папа вручил ему буллу, в которой подтвердил правоверие Мефодия и разрешение славянского богослужения. В 883 г. Мефодий занялся переводом на славянский язык полного текста канонических книг Св. Писания. Тогда же он перевел Номоканон и Патерик.

Скончался Мефодий в 885 г., благословляя византийского императора, князя Святополка и народ. Погребен он был в своей соборной церкви (место ее остается неизвестным). Со смертью Мефодия дело его в Моравии приблизилось к гибели. Началось преследование его учеников и уничтожение славянской церкви. До 200 клириков – учеников Мефодия было изгнано из Моравии или продано в рабство в Венецию. Дело Кирилла и Мефодия получило дальнейшую жизнь и расцвет у южных славян: у хорватов, сербов, особенно же у болгар и, через болгар, у русских, восточных славян, соединивших свои судьбы с Византией. Через посредство Болгарии кирилло-мефодиевское наследие оказало огромное воздействие на культуру Руси, Сербии, Чехии и Хорватии. Крещение Руси, состоявшееся век спустя, в 988 г., и вся последующая история России по существу стали возможными именно благодаря равноапостольскому подвигу святых братьев.

Дорогие друзья, всех поздравляю с приближающимся праздником Воскресения Христова! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Всем нам желаю мира, здоровья, сил и помощи Божией во всех наших делах и планах. Храни вас Бог!

Всегда ваш, прот. Александр Борисов.

23 апреля 2024 г.

 

 

 


 


 

22 апреля 2024

Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Мч. Евпсихия (362)
На 6-м часе: Ис. XLVIII, 17 - XLIX, 4. На веч.: Быт. XXVII, 1-41. Притч. XIX, 16-25

Очередное соборование состоится:
23 Апреля, Вторник в 18 ч


Дорогие, 28 апреля в воскр в 14.00 в храме состоится Приходская встреча, посвящённая событиям Страстной седьмицы на тему:
"Вы куплены дорогою ценою".
В программе:
- молитва, сообщения по теме
- просмотр отрывков фильма "Иисус из Назарета"
- малые группы
- пение, молитва


Для подготовки к встрече предлагаем обратить внимание на книги отца Александра Меня:
"О Христе и Церкви";
"Пути Церкви";
"Церковь и мы".


 


 

21 апреля 2024

Неделя 5-я Великого поста
Прп. Марии Египетской
Утр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8
Лит. - Евр., 321 зач. (от полу́), IX, 11-14. Мк., 47 зач., X, 32-45
Прп.: Гал., 208 зач., III, 23-29. Лк., 33 зач., VII, 36-50.







 


 

20 апреля 2024

Седмица 5-я Великого поста. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)
Прп. Георгия, исп., митр. Митиленского (после 820)
Евр., 322 зач., IX, 24-28. Мк., 35 зач., VIII, 27-31.
Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28

Поздравляем старосту нашего храма Елену и ее дочь, певчую правого хора Александру
с Днем Рождения!

Многая и благая лета!


Фотографии Екатерины Фроловой с Литургии 20 апреля >>


 


 

19 апреля 2024

Седмица 5-я Великого поста
Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582)
На 6-м часе: Ис. XLV, 11-17. На веч.: Быт. XXII, 1-18. Притч. XVII, 17 - XVIII, 5

 


 

18 апреля 2024

Седмица 5-я Великого поста
Четверток Великого канона
Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (1652).
На 6-м часе: Ис. XLII, 5-16. На веч.: Быт. XVIII, 20-33. Притч. XVI, 17 - XVII, 17

Поздравляем с Днем Рождения Ирину Языкову!

Многая и благая лета!

Заодно сообщаем, что лекция Ирины "Богословие иконы" запланирована на четверг 16 мая в 18.30


Друзья! В преддверии Пасхи приглашаем всех желающих помочь в уборке храма в субботу 20 апреля в 13 часов, с собой можно принести х/б тряпки.
Людей не хватает, будем ждать вашей помощи.



Для подготовки к встрече предлагаем обратить внимание на книги отца Александра Меня:
"О Христе и Церкви";
"Пути Церкви";
"Церковь и мы".

 


 

17 апреля 2024

Седмица 5-я Великого поста
Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса»
На 6-м часе: Ис. XLI, 4-14. На веч.: Быт. XVII, 1-9. Притч. XV, 20 - XVI, 9

 


 

15 апреля 2024

Седмица 5-я Великого поста
Прп. Тита чудотворца (IX)
На 6-м часе: Ис. XXXVII, 33 - XXXVIII, 6
На веч.: Быт. XIII, 12-18. Притч. XIV, 27 - XV, 4

Приглашаем всех на "детскую" Литургию в эту субботу 20.04.2024г.
( Фотографии на "деткой" Литургии 23.03.24г., мастер-классах для детей и мастер-классе для взрослых по оказанию первой мед. помощи предоставлены Татьяной Тимашковой, Марией Зориной и Дианой  Орловой).



 


 

14 апреля 2024

Неделя 4-я Великого поста
Сщмч. Сергия пресвитера (1938)
Утр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20
Лит. - Евр., 314 зач., VI, 13-20. Мк., 40 зач., IX, 17-31
Прп.: Еф., 229 зач., V, 8-19. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12







 


 

13 апреля 2024

Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Поминовение усопших
Сщмч. Иоанна пресвитера (1938).
Евр., 313 зач., VI, 9-12. Мк., 31 зач., VII, 31-37
За упокой: 1 Кор., 163 зач., XV, 47-57. Ин., 16 зач., V, 24-30

 


 

12 апреля 2024

Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная
Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771)
На 6-м часе: Ис. XXIX, 13-23. На веч.: Быт. XII, 1-7. Притч. XIV, 15-26

Лекцию можно будет посетить очно, в храме, и онлайн, в программе Zoom по ссылке:
https://us02web.zoom.us/j/2422418707?pwd=aUM1S0txNzVTQzNaaTdlb1lwNW9Idz09
Идентификатор конференции: 242 241 8707
Пароль: 0bSkbW


 


 

10 апреля 2024

Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная
Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754)
На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 - XXVII, 9
На веч.: Быт. IX, 18 - X, 1. Притч. XII, 23 - XIII, 9

 


 

8 апреля 2024

Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная
Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила
На 6-м часе: Ис. XIV, 24-32. На веч.: Быт. VIII, 21 - IX, 7. Притч. XI, 19 - XII, 6

Год без матушки Людмилы.
Вечная и благая память!


Друзья! Приглашаем всех желающих на семинары по катехизации в четверг 11 апреля в 18ч30мин.
Тема семинара:
"Символ веры"

 


 

7 апреля 2024

Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная
Благовещение Пресвятой Богородицы
Преставление свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (1925)
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56
Лит. - Благовещения: Евр., 306 зач., II, 11-18. Лк., 3 зач., I, 24-38
Ряд.: Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Мк., 37 зач., VIII, 34 - IX, 1

 

Благовещение Пресвятой Богородицы

 







Запуск голубей в Телеграме нашего прихода

https://t.me/kosmadam



 


 

6 апреля 2024

Седмица 3-я Великого поста
Иконы Божией Матери, именуемой "Тучная Гора" (XVII)
Евр., 325 зач., X, 32-38. Мк., 8 зач., II, 14-17

Следующие соборования состоятся:
9 Апреля, Вторник в 9 ч
23 Апреля, Вторник в 18 ч



"Дорогие друзья! Есть указание Управляющего Центральным викариатством г. Москвы митрополита Григория, кроме чтения этой молитвы за богослужением, предложить мирянам присоединять эту молитву и к домашнему молитвенному правилу. Прот. Александр Борисов."

 

 


 

5 апреля 2024

Седмица 3-я Великого поста
Прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его (251).
На 6-м часе: Ис. XIII, 2-13. На веч.: Быт. VIII, 4-21. Притч. X, 31 - XI, 12

Друзья! В преддверии Пасхи приглашаем всех желающих помочь в уборке храма в субботу 20 апреля в 13 часов, с собой можно принести х/б тряпки.
Людей не хватает, будем ждать вашей помощи.


 


 

4 апреля 2024

Седмица 3-я Великого поста
Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского (363)
На 6-м часе: Ис. XI, 10 - XII, 2. На веч.: Быт. VII, 11 - VIII, 3. Притч. X, 1-22

 


 

3 апреля 2024

Седмица 3-я Великого поста
Прп. Серафима Вырицкого (1949)
На 6-м часе: Ис. X, 12-20. На веч.: Быт. VII, 6-9. Притч. IX, 12-18

 


 

2 апреля 2024

Седмица 3-я Великого поста
Прпп. Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во обители св. Саввы убиенных (796)
На 6-м часе: Ис. IX, 9 - X, 4. На веч.: Быт. VII, 1-5. Притч. VIII, 32 - IX, 11

Исследуйте Писания

Патриаршая программа по изучению Библии

 


 

Наставник Онлайн

Бог и человек: движение навстречу


 


 

1 апреля 2024

Седмица 3-я Великого поста
Иконы Божией Матери, именуемой "Умиление", Смоленской (1103)
На 6-м часе: Ис. VIII, 13 - IX, 7. На веч.: Быт. VI, 9-22. Притч. VIII, 1-21

 


 

к началу страницы

 

Март 2024
Февраль 2024
Январь 2024
Декабрь 2023
Ноябрь 2023
Октябрь 2023
Сентябрь 2023
Август 2023
Июль 2023
Июнь 2023
Май 2023
Апрель 2023
Март 2023
Февраль 2023
Январь 2023
Декабрь 2022
Ноябрь 2022
Октябрь 2022
Сентябрь 2022
Август 2022
Июль 2022
Июнь 2022
Май 2022
Апрель 2022
Март 2022
Февраль 2022
Январь 2022
Декабрь 2021
Ноябрь 2021
Октябрь 2021
Сентябрь 2021
Август 2021 [скрыть]

31 августа 2021

Седмица 11-я по Пятидесятнице.
Иконы Божией Матери именуемой "Всецарица".
2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28.
Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 63 зач., XII, 2-12 .

 


 

30 августа 2021

Седмица 11-я по Пятидесятнице
Мч. Мирона пресвитера (250). Прп. Пимена Угрешского (1880).
2 Кор., 171 зач., II, 3-15. Мф., 94 зач., XXIII, 13-22

Дорогие друзья!

 

Закончилось лето и начинается новый Церковный год. Мы снова будем праздновать в сентябре Рождество Богородицы, которое напоминает нам и о нас самих, что мы рождаемся, чтобы стать носителями образа Божия. Как и писал ап. Павел: "…уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2,20). Снова будем поклоняться Кресту Христову в Праздник Воздвижения Креста Господня, испрашивая у Господа сил и благодати для нашей жизни.

В сентябре мы также вновь будем вспоминать мученическую кончину (9-го сентября 1990 г.) замечательного Божьего служителя - протоиерея Александра Меня, который своими книгами и общественными выступлениями многим тысячам людей помог обрести веру в Господа Иисуса Христа в знаменательное время воспоминания 1000-летия Крещения Руси (988 г.).

Желание моего сердца привести в этом письме несколько выдержек из лекции о. Александра, которая была прочитана 25 января 1989 г. в Доме культуры Московского завода автоматических линий. Лекция называлась "ДВА ПУТИ ПОНИМАНИЯ ХРИСТИАНСТВА". Я полагаю, что содержание этого выступления о. Александра очень важно для всех нас и сейчас, спустя 31 год после его кончины.

 

"В «Братьях Карамазовых» Достоевский пишет о двух полярных фигурах: старец Зосима и его антагонист Ферапонт. Старец Зосима написан Достоевским как светлый образ, как носитель широких, просветленных взглядов на мир, на человеческую судьбу, на отношение человека к вечности, к Богу. Некоторые литературоведы считают, что этот образ написан со знаменитого старца Амвросия Оптинского. Монастырь в Оптиной пустыни не был типичным, он был исключением в истории нашей Церкви.

Именно поэтому туда стремились представители культуры. Там были и Хомяков, и Киреевский, и Достоевский, и Соловьев, и Лев Толстой, и Леонтьев, и Сергий Булгаков, и многие другие. Старцев и насельников этой обители волновали те проблемы, которые волновали культурные слои общества того времени. Именно поэтому и Толстой, и Достоевский могли обсуждать со старцами не только свои личные проблемы, но и общечеловеческие, общекультурные проблемы. Да, это было исключение. И вот именно поэтому Достоевский создал своего Зосиму, оглядываясь на Оптину пустынь, видя в ней как бы открытый вариант, открытое понимание православия, открытое понимание христианства.

Но в том же монастыре, который описан в романе, мы видим другого человека — старца Ферапонта, прославленного аскета, могучего старика, который ходил босым, в солдатской шинельке, препоясанного, как нищий. Он ненавидел старца Зосиму и даже в день его смерти не постеснялся прийти с обличением к его гробу.

В рамках одного православия, одной Церкви, одной культуры, одного монастыря сталкиваются две — причем сталкиваются очень резко — две как бы совершенно антагонистические стихии. Вот этот феномен, созданный писателем, и дает нам как бы первый намек на то, что внутри христианской культуры не все однообразно, не все может быть сведено к чему-то единому.

Не буду сейчас говорить о тех разделениях христианского мира, которые произошли на протяжении двадцати столетий. Коснусь пока только того, что связано с той культурой, в которой мы с вами выросли, воспитаны и которая нам ближе и понятнее всего.

Православная культура опиралась на два источника. Первый источник был изначальный, самый главный. Это Евангелие. Это учение и провозвестие о Богочеловечестве. То есть о тайне вечного и тайне человека. Это учение о том, что человек есть исключительно важное и высокое существо для Творца. Это учение о том, что человек возвышается над всем мирозданием, потому что сама Вечность вошла с ним в контакт. Потому что он создан по образу и подобию Творца, потому что в нем как бы живет некая программа будущего: развития от существа, родственного животным, до существа, родственного Небу.

Но была и другая традиция. Она родилась еще до христианства — традиция аскетической практики. Исключительно важная традиция. Она включала в себя богатейший опыт самонаблюдения, богатейший опыт внутреннего делания, то есть духовной работы по возрастанию человеческой личности. Но эта аскетическая традиция, шедшая главным образом из Индии и Греции, принятая Церковью через несколько столетий после явления Христа, эта традиция стала рассматривать окружающий мир как нечто чуждое, внеположенное ему, как то, от чего нужно отшатнуться и бежать.

И вот, сосредоточившись на словах ап. Иоанна, правда, вырванных из контекста, «не любите того, что в мире» (1Ин.2,15), эта тенденция стала заявлять свои права сначала в монашеских кругах, в особых течениях Церкви, но потом, набирая силу все больше и больше, благодаря своему внутреннему духовному заряду, она незаметно стала господствующей, почти заслоняющей Богочеловеческое начало и источник. Но если в этом Послании ап. Иоанна сказано «не любите мира», то в Евангелии того же ап. Иоанна сказано, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего», чтобы спасти его. Вот в этом противоречии, в этой диалектике мы должны различать два понятия мира.

И вот неотмирное, чуждающееся окружающего бытия, истории, творчества, культуры христианство развивалось своим путем. И в истории отечественной культуры происходит столкновение этих двух линий. Столкновение, которое переходит в антагонизм. Для светского общества начала XIX века вот это неотмирное христианство отождествилось с самим православием.

Поэтому мирскому была предоставлена почти вся инициатива. Социальная справедливость, устройство общества, такие мучительные проблемы, как крепостное право, все это было в сфере государства, отброшено от Церкви. Это как бы потеряло для христиан всякий интерес. Так появилось равнодушие к этому преходящему миру, и возник горький внутренний раскол.

Весь XIX век этот раскол углублялся. Даже писатели-христиане, такие, как Достоевский, уже плохо знали настоящую церковную традицию. Возникли даже два языка, как бы чуждых друг другу, — церковный и светский.

В то время, в николаевскую эпоху, появился известный деятель русской культуры, архимандрит Федор Бухарев. Он выпустил книгу «Православие и его отношение к современности». Он первым поднял вопрос о том, что вот эти два понимания надо соединить, что проблемы, которые волнуют человечество: культура, творчество, социальная справедливость и многое другое, — эти проблемы не безразличны для христианства. Напротив, в решении этих проблем духовные идеалы Евангелия могут сыграть немаловажную роль: они могут стать внутренним источником для решения этих вопросов. Но на Бухарева набросились, его травили в прессе и он не был услышан.

Затем появился Толстой, который поставил вопрос совершенно иначе. Для него традиционное понимание христианства как некоей суммы традиций, выросших на основе Евангелия, это только груз бесполезный, балласт веков. Он предложил все это отбросить для того, чтобы вернуться к изначальному ядру. Толстой как мыслитель никогда не был христианином, у него было иное мышление, скорее восточное, ближе к восточным учениям Индии и Китая. Поэтому его столкновение с богословием и с Церковью нельзя считать признаком столкновения двух пониманий христианства, а только как бы побочным феноменом.

Далее появляется Владимир Соловьев. Великая фигура на горизонте мировой философии. Универсальная личность, такие рождаются раз в столетие. И он в своих «Чтениях о Богочеловечестве» поставил вопрос так: неужели Благая Весть Христова — это только методика для спасения индивидуальной души? Только некий личный путь для человека, который совершенствуется, чтобы после смерти иметь вечное блаженство? Ведь фактически тогда такая точка зрения не отличалась бы от некоторых других религиозных систем. В конце концов, аналогичное мы находим и в исламе, и в восточных религиях. Соловьев же посмотрел совершенно с иной точки зрения: христианство есть та линия, которая соединяет высшее и низшее, божественное и человеческое. А если это Богочеловеческое, значит, нет ничего в истории, что было бы безразлично для духовности. Значит, христианский идеал может впитать в себя все, может впитать в себя и социальные проблемы, и нравственные проблемы общества, и даже проблемы искусства. Он создавал великий синтез, чтобы два понимания христианства нашли в себе единство.

Его последователем уже в XX веке стал знаменитый наш соотечественник Николай Бердяев — крупнейший ум, мыслитель светлый и смелый. Бердяев написал несколько статей, которые имели заголовок, тождественный названию нашей сегодняшней беседы, — «Два понимания христианства».

Он заострил и сформулировал эту тему. Он поставил две позиции: спасение и творчество. Эти позиции как бы враждуют между собой. Одна часть христиан считает, что самое главное — это просто внутреннее совершенствование и тем самым движение к спасению — и все остальное отбрасывают. Творчество осталось в миру, осталось за пределами Церкви, осталось как бы обездуховленное, лишенное того света, который был заключен в импульсе Евангелий. И получилось странное: человек стал унижаться. Великое слово «смирение», о котором говорит нам Христос, превратилось в синоним компромисса, жалкого примиренчества, в согласие со злом. 

Согласие со злом — это, в конце концов, работа в пользу зла. Отсюда неприятие любого протеста, неприятие любого смелого шага. Смиряться значит признавать зло. И хотя Христос говорит о себе, что Он кроток и смирен сердцем, Он никогда со злом не учил мириться. Здесь происходило уничижение человека, которое Бердяева необычайно задевало. Он говорил, что вера, духовность должны поднимать человека, распрямлять его, потому что человек есть образ Божий и высочайшее существо. В Евангелии есть проповедь и о человеке, о величии человека, на которого падает небесный свет.

Поэтому Бердяев трактовал смирение совершенно иначе: как открытость ко всему, как готовность принять иную точку зрения, как готовность слушать и слышать голос человека и голос Божий. Это антипод гордыни. Гордыня слышит только самое себя. Гордыня замкнута в себе, она, как говорится, пожирает самое себя, живет в своем мире, в своей тюрьме. И вот Бердяев пытался найти единство между этими противоположностями, которые разрывали Церковь.

Почему нам важно знать об этом сегодня? Всем — верующим и неверующим. Потому что сегодня, когда мы возвращаем в нашу культуру утраченные, полузабытые ценности, вместе с ними возвращаются и ценности, созданные Русской Православной Церковью и христианством в целом на протяжении веков. И люди, которые недостаточно ясно представляют себе все богатство и глубокую противоречивость христианского феномена, думают, что христиане — это нечто однородное, что Церковь — это нечто такое, что имеет свое определенное официальное мнение, имеет определенно разработанную систему идеологии с теорией и практикой.

И они будут обескуражены, когда увидят, что внутри этого исторического потока есть множество самых различных и противоречивых течений. И это надо учитывать. Это надо учитывать и тем, кто хочет идти по пути христианства, и тем, кто интересуется им просто как феноменом культуры, кто хочет понять его и объективно разобраться во всем.

Антагонистические, казалось бы, несоединимые моменты неотмирного, отрицающего культуру христианства, и другого, которое стремится участвовать в творчестве, на самом деле были когда-то в Церкви соединены. А было это давно. Когда христианство впервые вышло на арену античного мира, перед ним встал вопрос: как быть со всем этим наследием? С философией, искусством, литературой, вообще со всем огромным зданием античной культуры? Сказать, что все это мусор? Что все это изжито? Что все это надо выбросить? Многие люди так и говорили. Многие готовы были пойти по этому пути.

Но основной ответ классиков христианской мысли, которых называют представителями патристики или Отцами Церкви, был позитивным. Христианство может и должно быть открытым ко всем этим проблемам. Поэтому Отцы Церкви чаще всего были выдающимися писателями, мыслителями, поэтами, социальными деятелями своего времени. Они не считали, что эти вещи чужды или недостойны христианства.

Поэтому вы можете найти у Иоанна Златоуста не только рассуждения о несправедливости, но вы найдете и в его жизни попытки бороться с социальным угнетением, несправедливым распределением материальных благ.

Вы найдете у Блаженного Августина знаменитое высказывание о том, что государство, живущее без закона, в принципе ничем не отличается от шайки разбойников. Это было написано в IV веке. Вы найдете у Василия Великого специальную работу о значении для христианской молодежи языческой литературы. Вы найдете у Григория Богослова (тоже IV век) чудесные юмористические письма, стихи, которые он писал своему другу.

Но часто в этой ориентации происходила подмена. В огромном наследии Отцов Церкви есть особая глава, особый раздел — это наследие пустынников, наследие монашествующих. Оно было собрано в огромном сборнике «Добротолюбие». Это прекрасная, по-своему вечная книга, которая очень много может дать людям. Но вот эта традиция «Добротолюбия» стала восприниматься как единственная. А ведь она была рассчитана на людей, которых называли иноками.

«Инок» — это значит «ведущий иной образ жизни». Это тот, кто живет сознательно вне мира вовсе не потому, что он презирает мир, а потому что он лично для себя избрал эту особую дорогу. И вот тогда-то началась такая аберрация сознания: наследие Святых Отцов стало восприниматься как отрицающее культуру, хотя на самом деле это было совсем не так.

Возвращение сегодняшнего христианского мышления (сегодняшнее, я понимаю, — на протяжении последних ста лет) к традициям Отцов Церкви и есть возвращение христианства к открытой модели, принимающей участие во всем движении человеческого общества.

Вот я не знаю, что такое «светское». Это условный исторический термин. Потому что во всем живет высокая духовность. Или — не живет. И очень важно, что нет литературы духовной и недуховной, «светской», а есть духовная и бездуховная, хорошая и плохая. И истинно хорошая литература всегда может быть соотнесена с вечными проблемами.

Это же касается всех видов искусства и самых различных видов творчества. Христианство ничего этого не боится. Оно стоит открыто. И внемирная суженная модель — это наследие прошлого. Это средневековье в дурном смысле слова, увы, еще живущее теперь. Оно нередко привлекает неофитов, которым кажется, что они становятся истинными христианами, если надевают черный платочек и ходят какой-то особой птичьей походкой. Ничего этого не требуется. Это лишь пародия, это карикатура.

Внешнее и внутреннее находятся в очень сложном соотношении. Есть тенденция, которая говорит: у меня все духовное вот тут, внутри, мне ничего не надо из внешнего. Но это глубокая ошибка, потому что человек все свои переживания так или иначе выражает. И он не может остаться бесплотным духом, который равнодушно стоит и только где-то в глубине души переживает. Нет. Все выражается, воплощается, воплощается в жест, мимику; переживание вместе — души и тела.

Но, в то же время, у внешнего, скажем, у обряда, есть некое коварство, есть некий подводный камень, а именно: тенденция превращаться в самодовлеющее начало. Очень хорошо, когда человек, сосредоточившись перед лицом Божиим, осенит себя крестным знамением. Но постепенно он может о главном забыть и продолжает креститься.

Это неспецифическая опасность. Фарисейский механизм работает в любом духовном движении. Потому что внешнее всегда проще. Поэтому фарисеи евангельских времен соблюдали тысячи обрядов, но внутреннее, духовное у них оставалось часто мертвым. И такое фарисейское внешнее благочестие живет где угодно и когда угодно. В диалектике двух элементов: внешнего и внутреннего, открытого миру и в то же время сосредоточенного, — заключается самая глубинная истина Писания. И когда мы всматриваемся в нее, мы находим в итоге главную формулу, последнюю формулу.

Духовное сообщество людей, идущих к высшей цели, несомненно, представляет собой все-таки некое обособленное целое, и в то же время это сообщество открыто всем и всему миру. Основание Церкви уходит в древние ветхозаветные времена. Когда Бог призвал Авраама, Он сказал ему: отделись, выйди из своей страны, из дома своего отца, стань странником. Обособление. И в то же время ему было сказано: но через тебя благословятся все племена и народы земли.

Вот эта антиномия, этот парадокс Библии, он остается живым и сейчас. Да, тот, кто хочет глубинно, духовно развиваться, должен выстраивать ограду вокруг своей души. Иначе шум мира все заглушит. Но в то же время тот, кто не хочет превратить это в маленькую резервацию, в душный лампадный мирок, в котором дух не может жить, тот человек не должен делать эту ограду абсолютной. Это как вдох и выдох. Это как общение с многими и общение с одним. Это как уединение и общение. Это как день и ночь. Это как то, что соединяется вместе.

Таким образом, вывод, по крайней мере для меня, ясен: ни одно из двух пониманий христианства не является заблуждением, а каждое берет какую-то одну сторону и ее развивает. В синтезе— полнота и жизнь.

Флоренский, известный богослов и философ, говорил, что целокупная истина, падая в наш мир, раскалывается на противоречивые части, и мы видим только вот этот расколотый мир, а где-то в высшем измерении соединяется парадоксальное, несоединимое, антиномичное. Такова тайна жизни. Такова тайна двух пониманий христианства.

Я бы хотел, чтобы после этого маленького экскурса вы почувствовали, что многообразие, противоречивость в лоне христианской Церкви, тем более противоречивость между различными христианскими исповеданиями — протестантами, католиками, православными — это не есть распад, разлом, а лишь проявление частей целого, единого целого, до глубины которого надо дойти. Тогда соединится то, что нам кажется несоединяемым. Тогда источник, глубинный источник духовной жизни будет питать не только отдельную душу или кучку отдельных душ в их внутренних переживаниях, а выйдет за пределы только личностного, станет для нас силой общественной, силой социальной, силой, которая поможет нам жить в этом мире и нести в этом мире свое человеческое достоинство и свет, который каждый получил в той степени, в которой он к нему приобщен.

И мне кажется, что такой плюрализм, такое столкновение различных представлений и создаст важную предпосылку для жизненности христианства. И, может быть, промыслительно, что оно раскололось на различные течения, потому что без этого, наверное, было бы что-то однородное, принудительное.

Как будто зная склонность людей к нетерпимости, Бог разделил их, что бы каждый на своем месте, в своем саду выращивал свои плоды. И придет время для того, чтоб эти плоды соединились в едином потоке, в котором сохранилось бы все лучшее, что есть в духовной культуре человечества и в человеке — образе и подобии Божием."

 

Всем нам желаю здоровья, сил и помощи Божией во всех наших делах и планах. Особенно, конечно, желаю благословения Божия всем учащимся школ и вузов, а родителям мудрости и терпения, чтобы помогать своим детям, большим и маленьким, максимально реализовать все заложенные в них возможности для успешного возрастания в познании Пути, Истины и Жизни.

Всегда ваш, протоиерей Александр Борисов.

30 августа 2021 г.


29 августа был киноклуб нашей психологической службы храма.

Тема: "Любовь к врагам" по фильму Дзеффирелли "Ромео и Джульетта".

Давно не встречались, было радостно всех видеть. Начали разговор о такой не естественной, а, как учат отцы церкви, сверхъестественной Любви, как упорно отворачиваются от этой любви герои и как все они оказались бессильны перед Ней. Насладились совместным просмотром и обсуждением. Поделились опытом, как справляться с сильными негативными чувствами. Перед началом просмотра для погружения в тему встречи своими откликами и мыслями поделились наши священники о. Пётр и о. Филипп.

Следующая встреча киноклуба планируется в октябре.

 


 

29 августа 2021

Неделя 10-я по Пятидесятнице
Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944)
Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14.
Лит. - 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 72 зач., XVII, 14-23.
Образа: Кол., 250 зач., I, 12-18. Лк., 48 зач. (от полу́), IX, 51-56; X, 22-24.

Поздравляем прот. Александра Кузина с 75-летием
Многая и благая лета!





Катехизация в этом году начнется в четверг 30 сентября в 18.30
лекцией диакона Александра Константинова







 


 

28 августа 2021

Седмица 10-я по Пятидесятнице
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.





 


 

27 августа 2021

Седмица 10-я по Пятидесятнице
Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091).
2 Кор., 169 зач., I, 12-20. Мф., 91 зач., XXII, 23-33,
и за субботу (под зачало): Рим., 119 зач., XV, 30-33. Мф., 73 зач., XVII, 24 - XVIII, 4.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.





 


 

24 августа 2021

Седмица 10-я по Пятидесятнице
Мч. архидиакона Евпла (304).
1 Кор., 161 зач., XV, 29-38. Мф., 85 зач., XXI, 23-27.

Прощание с Александром Львовичем



4 и 5 сентября

в храме свв. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине
состоится конференция памяти отца Александра Меня.
Тема конференции – «Отец Александр Мень и интеллигенция».

 

9 сентября 1990 г. по дороге к храму был убит протоиерей Александр Мень. Это страшное событие повлияло на жизнь огромного количества людей, возможно, что и на жизнь всей страны. За прошедшие годы были изданы все произведения великого пастыря и проповедника. С его лекциями и беседами смогли познакомиться многие тысячи людей. Благодаря служению о. Александра Меня – как во время его земной жизни, так и после его ухода к Небесному Отцу – тысячи и тысячи людей обрели веру в Бога, стали членами Церкви Христовой. Его слово было в первую очередь обращено к молодым образованным людям, ищущим Бога.

На конференции, которая состоится 4 и 5 сентября в храме свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине, предлагается всмотреться в опыт и наследие прот. Александра Меня в контексте российского общества и церковной проблематики. Тема конференции «О. Александр Мень и интеллигенция» предполагает обсуждение различных вопросов взаимоотношений Церкви и интеллигенции.

Участие возможно как с личным присутствием в храме (с соблюдением всех санитарных норм), так и через интернет-трансляцию по предварительной регистрации.

Конференция будет проводиться в храме: 4-го сентября (суббота) с 12 до 17 ч.; 5-го сентября (воскресенье) с 14 до 18 ч. Сведения об участниках конференции будут помещены на сайте храма позже. Приглашаются все желающие. Всем будем рады.

Настоятель храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине, протоиерей Александр Борисов.

21 августа 2021 г.

 


 

23 августа 2021

Седмица 10-я по Пятидесятнице
Мчч. Римских: архидиакона Лаврентия, Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа (258)
1 Кор., 159 зач., XV, 12-19. Мф., 84 зач., XXI, 18-22

18 августа, в канун праздника Преображения Господня скончался старейший прихожанин нашего храма Самиль Львович Таллер (в крещении Александр).

Мы любили его и гордились им - ветераном не только войны и труда, но и нашей церкви.

Александр Таллер был младенцем крещён в храме Космы и Дамиана в Шубине в 1926 году. Он снова пришёл сюда через много лет, когда верующим вернули этот некогда отнятый безбожниками дом. Не пропускал ни одной воскресной и праздничной службы, неустанно жертвовал на храм.

Авиационный инженер, он участвовал в создании первого и второго искусственных спутников Земли. Был уникальным специалистом Госстандарта, выйдя на пенсию в свои 94 года.

Поэт и мемуарист, он раздаривал свои книги друзьям - священникам и мирянам, материально поддерживал издания начинающих авторов - наших прихожан.

Песни на его стихи звучали в храме и есть в интернете.

Его христианская вера и верность Богу, его любовь и упование освещают путь всех, кому посчастливилось жить, трудиться и молиться вместе с ним.

Отпевание Александра Таллера - во вторник 24 августа в 12 часов.

Владимир Ерохин

 


 

22 августа 2021

Неделя 9-я по Пятидесятнице
Апостола Матфия (ок. 63). Собор Соловецких святых
Собор Валаамских святых
Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31.
Лит. - 1 Кор., 128 зач., III, 9-17. Мф., 59 зач., XIV, 22-34.
Ап.: Деян., 2 зач., I, 12-17, 21-26. Лк., 40 зач., IX, 1-6.

 


 

21 августа 2021

Седмица 9-я по Пятидесятнице
Перенесение мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566), второе перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992)
Рим., 113 зач., XIV, 6-9. Мф., 64 зач., XV, 32-39

4 и 5 сентября

в храме свв. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине
состоится конференция памяти отца Александра Меня.
Тема конференции – «Отец Александр Мень и интеллигенция».

 

9 сентября 1990 г. по дороге к храму был убит протоиерей Александр Мень. Это страшное событие повлияло на жизнь огромного количества людей, возможно, что и на жизнь всей страны. За прошедшие годы были изданы все произведения великого пастыря и проповедника. С его лекциями и беседами смогли познакомиться многие тысячи людей. Благодаря служению о. Александра Меня – как во время его земной жизни, так и после его ухода к Небесному Отцу – тысячи и тысячи людей обрели веру в Бога, стали членами Церкви Христовой. Его слово было в первую очередь обращено к молодым образованным людям, ищущим Бога.

На конференции, которая состоится 4 и 5 сентября в храме свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине, предлагается всмотреться в опыт и наследие прот. Александра Меня в контексте российского общества и церковной проблематики. Тема конференции «О. Александр Мень и интеллигенция» предполагает обсуждение различных вопросов взаимоотношений Церкви и интеллигенции.

Участие возможно как с личным присутствием в храме (с соблюдением всех санитарных норм), так и через интернет-трансляцию по предварительной регистрации.

Конференция будет проводиться в храме: 4-го сентября (суббота) с 12 до 17 ч.; 5-го сентября (воскресенье) с 14 до 18 ч. Сведения об участниках конференции будут помещены на сайте храма позже. Приглашаются все желающие. Всем будем рады.

Настоятель храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине, протоиерей Александр Борисов.

21 августа 2021 г.

 


 

19 августа 2021

Седмица 9-я по Пятидесятнице
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Утр. - Лк., 45 зач., IX, 28-36.
Лит. - 2 Пет., 65 зач., I, 10-19. Мф., 70 зач., XVII, 1-9.

 

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

 


 


 

15 августа 2021

Неделя 8-я по Пятидесятнице
Блж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557).
Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18.
Лит. - 1 Кор., 124 зач., I, 10-18. Мф., 58 зач., XIV, 14-22.
Блж.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30.
Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42

 


 

11 августа 2021

Седмица 8-я по Пятидесятнице
Мч. Каллиника (III-IV).
1 Кор., 145 зач., X, 12-22. Мф., 68 зач., XVI, 20-24

 


 

8 августа 2021

Неделя 7-я по Пятидесятнице
Собор Смоленских святых
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Рим., 116 зач., XV, 1-7. Мф., 33 зач., IX, 27-35.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 


 

2 августа 2021

Седмица 7-я по Пятидесятнице
Пророка Илии (IX до Р.Х.)
Утр. - Лк., 14 зач., IV, 22-30.
Лит. - Прор.: Иак., 57 зач., V, 10-20. Лк., 14 зач., IV, 22-30.

Поздравляем диакона Александра Константинова с 9-летием рукоположения

 


 

Я дольше, чем Лазарь, во гробе,
Во гробе холодной души.
А Марфа с Мариею обе
Застыли в слезящей тиши.
Мария - она же и вера,
А Марфа с надеждой одно,
Но холод, который сверх меры,
Любви лишь согреть суждено.
Я туго спелёнут бинтами,
И руки и ноги в узлах,
Последняя фраза: "Бог с нами"
Застыла на синих губах.
Последняя самая фраза
Рвалась к небесам из груди,
Желая услышать, как Лазарь,
Что крикнет Любовь: "Выходи!"

 

* * *

Пока мужчины прятались во тьме,
Теряли веру, плакали от боли,
У женщин, ставших твёрже поневоле,
Одно лишь только было на уме:
"К Учителю бежать ещё в ночи,
Когда рассвет затеплится далече..."
Чему-то непонятному навстречу
Себя нести, как огонёк свечи.
Так верит женщина...когда погибло всё,
Когда бессилье душит самых храбрых,
И злая смерть бесстрастно бьёт в литавры,
Одна любовь твердит и гнёт своё:
"Я буду рядом, пусть бы мир исчез,
И слёзы кончились, и оскудели силы..."
Недаром женщины у той пустой могилы
Узнали первыми, что наш Господь воскрес.

 

* * *

Пишешь: лето...а осень уже между строк,
И к тому же Илья два часа уволок,
Потому что пророк, потому что, увы,
С каждым прожитым днём больше жёлтой листвы,
Больше звёздного неба, пугающей тьмы,
И осеннего "я" вместо летнего "мы"
Тоже больше, недаром суровый пророк
Два часа суеты-маеты уволок,
Чтобы раньше увиделись вещие сны,
Чтоб иная душа посреди тишины
Вдруг застыла, почувствовав жизни итог,
И как будто пророку явился бы Бог
В тихом ветре, который качает едва
И верхушки берёз, и траву, и слова,
Даже мысли, как нежная мать колыбель,
Этот ветер качает, а с ели на ель,
Со звезды на звезду свой десантный бросок
В колеснице небесной свершает пророк.

 

стихи Дмитрия Кондрацкого, рисунок Лили Ратнер

 


 

1 августа 2021

Неделя 6-я по Пятидесятнице
Память святых отцев шести Вселенских Соборов.
Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903)
Собор Курских святых.
Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.
Лит. - Рим., 110 зач., XII, 6-14. Мф., 29 зач., IX, 1-8.
Свв. отцов (под зачало): Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 56 зач., XVII, 1-13.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

Сорокадневное поминовение Натальи Федоровны состоится 8 августа после Литургии


 


 

[скрыть Август 2021]
Июль 2021
Июнь 2021
Май 2021
Апрель 2021
Март 2021
Февраль 2021
Январь 2021
Декабрь 2020
Ноябрь 2020
Октябрь 2020
Сентябрь 2020
Август 2020
Июль 2020
Июнь 2020
Май 2020
Апрель 2020
Март 2020
Февраль 2020
Январь 2020
Декабрь 2019
Ноябрь 2019
Октябрь 2019
Сентябрь 2019
Август 2019
Июль 2019
Июнь 2019
Май 2019
Апрель 2019
Март 2019
Февраль 2019
Январь 2019
Декабрь 2018
Ноябрь 2018
Октябрь 2018
Сентябрь 2018
Август 2018
Июль 2018
Июнь 2018
Май 2018
Апрель 2018
Март 2018
Февраль 2018
Январь 2018
Декабрь 2017
Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Крещение

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Работа с детьми

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Православный университет

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Стенгазета

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Медиатека

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт