Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине



Дорогие братья и сестры!
Просим вас в виду продолжающихся опасений пандемии коронавируса исполнить следующую просьбу. Если кто-то из вас, посещавший наш храм не дай Бог!, заболеет коронавирусом, то сообщить об этом в храм по телефону дежурных по храму (8-495-629-41-04). При этом сказать фамилию, имя, отчество, дату начала заболевания и контактный телефон. Это нужно для того, чтобы у нас была бы собственная статистика. Соответственно с этим мы будем строить всю нашу приходскую жизнь.
Храни вас всех Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.

Дорогие друзья!
Расписание на октябрь смотрите на сайте храма в разделе РАСПИСАНИЕ.
При этом, конечно, просим всех вас придерживаться санитарных правил, которые пока не отменяются, чтобы снизить до минимума вероятность распространения коронавирусной инфекции (маски, перчатки и пр.).
На поздней Литургии организуется трансляция богослужения он-лайн.
Продолжаем молиться о скорейшем избавлении человечества от этой напасти. Храни вас Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.

Дорогие друзья!
На этой же странице сайта, в конце первой трети этой страницы сайта, а также по ссылкам в конце этого объявления, после слов "Горячо рекомендую", Вы можете читать тексты замечательных лекций недавно скончавшегося прихожанина нашего храма, Бориса Михайловича Балтера. А также можете послушать его замечательные лекции о Библии по ссылке "Обзор книги Бытия"/ Горячо рекомендую.
Обзор книги пророка Исайи. Книга Иова, Обзор Книги Бытия


20 сентября 2021

Седмица 18-я по Пятидесятнице
Мчч. Сергия и Вакха (290-303).
Еф., 231 зач., V, 25-33. Лк., 28 зач., VI, 46 - VII, 1
Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 106 зач., XXI, 12-19

 


 

19 октября 2021

Седмица 18-я по Пятидесятнице
Апостола Фомы (I)
Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - Еф., 230 зач., V, 20-26. Лк., 27 зач., VI, 37-45.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Ин., 65 зач., XX, 19-31

 

 


 


 

18 октября 2021

Седмица 18-я по Пятидесятнице
Свтт. Московских Петра, Феогноста,Алексия, Киприана, Фотия, Ионы, Геронтия, Иоасафа,
Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария
Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16.
Лит. - Еф., 227 зач., IV, 25-32. Лк., 25 зач., VI, 24-30.
Свтт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 11 зач., V, 14-19

Друзья, Христианские группы самопомощи в храме начинают цикл бесед «Жить полной жизнью», по благословению настоятеля.

Первая беседа этого учебного года состоится 23 октября 2021 г. с 15:00 до 16:00 в комнате 6.
Мы обновили форму бесед - вы сможете присоединиться к диалогу ведущих групп самопомощи , которые будут обсуждать тему, делиться своим живым опытом.
Вопросы можно задать по тел. 8 (916) 338-91-09 (Ирина).

Присоединяйтесь! Будем рады всем!

Информация про группы самопомощи: http://damian.ru/_life/samo.php

 


 

17 октября 2021

Неделя 17-я по Пятидесятнице
Обретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595)
Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53
Лит. - 2 Кор., 182 зач. (от полу́), VI, 16 - VII, 1. Лк., 26 зач., VI, 31-36

 


 

16 сентября 2021

Седмица 17-я по Пятидесятнице
Онлайн встреча на тему "Дорожите временем, ибо дни лукавы"
Сщмчч.: Деян., 40 зач., XVII, 16-34. Мф., 55 зач., XIII, 44-54
Ряд.: 1 Кор., 156 зач., XIV, 20-25. Лк., 19 зач., V, 17-26

Подключиться к конференции Zoom
https://us02web.zoom.us/j/7995839297?pwd=dEZmUUQ4bGhrSnpGckVYNlNKMnJxdz09
Идентификатор конференции: 799 583 9297
Код доступа: 399597

 

В рамках подготовки к предстоящей встрече на тему "Дорожите временем, ибо дни лукавы"
рекомендуем ознакомится со следующими материалами:

Проповедь прот. Александра Меня на начало Церковного года
https://azbyka.ru/propovedi/propoved-na-nachalo-tserkovnogo-goda-v-sentjabre-i-na-pritchu-o-talantakh.shtml

ДОРОЖИТЕ ВРЕМЕНЕМ, ИБО ДНИ ЛУКАВЫ. АЛЕКСАНДР МЕНЬ
https://www.liveinternet.ru/users/zinaida_khugashvili/post378639262/

Как справиться со временем. Митр. Антоний Сурожский
https://pravoslavie.ru/110557.html

Дорожите временем, потому что дни лукавы. Митр. Антоний Сурожский
http://www.mitras.ru/pouty/dorozhite.htm

Френсис Бернетт "Страна голубого цветка"
https://libcat.ru/knigi/detskaya-literatura/skazka/185527-frensis-byornett-strana-golubogo-cvetka.html


 


 

15 октября 2021

Седмица 17-я по Пятидесятнице
Прав. воина Феодора Ушакова (1817)
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56
Лит. - Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28

Слайды >>


Дорогие слушатели Общедоступного Православного университета, основанного отцом Александром Менем!
Сообщаем вам, что лекции отца Филиппа по Экзегетике Нового Завета , которые проходят по четвергам, будут начинаться на полчаса раньше, т.е. в 17-30.
А лекции Ирины Тореевой «Искусство и христианство» в следующую пятницу 21 октября не будет (только один раз)! Просим извинить за наши изменения

 


Подключиться к конференции Zoom
https://us02web.zoom.us/j/7995839297?pwd=dEZmUUQ4bGhrSnpGckVYNlNKMnJxdz09
Идентификатор конференции: 799 583 9297
Код доступа: 399597

 

В рамках подготовки к предстоящей встрече на тему "Дорожите временем, ибо дни лукавы"
рекомендуем ознакомится со следующими материалами:

Проповедь прот. Александра Меня на начало Церковного года
https://azbyka.ru/propovedi/propoved-na-nachalo-tserkovnogo-goda-v-sentjabre-i-na-pritchu-o-talantakh.shtml

ДОРОЖИТЕ ВРЕМЕНЕМ, ИБО ДНИ ЛУКАВЫ. АЛЕКСАНДР МЕНЬ
https://www.liveinternet.ru/users/zinaida_khugashvili/post378639262/

Как справиться со временем. Митр. Антоний Сурожский
https://pravoslavie.ru/110557.html

Дорожите временем, потому что дни лукавы. Митр. Антоний Сурожский
http://www.mitras.ru/pouty/dorozhite.htm

Френсис Бернетт "Страна голубого цветка"
https://libcat.ru/knigi/detskaya-literatura/skazka/185527-frensis-byornett-strana-golubogo-cvetka.html


 


 

14 октября 2021

Седмица 17-я по Пятидесятнице
Свт. Михаила, первого митр. Киевского (992)
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - Еф., 223 зач., III, 8-21. Лк., 21 зач., V, 33-39, и за четверг (под зачало): Еф., 225 зач., IV, 14-19. Лк., 23 зач., VI, 12-19.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.



Дорогие друзья!
💥С 17 ОКТЯБРЯ НАЧИНАЕТ РАБОТУ

НОВАЯ ГРУППА ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

"ХОРОШАЯ ИСТОРИЯ"

👋ЖДЕМ РЕБЯТ ОТ 9 ДО 12 ЛЕТ
по воскресеньям в 13:00 в комнате 215.
Запись по тел 89150870433 Наталья

Что мы будем делать на встречах?
Во-первых, мы будем играть в "Хорошую историю". Это игра, с помощью которой можно потренироваться слышать друг друга. Будем учиться слышать себя. И, конечно, мы постараемся учиться слышать Бога, читая притчи, которые Он Сам рассказал в Евангелии. А ведь притчи можно не только читать, их можно разыгрывать,  иллюстрировать, с ними можно делать много всего интересного. Приходите! Надеюсь, у нас получится хорошее общение.

Пишите 89150870433 Наталья.

(Если вы хотите приходить, а это время никак не подходит, то все равно напишите, может быть, мы вместе выберем другое удобное время, например, по субботам, и, по счастью, найдется свободная комната)

 

 

 


 

13 октября 2021

Седмица 17-я по Пятидесятнице
Свт. Михаила, первого митр. Киевского (992).
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - Еф., 223 зач., III, 8-21. Лк., 21 зач., V, 33-39,
и за четверг (под зачало): Еф., 225 зач., IV, 14-19. Лк., 23 зач., VI, 12-19.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16

 

Поздравляем с Днем Рождения
настоятеля храма

прот. Александра Борисова

Многая и благая лета!

 


 


 

12 октября 2021

Седмица 17-я по Пятидесятнице
Прп. Кириака отшельника (556)
Еф., 222 зач., II, 19 - III, 7. Лк., 18 зач., V, 12-16.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 


 

11 октября 2021

Седмица 17-я по Пятидесятнице
Прп. Харитона Исповедника (ок. 350).
Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (ок. 1337).
Утр. - Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12
Лит. - Еф., 219 зач., I, 22 - II, 3. Лк., 16 зач., IV, 37-44
Прп. Харитона: 2 Кор., 176 зач., IV, 6-15. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

Лекцию можно будет посетить очно, в храме, и онлайн, в программе Zoom по ссылке:

https://us02web.zoom.us/j/2422418707?pwd=aUM1S0txNzVTQzNaaTdlb1lwNW9Idz09
Идентификатор конференции: 242 241 8707
Пароль: 0bSkbW


В рамках подготовки к предстоящей встрече на тему "Дорожите временем, ибо дни лукавы"
рекомендуем ознакомится со следующими материалами:

Проповедь прот. Александра Меня на начало Церковного года
https://azbyka.ru/propovedi/propoved-na-nachalo-tserkovnogo-goda-v-sentjabre-i-na-pritchu-o-talantakh.shtml

ДОРОЖИТЕ ВРЕМЕНЕМ, ИБО ДНИ ЛУКАВЫ. АЛЕКСАНДР МЕНЬ
https://www.liveinternet.ru/users/zinaida_khugashvili/post378639262/

Как справиться со временем. Митр. Антоний Сурожский
https://pravoslavie.ru/110557.html

Дорожите временем, потому что дни лукавы. Митр. Антоний Сурожский
http://www.mitras.ru/pouty/dorozhite.htm

Френсис Бернетт "Страна голубого цветка"
https://libcat.ru/knigi/detskaya-literatura/skazka/185527-frensis-byornett-strana-golubogo-cvetka.html


Проповедь на Литургии 10.10.2021 (прот. Александр Борисов)

 


 

10 октября 2021

Неделя 16-я по Пятидесятнице
Сщмч. Петра, митрополита Крутицкого (1937)
Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.
Лит. - 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 17 зач., V, 1-11

В рамках подготовки к предстоящей встрече на тему "Дорожите временем, ибо дни лукавы"
рекомендуем ознакомится со следующими материалами:

Проповедь прот. Александра Меня на начало Церковного года
https://azbyka.ru/propovedi/propoved-na-nachalo-tserkovnogo-goda-v-sentjabre-i-na-pritchu-o-talantakh.shtml

ДОРОЖИТЕ ВРЕМЕНЕМ, ИБО ДНИ ЛУКАВЫ. АЛЕКСАНДР МЕНЬ
https://www.liveinternet.ru/users/zinaida_khugashvili/post378639262/

Как справиться со временем. Митр. Антоний Сурожский
https://pravoslavie.ru/110557.html

Дорожите временем, потому что дни лукавы. Митр. Антоний Сурожский
http://www.mitras.ru/pouty/dorozhite.htm

Френсис Бернетт "Страна голубого цветка"
https://libcat.ru/knigi/detskaya-literatura/skazka/185527-frensis-byornett-strana-golubogo-cvetka.html












 


 

9 октября 2021

Седмица 16-я по Пятидесятнице
Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II).
Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (прославление, 1989)
Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25
Лит. - Ап.: 1 Ин., 73 зач. (от полу́), IV, 12-19. Ин., 61 зач., XIX, 25-27; XXI, 24-25
Ряд.: 1 Кор., 146 зач., X, 23-28. Лк., 15 зач., IV, 31-36


 


 

8 октября 2021

Седмица 16-я по Пятидесятнице
Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392)
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30.
Лит. - Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23
Дорогие слушатели Общедоступного православного университета, основанного отцом Александром Менем!
В пятницу 8 октября лекция Ирины Владимировны Тореевой «Искусство и христианство» пройдет он-лайн, конференции зум. Идентификатор конференции : 732 6667 3054
Код доступа: 1234. Начало лекции в 18ч.
А занятие Михаила Завалова состоится очно, в конференц-зале приходского дома. Начало в 19-30.
Приходите , ждем!

 



Проповедь на Литургии 26.09.2021 (прот. Александр Борисов)

 


 

7 октября 2021

Седмица 16-я по Пятидесятнице
Первомц. равноап. Феклы (I).
Еф., 216 зач., I, 1-9. Лк., 13 зач., IV, 16-22,
и за пятницу (под зачало): Еф., 217 зач., I, 7-17. Лк., 14 зач., IV, 22-30.
Первомц.: 2 Тим., 296 зач., III, 10-15. Мф., 104 зач., XXV, 1-13

Проповедь на Литургии 12.09.2021 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 29.08.2021 (прот. Александр Борисов)

 


 

6 октября 2021

Седмица 16-я по Пятидесятнице
Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Прославление свт. Иннокентия, митр. Московского (1977)
Гал., 214 зач., VI, 2-10. Лк., 12 зач., IV, 1-15.
Предтечи: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 2 зач., I, 5-25


Дорогие слушатели Общедоступного православного Университета, основанного отцом Александром Менем! Напоминаем вам, что в четверг 7 октября начнутся 2 курса лекций. На 1-й паре о.Филипп читает «Экзегетику Нового Завета (Апокалипсис)», начало в 18час. На 2-й паре в 19-30 начинается новый цикл лекций «Христианская психология: проживание вины», преподаватель Наталья Сергеевна Проскурина.

Внимание! Обе лекции пройдут в ауд.215 приходского дома. Приходите, ждем!


 


 

4 октября 2021

Седмица 16-я по Пятидесятнице
Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня
Обретение мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского (1752)
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9
Лит. - Гал., 211 зач., IV, 28 - V, 10. Лк., 10 зач., III, 19-22
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.

16 октября в 14.00

приходская встреча на тему

«Дорожите временем, ибо дни лукавы»

Знаменитые слова апостола Павла станут отправной точкой для разговора
о ценности времени для человека, о том, как дни незаметно становятся лукавыми,
о влиянии нового времени на восприятие жизни.

Встреча будет организована в формате
on-line на платформе ZOOM
.

Ссылка на конференцию будет опубликована
на сайте храма damian.ru накануне встречи


РАСПИСАНИЕ  ЗАНЯТИЙ
В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ 2021-2022 учебный год

 

Возраст детей

Время занятий

Место проведения

Ведущие

5 – 6 лет

Суббота
10.10 – 11.10 час.

Светлица

Филипенко Марина

Антонова Елена

Мурашова Елена

Кузнецова Анна

 

4-9 лет

Воскресенье
10 – 12 час.

Класс 101

Козленко Лиза

Карасева Елена

Рамайя Зоя

 

Старше 10 лет

Воскресенье
10 – 12 час.

Класс 215

Пластинин Леонид

Зеленов Александр

Губанов Алексей

Корж Елена

Рамайя Василий

Шмидт Инга

 

9-11 лет

Воскресенье
13 – 15 час.

 

Класс 215

Приходько Наталья

 

По всем вопросам о Воскресной школе
можно обращаться к дежурным по храму.

 

 


 

3 октября 2021

Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении
Мчч. и испп. Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245).
Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12.
Лит. - Недели по Воздвижении: Гал., 203 зач., II, 16-20. Мк., 37 зач., VIII, 34 - IX, 1.
Ряд. (под зачало): 2 Кор., 176 зач., IV, 6-15. Мф., 92 зач., XXII, 35-46.
Вмч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19




 


 

1 октября 2021

Седмица 15-я по Пятидесятнице
Прп. Евмения, еп. Гортинского (VII)
Гал., 210 зач., IV, 8-21. Мк., 26 зач., VI, 45-53

Слайды к лекции >>

В этом учебном году занятия начались 30 сентября лекцией диакона Александра Константинова "Вера и жизнь по вере. Священное Писание и Предание". В дальнейшем встречи также будут проходить регулярно по четвергам. Присоединиться к занятиям не поздно никогда, но и затягивать не стоит. Ждем в храме по четвергам в 18.30. Не опаздывайте!



 


 

к началу страницы

 

Сентябрь 2021
Август 2021 [скрыть]

31 августа 2021

Седмица 11-я по Пятидесятнице.
Иконы Божией Матери именуемой "Всецарица".
2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28.
Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 63 зач., XII, 2-12 .

 


 

30 августа 2021

Седмица 11-я по Пятидесятнице
Мч. Мирона пресвитера (250). Прп. Пимена Угрешского (1880).
2 Кор., 171 зач., II, 3-15. Мф., 94 зач., XXIII, 13-22

Дорогие друзья!

 

Закончилось лето и начинается новый Церковный год. Мы снова будем праздновать в сентябре Рождество Богородицы, которое напоминает нам и о нас самих, что мы рождаемся, чтобы стать носителями образа Божия. Как и писал ап. Павел: "…уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2,20). Снова будем поклоняться Кресту Христову в Праздник Воздвижения Креста Господня, испрашивая у Господа сил и благодати для нашей жизни.

В сентябре мы также вновь будем вспоминать мученическую кончину (9-го сентября 1990 г.) замечательного Божьего служителя - протоиерея Александра Меня, который своими книгами и общественными выступлениями многим тысячам людей помог обрести веру в Господа Иисуса Христа в знаменательное время воспоминания 1000-летия Крещения Руси (988 г.).

Желание моего сердца привести в этом письме несколько выдержек из лекции о. Александра, которая была прочитана 25 января 1989 г. в Доме культуры Московского завода автоматических линий. Лекция называлась "ДВА ПУТИ ПОНИМАНИЯ ХРИСТИАНСТВА". Я полагаю, что содержание этого выступления о. Александра очень важно для всех нас и сейчас, спустя 31 год после его кончины.

 

"В «Братьях Карамазовых» Достоевский пишет о двух полярных фигурах: старец Зосима и его антагонист Ферапонт. Старец Зосима написан Достоевским как светлый образ, как носитель широких, просветленных взглядов на мир, на человеческую судьбу, на отношение человека к вечности, к Богу. Некоторые литературоведы считают, что этот образ написан со знаменитого старца Амвросия Оптинского. Монастырь в Оптиной пустыни не был типичным, он был исключением в истории нашей Церкви.

Именно поэтому туда стремились представители культуры. Там были и Хомяков, и Киреевский, и Достоевский, и Соловьев, и Лев Толстой, и Леонтьев, и Сергий Булгаков, и многие другие. Старцев и насельников этой обители волновали те проблемы, которые волновали культурные слои общества того времени. Именно поэтому и Толстой, и Достоевский могли обсуждать со старцами не только свои личные проблемы, но и общечеловеческие, общекультурные проблемы. Да, это было исключение. И вот именно поэтому Достоевский создал своего Зосиму, оглядываясь на Оптину пустынь, видя в ней как бы открытый вариант, открытое понимание православия, открытое понимание христианства.

Но в том же монастыре, который описан в романе, мы видим другого человека — старца Ферапонта, прославленного аскета, могучего старика, который ходил босым, в солдатской шинельке, препоясанного, как нищий. Он ненавидел старца Зосиму и даже в день его смерти не постеснялся прийти с обличением к его гробу.

В рамках одного православия, одной Церкви, одной культуры, одного монастыря сталкиваются две — причем сталкиваются очень резко — две как бы совершенно антагонистические стихии. Вот этот феномен, созданный писателем, и дает нам как бы первый намек на то, что внутри христианской культуры не все однообразно, не все может быть сведено к чему-то единому.

Не буду сейчас говорить о тех разделениях христианского мира, которые произошли на протяжении двадцати столетий. Коснусь пока только того, что связано с той культурой, в которой мы с вами выросли, воспитаны и которая нам ближе и понятнее всего.

Православная культура опиралась на два источника. Первый источник был изначальный, самый главный. Это Евангелие. Это учение и провозвестие о Богочеловечестве. То есть о тайне вечного и тайне человека. Это учение о том, что человек есть исключительно важное и высокое существо для Творца. Это учение о том, что человек возвышается над всем мирозданием, потому что сама Вечность вошла с ним в контакт. Потому что он создан по образу и подобию Творца, потому что в нем как бы живет некая программа будущего: развития от существа, родственного животным, до существа, родственного Небу.

Но была и другая традиция. Она родилась еще до христианства — традиция аскетической практики. Исключительно важная традиция. Она включала в себя богатейший опыт самонаблюдения, богатейший опыт внутреннего делания, то есть духовной работы по возрастанию человеческой личности. Но эта аскетическая традиция, шедшая главным образом из Индии и Греции, принятая Церковью через несколько столетий после явления Христа, эта традиция стала рассматривать окружающий мир как нечто чуждое, внеположенное ему, как то, от чего нужно отшатнуться и бежать.

И вот, сосредоточившись на словах ап. Иоанна, правда, вырванных из контекста, «не любите того, что в мире» (1Ин.2,15), эта тенденция стала заявлять свои права сначала в монашеских кругах, в особых течениях Церкви, но потом, набирая силу все больше и больше, благодаря своему внутреннему духовному заряду, она незаметно стала господствующей, почти заслоняющей Богочеловеческое начало и источник. Но если в этом Послании ап. Иоанна сказано «не любите мира», то в Евангелии того же ап. Иоанна сказано, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего», чтобы спасти его. Вот в этом противоречии, в этой диалектике мы должны различать два понятия мира.

И вот неотмирное, чуждающееся окружающего бытия, истории, творчества, культуры христианство развивалось своим путем. И в истории отечественной культуры происходит столкновение этих двух линий. Столкновение, которое переходит в антагонизм. Для светского общества начала XIX века вот это неотмирное христианство отождествилось с самим православием.

Поэтому мирскому была предоставлена почти вся инициатива. Социальная справедливость, устройство общества, такие мучительные проблемы, как крепостное право, все это было в сфере государства, отброшено от Церкви. Это как бы потеряло для христиан всякий интерес. Так появилось равнодушие к этому преходящему миру, и возник горький внутренний раскол.

Весь XIX век этот раскол углублялся. Даже писатели-христиане, такие, как Достоевский, уже плохо знали настоящую церковную традицию. Возникли даже два языка, как бы чуждых друг другу, — церковный и светский.

В то время, в николаевскую эпоху, появился известный деятель русской культуры, архимандрит Федор Бухарев. Он выпустил книгу «Православие и его отношение к современности». Он первым поднял вопрос о том, что вот эти два понимания надо соединить, что проблемы, которые волнуют человечество: культура, творчество, социальная справедливость и многое другое, — эти проблемы не безразличны для христианства. Напротив, в решении этих проблем духовные идеалы Евангелия могут сыграть немаловажную роль: они могут стать внутренним источником для решения этих вопросов. Но на Бухарева набросились, его травили в прессе и он не был услышан.

Затем появился Толстой, который поставил вопрос совершенно иначе. Для него традиционное понимание христианства как некоей суммы традиций, выросших на основе Евангелия, это только груз бесполезный, балласт веков. Он предложил все это отбросить для того, чтобы вернуться к изначальному ядру. Толстой как мыслитель никогда не был христианином, у него было иное мышление, скорее восточное, ближе к восточным учениям Индии и Китая. Поэтому его столкновение с богословием и с Церковью нельзя считать признаком столкновения двух пониманий христианства, а только как бы побочным феноменом.

Далее появляется Владимир Соловьев. Великая фигура на горизонте мировой философии. Универсальная личность, такие рождаются раз в столетие. И он в своих «Чтениях о Богочеловечестве» поставил вопрос так: неужели Благая Весть Христова — это только методика для спасения индивидуальной души? Только некий личный путь для человека, который совершенствуется, чтобы после смерти иметь вечное блаженство? Ведь фактически тогда такая точка зрения не отличалась бы от некоторых других религиозных систем. В конце концов, аналогичное мы находим и в исламе, и в восточных религиях. Соловьев же посмотрел совершенно с иной точки зрения: христианство есть та линия, которая соединяет высшее и низшее, божественное и человеческое. А если это Богочеловеческое, значит, нет ничего в истории, что было бы безразлично для духовности. Значит, христианский идеал может впитать в себя все, может впитать в себя и социальные проблемы, и нравственные проблемы общества, и даже проблемы искусства. Он создавал великий синтез, чтобы два понимания христианства нашли в себе единство.

Его последователем уже в XX веке стал знаменитый наш соотечественник Николай Бердяев — крупнейший ум, мыслитель светлый и смелый. Бердяев написал несколько статей, которые имели заголовок, тождественный названию нашей сегодняшней беседы, — «Два понимания христианства».

Он заострил и сформулировал эту тему. Он поставил две позиции: спасение и творчество. Эти позиции как бы враждуют между собой. Одна часть христиан считает, что самое главное — это просто внутреннее совершенствование и тем самым движение к спасению — и все остальное отбрасывают. Творчество осталось в миру, осталось за пределами Церкви, осталось как бы обездуховленное, лишенное того света, который был заключен в импульсе Евангелий. И получилось странное: человек стал унижаться. Великое слово «смирение», о котором говорит нам Христос, превратилось в синоним компромисса, жалкого примиренчества, в согласие со злом. 

Согласие со злом — это, в конце концов, работа в пользу зла. Отсюда неприятие любого протеста, неприятие любого смелого шага. Смиряться значит признавать зло. И хотя Христос говорит о себе, что Он кроток и смирен сердцем, Он никогда со злом не учил мириться. Здесь происходило уничижение человека, которое Бердяева необычайно задевало. Он говорил, что вера, духовность должны поднимать человека, распрямлять его, потому что человек есть образ Божий и высочайшее существо. В Евангелии есть проповедь и о человеке, о величии человека, на которого падает небесный свет.

Поэтому Бердяев трактовал смирение совершенно иначе: как открытость ко всему, как готовность принять иную точку зрения, как готовность слушать и слышать голос человека и голос Божий. Это антипод гордыни. Гордыня слышит только самое себя. Гордыня замкнута в себе, она, как говорится, пожирает самое себя, живет в своем мире, в своей тюрьме. И вот Бердяев пытался найти единство между этими противоположностями, которые разрывали Церковь.

Почему нам важно знать об этом сегодня? Всем — верующим и неверующим. Потому что сегодня, когда мы возвращаем в нашу культуру утраченные, полузабытые ценности, вместе с ними возвращаются и ценности, созданные Русской Православной Церковью и христианством в целом на протяжении веков. И люди, которые недостаточно ясно представляют себе все богатство и глубокую противоречивость христианского феномена, думают, что христиане — это нечто однородное, что Церковь — это нечто такое, что имеет свое определенное официальное мнение, имеет определенно разработанную систему идеологии с теорией и практикой.

И они будут обескуражены, когда увидят, что внутри этого исторического потока есть множество самых различных и противоречивых течений. И это надо учитывать. Это надо учитывать и тем, кто хочет идти по пути христианства, и тем, кто интересуется им просто как феноменом культуры, кто хочет понять его и объективно разобраться во всем.

Антагонистические, казалось бы, несоединимые моменты неотмирного, отрицающего культуру христианства, и другого, которое стремится участвовать в творчестве, на самом деле были когда-то в Церкви соединены. А было это давно. Когда христианство впервые вышло на арену античного мира, перед ним встал вопрос: как быть со всем этим наследием? С философией, искусством, литературой, вообще со всем огромным зданием античной культуры? Сказать, что все это мусор? Что все это изжито? Что все это надо выбросить? Многие люди так и говорили. Многие готовы были пойти по этому пути.

Но основной ответ классиков христианской мысли, которых называют представителями патристики или Отцами Церкви, был позитивным. Христианство может и должно быть открытым ко всем этим проблемам. Поэтому Отцы Церкви чаще всего были выдающимися писателями, мыслителями, поэтами, социальными деятелями своего времени. Они не считали, что эти вещи чужды или недостойны христианства.

Поэтому вы можете найти у Иоанна Златоуста не только рассуждения о несправедливости, но вы найдете и в его жизни попытки бороться с социальным угнетением, несправедливым распределением материальных благ.

Вы найдете у Блаженного Августина знаменитое высказывание о том, что государство, живущее без закона, в принципе ничем не отличается от шайки разбойников. Это было написано в IV веке. Вы найдете у Василия Великого специальную работу о значении для христианской молодежи языческой литературы. Вы найдете у Григория Богослова (тоже IV век) чудесные юмористические письма, стихи, которые он писал своему другу.

Но часто в этой ориентации происходила подмена. В огромном наследии Отцов Церкви есть особая глава, особый раздел — это наследие пустынников, наследие монашествующих. Оно было собрано в огромном сборнике «Добротолюбие». Это прекрасная, по-своему вечная книга, которая очень много может дать людям. Но вот эта традиция «Добротолюбия» стала восприниматься как единственная. А ведь она была рассчитана на людей, которых называли иноками.

«Инок» — это значит «ведущий иной образ жизни». Это тот, кто живет сознательно вне мира вовсе не потому, что он презирает мир, а потому что он лично для себя избрал эту особую дорогу. И вот тогда-то началась такая аберрация сознания: наследие Святых Отцов стало восприниматься как отрицающее культуру, хотя на самом деле это было совсем не так.

Возвращение сегодняшнего христианского мышления (сегодняшнее, я понимаю, — на протяжении последних ста лет) к традициям Отцов Церкви и есть возвращение христианства к открытой модели, принимающей участие во всем движении человеческого общества.

Вот я не знаю, что такое «светское». Это условный исторический термин. Потому что во всем живет высокая духовность. Или — не живет. И очень важно, что нет литературы духовной и недуховной, «светской», а есть духовная и бездуховная, хорошая и плохая. И истинно хорошая литература всегда может быть соотнесена с вечными проблемами.

Это же касается всех видов искусства и самых различных видов творчества. Христианство ничего этого не боится. Оно стоит открыто. И внемирная суженная модель — это наследие прошлого. Это средневековье в дурном смысле слова, увы, еще живущее теперь. Оно нередко привлекает неофитов, которым кажется, что они становятся истинными христианами, если надевают черный платочек и ходят какой-то особой птичьей походкой. Ничего этого не требуется. Это лишь пародия, это карикатура.

Внешнее и внутреннее находятся в очень сложном соотношении. Есть тенденция, которая говорит: у меня все духовное вот тут, внутри, мне ничего не надо из внешнего. Но это глубокая ошибка, потому что человек все свои переживания так или иначе выражает. И он не может остаться бесплотным духом, который равнодушно стоит и только где-то в глубине души переживает. Нет. Все выражается, воплощается, воплощается в жест, мимику; переживание вместе — души и тела.

Но, в то же время, у внешнего, скажем, у обряда, есть некое коварство, есть некий подводный камень, а именно: тенденция превращаться в самодовлеющее начало. Очень хорошо, когда человек, сосредоточившись перед лицом Божиим, осенит себя крестным знамением. Но постепенно он может о главном забыть и продолжает креститься.

Это неспецифическая опасность. Фарисейский механизм работает в любом духовном движении. Потому что внешнее всегда проще. Поэтому фарисеи евангельских времен соблюдали тысячи обрядов, но внутреннее, духовное у них оставалось часто мертвым. И такое фарисейское внешнее благочестие живет где угодно и когда угодно. В диалектике двух элементов: внешнего и внутреннего, открытого миру и в то же время сосредоточенного, — заключается самая глубинная истина Писания. И когда мы всматриваемся в нее, мы находим в итоге главную формулу, последнюю формулу.

Духовное сообщество людей, идущих к высшей цели, несомненно, представляет собой все-таки некое обособленное целое, и в то же время это сообщество открыто всем и всему миру. Основание Церкви уходит в древние ветхозаветные времена. Когда Бог призвал Авраама, Он сказал ему: отделись, выйди из своей страны, из дома своего отца, стань странником. Обособление. И в то же время ему было сказано: но через тебя благословятся все племена и народы земли.

Вот эта антиномия, этот парадокс Библии, он остается живым и сейчас. Да, тот, кто хочет глубинно, духовно развиваться, должен выстраивать ограду вокруг своей души. Иначе шум мира все заглушит. Но в то же время тот, кто не хочет превратить это в маленькую резервацию, в душный лампадный мирок, в котором дух не может жить, тот человек не должен делать эту ограду абсолютной. Это как вдох и выдох. Это как общение с многими и общение с одним. Это как уединение и общение. Это как день и ночь. Это как то, что соединяется вместе.

Таким образом, вывод, по крайней мере для меня, ясен: ни одно из двух пониманий христианства не является заблуждением, а каждое берет какую-то одну сторону и ее развивает. В синтезе— полнота и жизнь.

Флоренский, известный богослов и философ, говорил, что целокупная истина, падая в наш мир, раскалывается на противоречивые части, и мы видим только вот этот расколотый мир, а где-то в высшем измерении соединяется парадоксальное, несоединимое, антиномичное. Такова тайна жизни. Такова тайна двух пониманий христианства.

Я бы хотел, чтобы после этого маленького экскурса вы почувствовали, что многообразие, противоречивость в лоне христианской Церкви, тем более противоречивость между различными христианскими исповеданиями — протестантами, католиками, православными — это не есть распад, разлом, а лишь проявление частей целого, единого целого, до глубины которого надо дойти. Тогда соединится то, что нам кажется несоединяемым. Тогда источник, глубинный источник духовной жизни будет питать не только отдельную душу или кучку отдельных душ в их внутренних переживаниях, а выйдет за пределы только личностного, станет для нас силой общественной, силой социальной, силой, которая поможет нам жить в этом мире и нести в этом мире свое человеческое достоинство и свет, который каждый получил в той степени, в которой он к нему приобщен.

И мне кажется, что такой плюрализм, такое столкновение различных представлений и создаст важную предпосылку для жизненности христианства. И, может быть, промыслительно, что оно раскололось на различные течения, потому что без этого, наверное, было бы что-то однородное, принудительное.

Как будто зная склонность людей к нетерпимости, Бог разделил их, что бы каждый на своем месте, в своем саду выращивал свои плоды. И придет время для того, чтоб эти плоды соединились в едином потоке, в котором сохранилось бы все лучшее, что есть в духовной культуре человечества и в человеке — образе и подобии Божием."

 

Всем нам желаю здоровья, сил и помощи Божией во всех наших делах и планах. Особенно, конечно, желаю благословения Божия всем учащимся школ и вузов, а родителям мудрости и терпения, чтобы помогать своим детям, большим и маленьким, максимально реализовать все заложенные в них возможности для успешного возрастания в познании Пути, Истины и Жизни.

Всегда ваш, протоиерей Александр Борисов.

30 августа 2021 г.


29 августа был киноклуб нашей психологической службы храма.

Тема: "Любовь к врагам" по фильму Дзеффирелли "Ромео и Джульетта".

Давно не встречались, было радостно всех видеть. Начали разговор о такой не естественной, а, как учат отцы церкви, сверхъестественной Любви, как упорно отворачиваются от этой любви герои и как все они оказались бессильны перед Ней. Насладились совместным просмотром и обсуждением. Поделились опытом, как справляться с сильными негативными чувствами. Перед началом просмотра для погружения в тему встречи своими откликами и мыслями поделились наши священники о. Пётр и о. Филипп.

Следующая встреча киноклуба планируется в октябре.

 


 

29 августа 2021

Неделя 10-я по Пятидесятнице
Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944)
Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14.
Лит. - 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 72 зач., XVII, 14-23.
Образа: Кол., 250 зач., I, 12-18. Лк., 48 зач. (от полу́), IX, 51-56; X, 22-24.

Поздравляем прот. Александра Кузина с 75-летием
Многая и благая лета!





Катехизация в этом году начнется в четверг 30 сентября в 18.30
лекцией диакона Александра Константинова







 


 

28 августа 2021

Седмица 10-я по Пятидесятнице
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.





 


 

27 августа 2021

Седмица 10-я по Пятидесятнице
Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091).
2 Кор., 169 зач., I, 12-20. Мф., 91 зач., XXII, 23-33,
и за субботу (под зачало): Рим., 119 зач., XV, 30-33. Мф., 73 зач., XVII, 24 - XVIII, 4.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.





 


 

24 августа 2021

Седмица 10-я по Пятидесятнице
Мч. архидиакона Евпла (304).
1 Кор., 161 зач., XV, 29-38. Мф., 85 зач., XXI, 23-27.

Прощание с Александром Львовичем



4 и 5 сентября

в храме свв. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине
состоится конференция памяти отца Александра Меня.
Тема конференции – «Отец Александр Мень и интеллигенция».

 

9 сентября 1990 г. по дороге к храму был убит протоиерей Александр Мень. Это страшное событие повлияло на жизнь огромного количества людей, возможно, что и на жизнь всей страны. За прошедшие годы были изданы все произведения великого пастыря и проповедника. С его лекциями и беседами смогли познакомиться многие тысячи людей. Благодаря служению о. Александра Меня – как во время его земной жизни, так и после его ухода к Небесному Отцу – тысячи и тысячи людей обрели веру в Бога, стали членами Церкви Христовой. Его слово было в первую очередь обращено к молодым образованным людям, ищущим Бога.

На конференции, которая состоится 4 и 5 сентября в храме свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине, предлагается всмотреться в опыт и наследие прот. Александра Меня в контексте российского общества и церковной проблематики. Тема конференции «О. Александр Мень и интеллигенция» предполагает обсуждение различных вопросов взаимоотношений Церкви и интеллигенции.

Участие возможно как с личным присутствием в храме (с соблюдением всех санитарных норм), так и через интернет-трансляцию по предварительной регистрации.

Конференция будет проводиться в храме: 4-го сентября (суббота) с 12 до 17 ч.; 5-го сентября (воскресенье) с 14 до 18 ч. Сведения об участниках конференции будут помещены на сайте храма позже. Приглашаются все желающие. Всем будем рады.

Настоятель храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине, протоиерей Александр Борисов.

21 августа 2021 г.

 


 

23 августа 2021

Седмица 10-я по Пятидесятнице
Мчч. Римских: архидиакона Лаврентия, Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа (258)
1 Кор., 159 зач., XV, 12-19. Мф., 84 зач., XXI, 18-22

18 августа, в канун праздника Преображения Господня скончался старейший прихожанин нашего храма Самиль Львович Таллер (в крещении Александр).

Мы любили его и гордились им - ветераном не только войны и труда, но и нашей церкви.

Александр Таллер был младенцем крещён в храме Космы и Дамиана в Шубине в 1926 году. Он снова пришёл сюда через много лет, когда верующим вернули этот некогда отнятый безбожниками дом. Не пропускал ни одной воскресной и праздничной службы, неустанно жертвовал на храм.

Авиационный инженер, он участвовал в создании первого и второго искусственных спутников Земли. Был уникальным специалистом Госстандарта, выйдя на пенсию в свои 94 года.

Поэт и мемуарист, он раздаривал свои книги друзьям - священникам и мирянам, материально поддерживал издания начинающих авторов - наших прихожан.

Песни на его стихи звучали в храме и есть в интернете.

Его христианская вера и верность Богу, его любовь и упование освещают путь всех, кому посчастливилось жить, трудиться и молиться вместе с ним.

Отпевание Александра Таллера - во вторник 24 августа в 12 часов.

Владимир Ерохин

 


 

22 августа 2021

Неделя 9-я по Пятидесятнице
Апостола Матфия (ок. 63). Собор Соловецких святых
Собор Валаамских святых
Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31.
Лит. - 1 Кор., 128 зач., III, 9-17. Мф., 59 зач., XIV, 22-34.
Ап.: Деян., 2 зач., I, 12-17, 21-26. Лк., 40 зач., IX, 1-6.

 


 

21 августа 2021

Седмица 9-я по Пятидесятнице
Перенесение мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566), второе перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992)
Рим., 113 зач., XIV, 6-9. Мф., 64 зач., XV, 32-39

4 и 5 сентября

в храме свв. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине
состоится конференция памяти отца Александра Меня.
Тема конференции – «Отец Александр Мень и интеллигенция».

 

9 сентября 1990 г. по дороге к храму был убит протоиерей Александр Мень. Это страшное событие повлияло на жизнь огромного количества людей, возможно, что и на жизнь всей страны. За прошедшие годы были изданы все произведения великого пастыря и проповедника. С его лекциями и беседами смогли познакомиться многие тысячи людей. Благодаря служению о. Александра Меня – как во время его земной жизни, так и после его ухода к Небесному Отцу – тысячи и тысячи людей обрели веру в Бога, стали членами Церкви Христовой. Его слово было в первую очередь обращено к молодым образованным людям, ищущим Бога.

На конференции, которая состоится 4 и 5 сентября в храме свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине, предлагается всмотреться в опыт и наследие прот. Александра Меня в контексте российского общества и церковной проблематики. Тема конференции «О. Александр Мень и интеллигенция» предполагает обсуждение различных вопросов взаимоотношений Церкви и интеллигенции.

Участие возможно как с личным присутствием в храме (с соблюдением всех санитарных норм), так и через интернет-трансляцию по предварительной регистрации.

Конференция будет проводиться в храме: 4-го сентября (суббота) с 12 до 17 ч.; 5-го сентября (воскресенье) с 14 до 18 ч. Сведения об участниках конференции будут помещены на сайте храма позже. Приглашаются все желающие. Всем будем рады.

Настоятель храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине, протоиерей Александр Борисов.

21 августа 2021 г.

 


 

19 августа 2021

Седмица 9-я по Пятидесятнице
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Утр. - Лк., 45 зач., IX, 28-36.
Лит. - 2 Пет., 65 зач., I, 10-19. Мф., 70 зач., XVII, 1-9.

 

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

 


 


 

15 августа 2021

Неделя 8-я по Пятидесятнице
Блж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557).
Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18.
Лит. - 1 Кор., 124 зач., I, 10-18. Мф., 58 зач., XIV, 14-22.
Блж.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30.
Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42

 


 

12 августа 2021

Седмица 8-я по Пятидесятнице
Мч. Иоанна Воина (IV)
1 Кор., 147 зач., X, 28 - XI, 7. Мф., 69 зач., XVI, 24-28.
Мч.: Рим., 116 зач., XV, 1-7. Мф., 69 зач., XVI, 24-28

 

 

 


 

11 августа 2021

Седмица 8-я по Пятидесятнице
Мч. Каллиника (III-IV).
1 Кор., 145 зач., X, 12-22. Мф., 68 зач., XVI, 20-24

 


 

8 августа 2021

Неделя 7-я по Пятидесятнице
Собор Смоленских святых
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Рим., 116 зач., XV, 1-7. Мф., 33 зач., IX, 27-35.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 


 

2 августа 2021

Седмица 7-я по Пятидесятнице
Пророка Илии (IX до Р.Х.)
Утр. - Лк., 14 зач., IV, 22-30.
Лит. - Прор.: Иак., 57 зач., V, 10-20. Лк., 14 зач., IV, 22-30.

Поздравляем диакона Александра Константинова с 9-летием рукоположения

 


 

Я дольше, чем Лазарь, во гробе,
Во гробе холодной души.
А Марфа с Мариею обе
Застыли в слезящей тиши.
Мария - она же и вера,
А Марфа с надеждой одно,
Но холод, который сверх меры,
Любви лишь согреть суждено.
Я туго спелёнут бинтами,
И руки и ноги в узлах,
Последняя фраза: "Бог с нами"
Застыла на синих губах.
Последняя самая фраза
Рвалась к небесам из груди,
Желая услышать, как Лазарь,
Что крикнет Любовь: "Выходи!"

 

* * *

Пока мужчины прятались во тьме,
Теряли веру, плакали от боли,
У женщин, ставших твёрже поневоле,
Одно лишь только было на уме:
"К Учителю бежать ещё в ночи,
Когда рассвет затеплится далече..."
Чему-то непонятному навстречу
Себя нести, как огонёк свечи.
Так верит женщина...когда погибло всё,
Когда бессилье душит самых храбрых,
И злая смерть бесстрастно бьёт в литавры,
Одна любовь твердит и гнёт своё:
"Я буду рядом, пусть бы мир исчез,
И слёзы кончились, и оскудели силы..."
Недаром женщины у той пустой могилы
Узнали первыми, что наш Господь воскрес.

 

* * *

Пишешь: лето...а осень уже между строк,
И к тому же Илья два часа уволок,
Потому что пророк, потому что, увы,
С каждым прожитым днём больше жёлтой листвы,
Больше звёздного неба, пугающей тьмы,
И осеннего "я" вместо летнего "мы"
Тоже больше, недаром суровый пророк
Два часа суеты-маеты уволок,
Чтобы раньше увиделись вещие сны,
Чтоб иная душа посреди тишины
Вдруг застыла, почувствовав жизни итог,
И как будто пророку явился бы Бог
В тихом ветре, который качает едва
И верхушки берёз, и траву, и слова,
Даже мысли, как нежная мать колыбель,
Этот ветер качает, а с ели на ель,
Со звезды на звезду свой десантный бросок
В колеснице небесной свершает пророк.

 

стихи Дмитрия Кондрацкого, рисунок Лили Ратнер

 


 

1 августа 2021

Неделя 6-я по Пятидесятнице
Память святых отцев шести Вселенских Соборов.
Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903)
Собор Курских святых.
Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.
Лит. - Рим., 110 зач., XII, 6-14. Мф., 29 зач., IX, 1-8.
Свв. отцов (под зачало): Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 56 зач., XVII, 1-13.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

Сорокадневное поминовение Натальи Федоровны состоится 8 августа после Литургии


 


 

[скрыть Август 2021]
Июль 2021
Июнь 2021
Май 2021
Апрель 2021
Март 2021
Февраль 2021
Январь 2021
Декабрь 2020
Ноябрь 2020
Октябрь 2020
Сентябрь 2020
Август 2020
Июль 2020
Июнь 2020
Май 2020
Апрель 2020
Март 2020
Февраль 2020
Январь 2020
Декабрь 2019
Ноябрь 2019
Октябрь 2019
Сентябрь 2019
Август 2019
Июль 2019
Июнь 2019
Май 2019
Апрель 2019
Март 2019
Февраль 2019
Январь 2019
Декабрь 2018
Ноябрь 2018
Октябрь 2018
Сентябрь 2018
Август 2018
Июль 2018
Июнь 2018
Май 2018
Апрель 2018
Март 2018
Февраль 2018
Январь 2018
Декабрь 2017
Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Работа с детьми

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Православный университет

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Стенгазета

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Медиатека

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт