Духовное наследие
о. Александра Шмемана
Дорогие друзья!
Горячо рекомендую послушать радиобеседы замечательного русского священника
Православной Церкви в Америке о. Александра Шмемана по приводимой
ссылке. Уверен, что они обогатят вас духовно и умножат ваши знания
о нашей христианской вере. Послушайте, не пожалеете! Беседы протопресвитера Александра Шмемана на радио «Свобода»https://azbyka.ru/audio/besedy-na-radio-svoboda-shmeman.html Храни вас всех Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.
Дорогие друзья!
Вы можете читать тексты замечательных лекций недавно скончавшегося
прихожанина нашего храма, Бориса Михайловича Балтера. А также можете
послушать его замечательные лекции о Библии по ссылке Духовное
наследие Бориса Балтера
Дорогие
прихожане! Обращаюсь к вам по вопросу, который приобретает большую важность
в связи с окончанием зимнего сезона. Речь идет о парковке автомашин на
территории нашего храма. К великому сожалению территория храма небольшая
и там возможна только парковка нескольких машин сотрудников храма, в соответствии
со списком, который дан дежурным по храму.
Это связано с необходимостью
всегда оставлять возможность заезда на территорию храма пожарных машин.
В отношении возможности парковки других машин вне территории храма можно
посоветоваться с дежурными. Они дадут подробную информацию. Надеемся на
ваше понимание! Храни Вас Бог!
Настоятель храма, прот. Александр
Борисов
28 апреля 2024
Неделя 6-я ваий (цветоносная, Вербное воскресенье)
Вход Господень в Иерусалим.
Апп. от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67) Утр. - Мф., 83 зач. (первое), XXI, 1-11, 15-17. Лит. - Флп., 247 зач.,
IV, 4-9. Ин., 41 зач., XII, 1-18
Вход Господень в Иерусалим
27 апреля 2024
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Лазарева Суббота
Воскрешение праведного Лазаря
Евр., 333 зач. (от полу́), XII, 28 - XIII, 8. Ин., 39 зач., XI, 1-45
Всенощная
26 апреля 2024
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского (303)
На 6-м часе: Ис. LXVI, 10-24. На веч.: Быт. XLIX, 33 - L, 26. Притч. XXXI, 8-32
Внимание!
В связи с очередной репетицией парада, сегодня, 26 апреля, будет ограничен
доступ в храм с 17.30.
По этой причине сегодня вечером будет только исповедь для тех, кто все-таки
сможет пройти, а Утреня переносится на завтра, 27 апреля в 9 ч.
По
аналогичной причине вечерняя служба в Великий Четверг 2 мая начнется раньше,
в 16 ч.
Следите
за объявлениями
Ушла из жизни
прихожанка нашего храма, бессменный катехизатор и замечательный человек
Лидия
Маянц
Отпевание
назначено на 30 апреля в 11.30
25 апреля 2024
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Прп. Василия исп., еп. Парийского (после 754)
На 6-м часе: Ис. LXV, 8-16. На веч.: Быт. XLVI, 1-7. Притч. XXIII, 15 - XXIV, 5
Оглашение
Расписание катехизации 2024г.
(Лекции и семинары будут проходить по четвергам, начало в 18.30).
25.04 - Исповедь. Оглашение.
27.04 – Лазарева Суббота. Крещение. ( в 15ч)
02.05 – Великий Четверг. Семинара не будет.
09.05, 23.05, 30.05 – Семинары по темам: Богослужение. Молитва. Церковный
год. Церковный обиход и др.
Последовательность семинаров на усмотрение ведущих групп.
Лекция искусствоведа Ирины Языковой "Богословие иконы" (на примере
иконостаса нашего храма) 16 мая в 18.30.
Сегодня
День Рождения Виктора Трошина. Даже не верится, что прошло три года, как
он не с нами.
Но с нами все то хорошее и доброе, что Витя сделал в приходе. Царство
небесное и вечная память!
24 апреля 2024
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского (ок. 68)
На 6-м часе: Ис. LVIII, 1-11. На веч.: Быт. XLIII, 26-31; XLV, 1-16. Притч. XXI, 23 - XXII, 4
23 апреля 2024
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Мчч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249-251).
На 6-м часе: Ис. XLIX, 6-10. На веч.: Быт. XXXI, 3-16. Притч. XXI, 3-21
Дорогие
друзья!
Предстоящий
месяц изобилует радостными событиями. Первое из них – Пасха, Праздник
Воскресения Христова. Затем 9-е мая – воспоминание о Победе в Великую
Отечественную войну. Кроме этого, каждое воскресенье после Пасхи – радостные
воспоминания событий последующих воскресных дней. Пусть эти воспоминания
поддержат каждого из нас в этот нелегкий период нашей истории.
Прежде всего, конечно, всех поздравляю со светлым Праздником
Воскресения Христова! Всем от всего сердца желаю радости, здоровья и благодати
Божией!
Желание
моего сердца привести в этом письме несколько отрывков из проповедей о.
Александра Меня сказанных в этот же период церковного года.
Вот несколько слов из пасхальной проповеди о. Александра
Меня.
«Господь
являлся по Своем Воскресении многим и каждому человеку по-разному. В одних
обстоятельствах это была плачущая Мария Магдалина, одинокая, скорбящая
у пустого гроба; в другом случае это был Петр, растерянный и смущенный,
вернувшийся из сада, где он нашел гробницу с отваленным камнем. Потом
мы видим учеников на озере. Иоанн чувствует его сердцем и узнает его,
Петр же, бросаясь вплавь, спешит к Нему. И, как мы читаем в посланиях
апостола Павла, среди последних, кому явился Господь, был он, Павел-Савл,
который гнал Церковь Божию.
И вот это продолжается и сейчас. Христос, воскресший
незримо, но ощутимо является каждому. И в жизни каждого из нас, кто хотя
бы на мгновение чувствовал близость миров иных, совершается встреча с
Воскресшим Господом, и Он приходит к каждому, стучась в дверь его сердца,
находя каждому свои слова. И наше дело услышать, наше дело отозваться
на этот стук, потому что Господь пришел спасти, одухотворить и изменить
жизнь не только всех, но и каждого из нас.»
Неделя
о Фоме (12-го мая). «Десять
учеников были вместе, когда Господь, победивший смерть, пришел к ним и
сказал: «Мир вам!» Драгоценные слова: Он принес в души человеческие мир,
тот мир, который сейчас и к нам приходит. И вот Он с ними беседует, и
посылает их проповедовать Слово Божие. А одного среди них нет — Фомы.
И когда он приходит, все бросаются к нему и говорят: «Брат наш, Фома!
Мы видели Господа, мы видели Его живым, мы прикасались к Нему!» И такая
боль, такая обида в сердце Фомы вскипела, что он сказал: «Не верю!» Хотя
ему говорили десять человек, его братьев, он сказал: «Не поверю, пока
я своими руками не потрогаю Его ран, не буду осязать Его тело, ожившее
вновь».
И
вот проходит время, снова собрались ученики, заперли двери, потому что
они боялись преследований, и внезапно снова раздается знакомый голос,
голос Иисуса: «Мир вам!» И Он стоит среди них. И первый, к кому Он обратился,
— это Фома. Иисус говорит: «Фома, дай твою руку, прикоснись к Моим ранам,
удостоверься, проверь». Конечно, Фома не стал этого делать, и только лишь
увидев Господа, он, потрясенный, пал перед Ним со слезами: «Господь мой
и Бог мой!» А Иисус сказал ему: «Вот ты поверил, потому что увидел. Но
счастливы те, кто верит, не видя».
Кто же это? Это мы с вами. Мы не видели Господа во время
Его земной жизни. Но мы видим Его своими духовными очами, Он живой среди
нас, и нам не надо прикасаться к Нему. Сколько было людей, которые видели
Его собственными глазами, слышали Его слово, шли за Ним по дорогам — и
не поверили, потому что сердце их не отозвалось на зов Христов. А мы с
вами на этот зов отозвались — слабые, немощные — разные, все пришли к
Господу со словами: «Господь мой и Бог мой».
Неделя жен-мироносиц (19-го мая). «Сегодня праздник жен-мироносиц
и день памяти Иосифа и Никодима — двух фарисеев, двух членов совета, которые
погребали Господа, — это день прославления верности, ибо только эти люди
в первые дни после распятия остались верны Господу. Никодим с Иосифом
верили слову Иисусову, но боялись прежде открыто выражать свою веру в
грядущее Царство Божие, они приходили к Нему тайно.
И
они сохранили верность Ему в самые отчаянные, в самые плачевные мгновения,
когда все ученики, оставив Господа, разбежались. Иосиф с Никодимом, рискуя
своим положением, пошли к Пилату и попросили разрешения похоронить тело
казненного учителя.
А женщины смотрели издалека, они не смели приблизиться,
но зато они были на Голгофе, там, где мало кто был из близких к Господу.
Поддерживая под руки Деву Марию, стояли женщины, о которых мы почти ничего
не знаем. Нам известны только их имена: это Мария из Магдалы — Мария Магдалина,
это Иоанна — жена управителя Иродова Хузы, это Саломия — мать апостолов
Иакова и Иоанна и несколько других женщин из Галилеи. Они стояли на Голгофском
холме и смотрели, как умирал их Господь и Учитель. Они видели, куда положили
тело, и дали себе слово: когда пройдет запретный день субботы, в который
нельзя ничего ни покупать, ни продавать, они пойдут, купят ароматов, помажут
тело Господа, и от себя совершат заупокойный обряд, ведь Иосиф и Никодим
совершили его второпях перед заходом солнца.
Вот
удивительно: именно этим женщинам первым явился Господь, а потом уже Петру
и другим. Это радость победы и веры, которая проявила себя, как верность
в горькую и трудную минуту. Так и наша вера. Она без верности невозможна,
потому что разные бывают обстоятельства в жизни, разные состояния души
и тела. Когда ты унываешь, болеешь, страдаешь, когда у тебя руки опустились
и сердце полно горечи, и на всю жизнь обида — вот тогда сохранить верность
Господу — это и есть настоящая вера.
Сегодня
мы вас всех поздравляем — матерей, бабушек, жен, сестер, дочерей — с вашим
общим днем христиан-женщин, чтобы Господь благословил вас и укрепил на
служение евангельскому Духу и Правде.»
Неделя
о расслабленном (26-го). «Слушая
евангельский отрывок о раслабленном, мы сразу видим себя, как бы лежащих
вот здесь, в своих немощах и своих грехах; и мы знаем, что есть только
Один, Кто может нас исцелить. И если Он нам протянет руку, то не будем
мы Ему неблагодарны. Ведь это Он стал для нас живым источником воды исцеления.
Подумайте, там была купель, где только редко-редко вода становилась целебной,
и туда бросались отчаянные люди.
У
нас есть другая купель — Слово Божие, неисчерпаемый источник жизни, святое
Евангелие, священная Библия, в которой заключено все, что нужно для жизни
человека. Наш источник — Святая Чаша, к которой мы подходим, молитва,
наша жизнь в Церкви; этот источник оживляется не раз в год, а всегда;
каждый может приступить к нему в любое время. Только прикоснись, только
пожелай, только приникни к Господу — и ты почувствуешь исцеляющую силу.
Когда годы сгибают спину, когда разлуки, огорчения, оскорбления,
обиды, разочарования — все то, что омрачает нашу жизнь — ложится на душу,
как камень. Когда нас точит и горе, и уныние, и пустая серость жизни,
когда мы действительно похожи на мертвецов, на паралитиков, на неисцелимо
больных, вспомните, что есть у нас единственное Имя, сладчайшее Имя, Имя
Иисуса, которое нас поднимает, и исцеляет, и оживляет.»
24
мая – день памяти Равноапостольных
Мефодия и Кирилла, учителей словенских. День тезоименитства Патриарха
Московского и всея Руси Кирилла. Сегодня святая Церковь вспоминает двух
людей, двух мужей, равных апостолам, которые сыграли немалую роль для
нашей страны, потому что благодаря их трудам, их усилию, их служению Слово
Божие впервые внятно прозвучало на славянском языке.
Оба
(а они были родные братья) были детьми важного сановника, военачальника
царского. И сам Мефодий, старший из братьев, служил офицером при византийском
императоре. Перед ним была блестящая карьера, манящее для молодых людей
будущее. Казалось, что им еще было нужно! Они были обласканы при дворе,
оба были образованны, оба были окружены уважением, любовью с младенческих
лет. Они могли стать генералами, сенаторами; они могли прославиться по-человечески,
по-мирски. Но они избрали совсем другую славу. Они хотели служить не себе,
не своему честолюбию, не своему тщеславию, а послужить только Самому Христу.
И наконец Господь призывает их к главному подвигу их жизни. Что же это
за подвиг? Нести дальше свет Христов тем народам, которые этого света
еще не имели. Мефодий и Кирилл задумывают смелое, неслыханное в те времена
предприятие: перевести на народный славянский язык Священное Писание и
церковное богослужение» (обрыв записи).
После пребывания братьев в Крыму, где они крестили хазар,
они вернулись в Константинополь и Кирилл составил для славянского языка
особую азбуку и начал перевод Св. Писания на древнеболгарский язык. В
863 г. братья трудились с Моравии более трех лет, обращали язычников,
обучали славянской грамоте и переводили богослужебные части Св. Писания
и главнейшие церковные чинопоследования.
В 868 г. братья прибыли в Рим, где их торжественно встретил
папа Адриан II. Братья принесли в Рим часть останков папы Климента
Римского, которые они открыли в Крыму. Папа Адриан II одобрил не только
славянский перевод Св. Писания, но и славянское богослужение, освятив
принесенные братьями славянские книги. Кирилл скончался в Риме в 869 г.
и был погребен в базилике св. Климента.
Мефодий был возведен папой Адрианом II в
сан архиепископа Паннонии (территория современной Венгрии), которая управлялась
князем Святополком, где Мефодий совершал богослужения и миссионерство.
Это был период жесткого противостояния Мефодию со стороны баварских епископов,
в результате которого в 870 г. Мефодий был заключен в тюрьму и три года
пробыл в заключении в самых ужасных условиях. Папа Иоанн VIII заставил баварских
епископов освободить Мефодия и возвратить его в Моравию, где Мефодий продолжал
дело церковного устройства. Нравственно строгий Мефодий боролся с распущенностью
князя Святополка и вельмож, вызывая этим их недовольство.
В 880 г. Мефодий был приглашен папой Иоанном VIIIв Рим, где папа
вручил ему буллу, в которой подтвердил правоверие Мефодия и разрешение
славянского богослужения. В 883 г. Мефодий занялся переводом на славянский
язык полного текста канонических книг Св. Писания. Тогда же он перевел
Номоканон и Патерик.
Скончался
Мефодий в 885 г., благословляя византийского императора, князя Святополка
и народ. Погребен он был в своей соборной церкви (место ее остается неизвестным).
Со смертью Мефодия дело его в Моравии приблизилось к гибели. Началось
преследование его учеников и уничтожение славянской церкви. До 200 клириков
– учеников Мефодия было изгнано из Моравии или продано в рабство в Венецию.
Дело Кирилла и Мефодия получило дальнейшую жизнь и расцвет у южных славян:
у хорватов, сербов, особенно же у болгар и, через болгар, у русских, восточных
славян, соединивших свои судьбы с Византией. Через посредство Болгарии
кирилло-мефодиевское наследие оказало огромное воздействие на культуру
Руси, Сербии, Чехии и Хорватии. Крещение Руси, состоявшееся век спустя,
в 988 г., и вся последующая история России по существу стали возможными
именно благодаря равноапостольскому подвигу святых братьев.
Дорогие друзья, всех поздравляю с приближающимся праздником
Воскресения Христова! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Всем нам желаю мира, здоровья,
сил и помощи Божией во всех наших делах и планах. Храни вас Бог!
Всегда ваш, прот. Александр Борисов.
23 апреля 2024 г.
22 апреля 2024
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Мч. Евпсихия (362)
На 6-м часе: Ис. XLVIII, 17 - XLIX, 4. На веч.: Быт. XXVII, 1-41. Притч. XIX, 16-25
Очередное
соборование состоится:
23 Апреля, Вторник в 18 ч
Дорогие,
28 апреля в воскр в 14.00 в храме состоится Приходская встреча, посвящённая
событиям Страстной седьмицы на тему:
"Вы куплены дорогою ценою".
В программе:
- молитва, сообщения по теме
- просмотр отрывков фильма "Иисус из Назарета"
- малые группы
- пение, молитва
Для
подготовки к встрече предлагаем обратить внимание на книги отца Александра
Меня:
"О Христе и Церкви";
"Пути Церкви";
"Церковь и мы".
21 апреля 2024
Неделя 5-я Великого поста
Прп. Марии Египетской Утр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8
Лит. - Евр., 321 зач. (от полу́), IX, 11-14. Мк., 47 зач., X, 32-45
Прп.: Гал., 208 зач., III, 23-29. Лк., 33 зач., VII, 36-50.
Седмица 5-я Великого поста
Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582)
На 6-м часе: Ис. XLV, 11-17. На веч.: Быт. XXII, 1-18. Притч. XVII, 17 - XVIII, 5
18 апреля 2024
Седмица 5-я Великого поста Четверток Великого канона
Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (1652).
На 6-м часе: Ис. XLII, 5-16. На веч.: Быт. XVIII, 20-33. Притч. XVI, 17 - XVII, 17
Поздравляем
с Днем Рождения Ирину Языкову!
Многая
и благая лета!
Заодно
сообщаем, что лекция Ирины "Богословие иконы" запланирована
на четверг 16 мая в 18.30
Друзья!
В преддверии Пасхи приглашаем всех желающих помочь в уборке храма в субботу
20 апреля в 13 часов, с собой можно принести х/б тряпки.
Людей не хватает, будем ждать вашей помощи.
Для
подготовки к встрече предлагаем обратить внимание на книги отца Александра
Меня:
"О Христе и Церкви";
"Пути Церкви";
"Церковь и мы".
17 апреля 2024
Седмица 5-я Великого поста
Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса»
На 6-м часе: Ис. XLI, 4-14. На веч.: Быт. XVII, 1-9. Притч. XV, 20 - XVI, 9
15 апреля 2024
Седмица 5-я Великого поста
Прп. Тита чудотворца (IX)
На 6-м часе: Ис. XXXVII, 33 - XXXVIII, 6
На веч.: Быт. XIII, 12-18. Притч. XIV, 27 - XV, 4
Приглашаем
всех на "детскую" Литургию в эту субботу 20.04.2024г.
( Фотографии на "деткой" Литургии 23.03.24г.,
мастер-классах для детей и мастер-классе для взрослых по оказанию первой
мед. помощи предоставлены Татьяной Тимашковой, Марией Зориной и Дианой
Орловой).
Седмица 3-я Великого поста
Иконы Божией Матери, именуемой "Тучная Гора" (XVII)
Евр., 325 зач., X, 32-38. Мк., 8 зач., II, 14-17
Следующие
соборования состоятся:
9 Апреля, Вторник в 9 ч
23 Апреля, Вторник в 18 ч
"Дорогие друзья! Есть
указание Управляющего Центральным викариатством г. Москвы митрополита
Григория, кроме чтения этой молитвы за богослужением, предложить мирянам
присоединять эту молитву и к домашнему молитвенному правилу. Прот. Александр
Борисов."
5 апреля 2024
Седмица 3-я Великого поста
Прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его (251).
На 6-м часе: Ис. XIII, 2-13. На веч.: Быт. VIII, 4-21. Притч. X, 31 - XI, 12
Друзья!
В преддверии Пасхи приглашаем всех желающих помочь в уборке храма в субботу
20 апреля в 13 часов, с собой можно принести х/б тряпки.
Людей не хватает, будем ждать вашей помощи.
4 апреля 2024
Седмица 3-я Великого поста
Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского (363)
На 6-м часе: Ис. XI, 10 - XII, 2. На веч.: Быт. VII, 11 - VIII, 3. Притч. X, 1-22
3 апреля 2024
Седмица 3-я Великого поста
Прп. Серафима Вырицкого (1949)
На 6-м часе: Ис. X, 12-20. На веч.: Быт. VII, 6-9. Притч. IX, 12-18
2 апреля 2024
Седмица 3-я Великого поста
Прпп. Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во обители св. Саввы убиенных (796)
На 6-м часе: Ис. IX, 9 - X, 4. На веч.: Быт. VII, 1-5. Притч. VIII, 32 - IX, 11
Седмица 3-я Великого поста
Иконы Божией Матери, именуемой "Умиление", Смоленской (1103)
На 6-м часе: Ис. VIII, 13 - IX, 7. На веч.: Быт. VI, 9-22. Притч. VIII, 1-21
Приходит последний месяц 2022 года, года, трудности и
тревоги которого не заканчиваются, но, к великому сожалению, простираются
и в неопределенное будущее. Как мы знаем, войны и нестроения неизбежно
сопровождают всю историю человечества. В такое время, конечно надлежит
обратиться за духовной поддержкой к Слову Божьему, которое дает нам духовные
ориентиры в трагических событиях мировой истории. В нынешних наших обстоятельствах
желание моего сердца напомнить вам об известных словах пророка Аввакума,
- "Праведный же верою своею жив будет!", - и о тех обстоятельствах,
в которых они были произнесены пророком.
В конце 7-го в. до Р.Х. на Ближнем Востоке было противостояние двух
могущественных государств - Египта и Ассирии. Иудея находится между этим
двумя державами. Египетское войско, захватив Газу, продвигалось к северу.
Иудейский царь Иосия, явно переоценив свои возможности, решился преградить
дорогу египтянам. В 609 г. (до Р.Х.) в битве при Мегиддо Иосия был тяжело
ранен и скончался. Для большинства иудеев смерть благочестивого царя была
необъяснимым, ошеломляющим ударом. Это была трагедия, причину которой
они были не в силах найти. Псалмопевцы, сопровождавшие процессию с телом
царя, изливали скорбь народа в печальных песнях. Далее - выдержки из книги
прот. Александра Меня "Вестники Царства Божия" (конец 10-й главы).
"Один
из певцов, пророкАввакум,сложил
в те дни псалмы, исполненные горя и философских раздумий. Аввакум, этот
предшественник Иова, вопрошает Бога с дерзновением и искренностью, на
которые дает право только бесконечное доверие к Нему:
О
Ягве! Доколе взываю я, а Ты не слышишь?
Кричу к Тебе про обиду, а Ты не спасаешь?
Зачем Ты даешь мне видеть неправду и смотреть на бедствие?
Грабеж и насилие предо мною, царит вражда, возникает раздор.
Оттого потеряла силу Тора и не совершается справедливость,
Что нечестивый побеждает праведного;
оттого
извращается правосудие (Авв
1, 2-4).
Это — старый, как мир, вопль, извечный вопрос
человека, возникающий тогда, когда он хочет мерить таинственную высшую
правду мерками своей, человеческой правды. Ему так хотелось бы, чтобы
добродетель автоматически приносила благоденствие, а зло немедленно бы
каралось! Казалось бы, те, кто исполнял закон Божий, должны были получить
на земле награду: побеждать, обогащаться и править. А вместо этого зло
торжествует, а праведники унижены, гонимы и гибнут. Как совместить это
с Божественной справедливостью? Почему Господь дает власть этим фараонам
и месопотамским владыкам?
В ответ на свое вопрошание Аввакум слышит весть о новой грозе: фараон
будет повергнут, но годы испытаний еще не кончились; новые властители
придут на смену прежним. Кто они? Персы, мидийцы, варвары неведомых стран?
В псалме Аввакума они названы «касдим», халдеями; это племя тогда правило
в Вавилоне. Но по существу здесь образ любой державы, которая алчно поглощает
народы. Это — чудовище, служащее лишь своему ненасытному честолюбию.
Пророк ужасается видению этого нового поработителя. Он опять с мольбой
обращается к Богу, веря в Его святость и справедливость:
Ягве! Не Ты ли издревле Бог мой?
Святой мой! Не дай погибнуть мне! Ведь только для Суда Ты попустил его?
Оплот мой! Для кары Ты поставил его?
Слишком чисты Твои очи, чтобы смотреть на злодейство!
Ты не можешь выносить вида нечестивого. Как же Ты смотришь на злодеев
и молчишь, когда нечестивый пожирает праведного?(Авв. 1, 12-13).
Ночью поднимается пророк на башню, чтобы
здесь, в тишине и уединении, услышать ответ Божий. Перед ним расстилаются
волнистые горы, окружающие Иерусалим; Сион спит тревожным, болезненным
сном, окутанный черным покровом скорби. Иерусалим... Город царей и пророков,
город обманутых надежд. Как мал он в сравнении с Фивами, домом Амона,
великим Вавилоном и погибшей Ниневией! Но вот здесь стоит провидец, упорно
всматривающийся в темный небосвод; он ожидает ответа от Бога, ответа себе,
Израилю, всему человечеству. Доколе, Господи?.. Эта вопрошающая фигура
на городских стенах вырастает в исполина, поднимаясь к звездам, воплощая
в себе все духовное томление мира. Доколе, Господи?..
Миновала ночь. Наступает утро, поднимается дым курений, звенят серебряные
трубы, открываются ворота. Певец снова стоит перед алтарем. Люди внимают
ему, а он возвещает то, что услышал в безмолвии ночи. Бог ответил. Теперь
пророк знает, что мир и полнота жизни будут обитать в тех, кто, невзирая
ни на что, не усомнился в Боге, кто до конца будет доверять Ему:
Вот у надменного не устоит душа,
ПРАВЕДНЫЙ ЖЕ ВЕРОЮ СВОЕЮ ЖИВ БУДЕТ.(Авв
2,4).
Таков единственный спасительный исход из
темных лабиринтов жизни. Вера это то невыразимое, чем достигается пребывание
с Богом; она поднимает человека туда, где сами собой разрешаются все вопросы
и недоумения, ибо он начинает видеть жизнь глазами Божиими.
Об этом невозможно рассказать на земном языке, поэтому Аввакум и
не пытается дать никакой богословской теодицеи, никакого логического оправдания
тайны. Он лишьзнает,что Бог творит Свои судыиначе,нежели человек, что нужно лишь всецело
доверить Ему себя. Этот итог вопрошаний Аввакума. Слова о животворящей
вере повторит апостол Павел, когда будет говорить о приобщении человека
к тайне Искупления.
Среди исторических гроз, которые гимн изображает в виде стихийных
катаклизмов, доверие к Богу стоит незыблемой скалой, оплотом твердости
и мужества. Душа поэта охвачена экстатическим трепетом и переполняется
любовью к Зиждителю. Эта любовь ищет не даров Его, но близости к Нему.
Само Его существование становится источником неиссякаемой радости и примирения.
Я буду спокоен в день бедствия, когда губитель восстанет
на народ мой.
Пусть и смоковница не расцветает, пусть не плодоносит лоза виноградная,
Пусть и маслина отказала, и нива не даст пищи, пусть не станет овец в
загоне и быков в стойле, но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться
о Боге спасения моего.Ягве
сила моя, Ему, Победителю, песнопение мое.(Авв. 3, 16-19)
Итак, в лице пророка Аввакума Остаток Израиля
сделал выбор: он поднялся над религией, которая ищет лишь видимых наград,
а без них колеблется и гаснет. Из трагического мрака вера Аввакума вышла
обновленной, преображенной и бескорыстной, как всякая подлинная любовь."
Приведу
также несколько слов из одной из проповедей прот. Александра Меня, произнесенных
в начале Рождественского поста.
"Начинается
Рождественский пост, и мы готовимся к празднику Рождества Христова. Но
не нужно думать, что праздник - это просто приятное время, когда мы можем
порадоваться, поздравить друг друга, утешиться в своих печалях! Нет, праздник
Рождества Христова - это напоминание о том, что Господь пришёл на землю
умереть и страдать вместе с нами, чтобы каждый из нас получил вечную жизнь,
чтобы каждый из нас приобщился к спасению. И этот праздник есть день выбора:
кто-то принимает Его, а кто-то отвергает.
Для нас, принявших Слово Христово, подготовка к празднику есть приготовление
к встрече самого Господа! Да, Он Сам как бы вновь приходит на землю, чтобы
посетить тебя в твоей жизни, чтобы спросить тебя о том, как ты жил (или
жила), что ты привнёс в сокровище своего сердца и своих дел. Христос рождается
- идите Ему навстречу, готовьтесь к этой встрече.
Сам Господь много раз в различных притчах говорил о том, как люди должны
готовиться к встрече. В Священном Писании у пророка Амоса есть грозные
слова: "Приготовься к сретению Бога твоего" (Ам. 4,12). Это
не означает, что надо готовиться к встрече только последнего Суда Божия.
К каждому из нас Господь приходит сегодня, здесь. Приходит и требует от
нас отчёта так, как потребовал господин у своих слуг, которым дал таланты.
Не надо думать, что притчи Господни содержат хоть что-то лишнее, - в них
каждое слово имеет значение.
Вспомним
притчу о десяти девах. Они должны были ждать жениха, должны были стоять
на страже. Но он медлил, и они заснули. Так и мы с вами: быть может, медлит
Господь явить Себя - а мы духовно спим, когда надо быть на страже. Быть
готовыми всегда! Всегда, в любой момент Он может потребовать от нас отчёта.
Только тогда будет радостна эта встреча, если мы хоть что-то сделаем,
хоть как-то подготовимся. Когда вы ждёте дорогого гостя, как бывает печально,
какое бывает у вас смущенье, если он приходит внезапно, а вы не успели
убрать свой дом, не успели приготовить стол. Так бывает с человеком. Но
когда мы ждём самого Господа, Который посетит нас, благословит и озарит
нас Духом Своим Святым, - как должны мы приготовить "дом" свой,
то есть душу свою, сердце своё, как должны мы его очистить! Может ли в
это грязное помещение неочищенной души войти светлый гость - Христос,
Который рождается?!
И вот, дорогие мои, мне хотелось бы, чтобы Рождественский пост был для
вас не только временем воздержания, а временем приготовления. Чтобы вы
верили и надеялись, что в праздник Рождества Христова вы все ощутите Его
действительное пришествие, Его близость, Его благодатную силу!
А пока будем готовиться и очищать своё сердце молитвой, покаянием, неустанно
углубляться в Слово Божие - в Священное Писание. Будем бороться со всей
нечистотой, которая есть в нашем сердце и в наших поступках, трудиться
друг для друга, готовиться и внимать Господу! И каждый воскресный день
будут звучать для нас слова, напоминающие о близости священного дня: «Христос
рождается - славите! Христос с Небес – срящите!» Готовьтесь идти Ему навстречу
- грядёт Господь наш!"
Всем
желаю счастливого Рождества! Всегда ваш, прот. Александр Борисов. 28.11.22.
Друзья!
Приглашаем всех желающих на семинары по катехизации по теме:
"Начало
пути спасения. Авраам и Патриархи"
Сегодня 24
ноября в 18.30
Приглашаем
родителей с детьми в эту субботу 26 ноября, начало Литургии в 10 часов
После Литургии
будет организовано чаепитие и мастер-классы для детей
Дорогие
прихожане!
Будем рады видеть Вас на благотворительном концерте для
сбора средств беженцам и людям,
оказавшиеся в тяжелой ситуации в это тернистое время.
Мы для Вас исполним
Людвига вана Бетховена, классику, и мало-исполняемое,
но очень интересное произведение- трио Виссариона Шебалина,
в честь которого мы назвали своё трио.
Ждём Вас в это
воскресенье, 27-го ноября, в 15ч. Света и добра!
21 ноября 2022
Седмица 24-я по Пятидесятнице
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
Утр. - Мф., 52 зач., XIII, 24-30, 36-43
Лит. - Бесплотных: Евр., 305 зач., II, 2-10. Лк., 51 зач., X, 16-21
4
декабря с 14.00 -17.00 в приходском доме Храма Космы и Дамиан пройдет
библиодрама по Евангельской притчи "О разумных и неразумных
девах" ( Мф. 25: 1-13) .
Во встрече могут принять участия
как прихожане нашего храма так и те кто интересуется Священным писанием.
Библиодраму ведет психолог нашего храма, тренер МИГиП Каленова Ирина
«Библиодрама - это метод изучения Библии и не только. Это возможность
через разыгрывание библейских сюжетов прожить вместе с их героями те события,
в которых они участвовали, попробовать понять их чувства, эмоции».
Погружение в пространство
Библии, глубокое включение в текст помогает лучше понять смыслы, заложенные
в библейские истории, и скрытые мотивы героев.
О желании участвовать напишите в личку.
Участие в библиодраме бесплатное
Запись по тел:
8916 684-82-36 Андрей
8926 753-07-58 Ольга
Лучше писать на воцап
20 ноября 2022
Неделя 23-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795)
Утр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20
Лит. - Еф., 220 зач., II, 4-10. Лк., 39 зач., VIII, 41-56
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12
«Люди
вне правового поля». Фрагмент открытого письма Емилиана Сосинского
С самого начала 2022 года,
в силу всем известных сложившихся в мире обстоятельств, и без того небольшие
пожертвования на 1150 бездомных, проживающих в 24-х приютах «Дома трудолюбия
«Ной», сократились примерно в 3 раза: с 1 млн. руб. до 350 тыс. руб. ежемесячно.
Вследствие этого, ежемесячный убыток из накопленных за несколько лет денег
составил 500 тыс. руб.! С такой «течью в нашем корабле» мы, конечно, шли
ко дну... но медленно, продолжая надеяться на то, что Бог что-то с этим
придумает и не даст окончательно затонуть ковчегу с более чем одной тысячей
бездомных людей на борту, из которых 60% - старики, инвалиды и женщины
с детьми (это более 600 человек).
Но в самом конце октября мы получили очередную пробоину, на языке медиков,
«несовместимую с жизнью».
Ссылаясь на 115-ФЗ «О борьбе с финансированием экстремизма», банки фактически
перекрыли нам возможность пользоваться заработанными нашими работоспособными
подопечными деньгами (поступающими на счет ИП), чтобы они могли половину
из них получать себе в зарплату, а вторую половину тратить на содержание
себя и бездомных стариков, инвалидов и женщин с детьми.
Теперь обратный отсчет времени, которое наши подопечные бездомные смогут
прожить в арендованных домах, трезвыми, занимаясь посильным трудом, нормально
питаясь, восстанавливая документы и социальные связи, идет уже не на месяцы,
а на недели!
А когда наша организация развалится из-за отсутствия средств на содержание
людей и закроется, то количество бездомных на улицах Московского региона
увеличится наполовину (именно столько их сейчас проживает в наших приютах),
и, что еще печальнее, наши бездомные люди, попав на улицу и вернувшись
к уличному образу жизни, снова превратятся в «БОМЖей» - пьяных и грязных,
валяющихся у вокзалов, в подземных переходах и общественном транспорте.
В рамках существующего ныне законодательства все предложения представителей
государственных структур о переходе работы с бездомными людьми в правовое
поле в данный момент приведут только к двум обстоятельствам:
- трате на содержание бездомных бешеных государственных (ни одна НКО с
такими расходами не справится) денег, в 10 раз превышающих те затраты,
которые мы сейчас несем, и которых у нас тоже, естественно, нет. Государство,
по нашему мнению, не готово к таким тратам в условиях развивающейся военной
операции;
- к тому, чтобы выгнать бездомных обратно на улицу, где (по мнению некоторых
чиновников и депутатов) государство о них как-нибудь само позаботится!
Всю историю человечества люди стоят перед выбором: какие законы им соблюдать
в случае явного противоречия - Божьи или человеческие... И каждый раз,
каждый человек делает свой выбор, за который потом и несет ответ!
Седмица 23-я по Пятидесятнице
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их прп. Феодотии
(III)
1 Сол., 262 зач., I, 1-5. Лк., 59 зач., XI, 29-33
Бессребреников: 1 Кор., 153 зач., XII, 27 - XIII, 8. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1, 5-8
Святии
безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, молите Бога о нас
Дорогие
братья и сестры!
Поздравляем всех с Престольным Праздником нашего храма.
------------------------------------------
Величание
Величаем вас,
чудотворцы славнии, Космо и Дамиане,
и чтим святую память вашу,
наставницы заблуждшим, исцелители болящим
и собеседницы Ангелом.
Тропарь Косме и Дамиану Асийским
Святии безсребреницы и чудотворцы, Космо и Дамиане,
посетите немощи наша:
туне приясте, туне дадите нам.
20 ноября
в 13.30.
В конференц-зале нашего храма состоится творческий вечер
Владимира Илюшенко
(к 90-летию со дня рождения).
Воспоминания о встречах
с выдающимися людьми, стихи.
Приглашаем всех желающих.
Неделя 21-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" (1688)
Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14
Лит. - Гал., 203 зач., II, 16-20. Лк., 83 зач., XVI, 19-31
Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28
5 ноября 2022
Седмица 21-я по Пятидесятнице. Димитриевская родительская суббота
Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63)
2 Кор., 174 зач., III, 12-18. Лк., 29 зач., VII, 1-10
За упокой: 1 Сол., 270 зач., IV, 13-17. Ин., 16 зач., V, 24-30
Уборка
в храме
4 ноября 2022
Седмица 21-я по Пятидесятнице
Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56
Лит. - Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28
3 ноября 2022
Седмица 21-я по Пятидесятнице
Прп. Илариона Великого (371-372)
Кол., 252 зач., I, 24-29. Лк., 48 зач., IX, 49-56, и за пятницу (под зачало): Кол., 253 зач., II, 1-7. Лк., 50 зач., X, 1-15. Прп.: 2 Кор., 188 зач., IX, 6-11. Лк., 24 зач., VI, 17-23
Друзья!
В преддверии Престольного праздника приглашаем всех желающих помочь в
уборке храма в субботу 5 ноября в 12.30, с собой можно принести х/б тряпки.
Друзья, и особенно приглашаем
вас, братьев и сестер, на уборку алтаря в понедельник 7 ноября в 18.30.
Людей не хватает, нужны руки в помощь. Из алтаря будут вынесены ковры
и принадлежности, которые нужно будет почистить. Если кто может, пожалуйста,
просьба принести утюги для чистки воска с ковров. Будем ждать вашей помощи.