Духовное наследие
о. Александра Шмемана
Дорогие друзья!
Горячо рекомендую послушать радиобеседы замечательного русского священника
Православной Церкви в Америке о. Александра Шмемана по приводимой
ссылке. Уверен, что они обогатят вас духовно и умножат ваши знания
о нашей христианской вере. Послушайте, не пожалеете! Беседы протопресвитера Александра Шмемана на радио «Свобода»https://azbyka.ru/audio/besedy-na-radio-svoboda-shmeman.html Храни вас всех Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.
Дорогие друзья!
Вы можете читать тексты замечательных лекций недавно скончавшегося
прихожанина нашего храма, Бориса Михайловича Балтера. А также можете
послушать его замечательные лекции о Библии по ссылке Духовное
наследие Бориса Балтера
Дорогие
прихожане! Обращаюсь к вам по вопросу, который приобретает большую важность
в связи с окончанием зимнего сезона. Речь идет о парковке автомашин на
территории нашего храма. К великому сожалению территория храма небольшая
и там возможна только парковка нескольких машин сотрудников храма, в соответствии
со списком, который дан дежурным по храму.
Это связано с необходимостью
всегда оставлять возможность заезда на территорию храма пожарных машин.
В отношении возможности парковки других машин вне территории храма можно
посоветоваться с дежурными. Они дадут подробную информацию. Надеемся на
ваше понимание! Храни Вас Бог!
Настоятель храма, прот. Александр
Борисов
26 апреля 2024
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского (303)
На 6-м часе: Ис. LXVI, 10-24. На веч.: Быт. XLIX, 33 - L, 26. Притч. XXXI, 8-32
Внимание!
В связи с очередной репетицией парада, сегодня, 26 апреля, будет ограничен
доступ в храм с 17.30.
По этой причине сегодня вечером будет только исповедь для тех, кто все-таки
сможет пройти, а Утреня переносится на завтра, 27 апреля в 9 ч.
По
аналогичной причине вечерняя служба в Великий Четверг 2 мая начнется раньше,
в 16 ч.
Следите
за объявлениями
Ушла из жизни
прихожанка нашего храма, бессменный катехизатор и замечательный человек
Лидия
Маянц
Отпевание
назначено на 30 апреля в 11.30
25 апреля 2024
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Прп. Василия исп., еп. Парийского (после 754)
На 6-м часе: Ис. LXV, 8-16. На веч.: Быт. XLVI, 1-7. Притч. XXIII, 15 - XXIV, 5
Оглашение
Расписание катехизации 2024г.
(Лекции и семинары будут проходить по четвергам, начало в 18.30).
25.04 - Исповедь. Оглашение.
27.04 – Лазарева Суббота. Крещение. ( в 15ч)
02.05 – Великий Четверг. Семинара не будет.
09.05, 23.05, 30.05 – Семинары по темам: Богослужение. Молитва. Церковный
год. Церковный обиход и др.
Последовательность семинаров на усмотрение ведущих групп.
Лекция искусствоведа Ирины Языковой "Богословие иконы" (на примере
иконостаса нашего храма) 16 мая в 18.30.
Сегодня
День Рождения Виктора Трошина. Даже не верится, что прошло три года, как
он не с нами.
Но с нами все то хорошее и доброе, что Витя сделал в приходе. Царство
небесное и вечная память!
24 апреля 2024
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского (ок. 68)
На 6-м часе: Ис. LVIII, 1-11. На веч.: Быт. XLIII, 26-31; XLV, 1-16. Притч. XXI, 23 - XXII, 4
23 апреля 2024
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Мчч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249-251).
На 6-м часе: Ис. XLIX, 6-10. На веч.: Быт. XXXI, 3-16. Притч. XXI, 3-21
Дорогие
друзья!
Предстоящий
месяц изобилует радостными событиями. Первое из них – Пасха, Праздник
Воскресения Христова. Затем 9-е мая – воспоминание о Победе в Великую
Отечественную войну. Кроме этого, каждое воскресенье после Пасхи – радостные
воспоминания событий последующих воскресных дней. Пусть эти воспоминания
поддержат каждого из нас в этот нелегкий период нашей истории.
Прежде всего, конечно, всех поздравляю со светлым Праздником
Воскресения Христова! Всем от всего сердца желаю радости, здоровья и благодати
Божией!
Желание
моего сердца привести в этом письме несколько отрывков из проповедей о.
Александра Меня сказанных в этот же период церковного года.
Вот несколько слов из пасхальной проповеди о. Александра
Меня.
«Господь
являлся по Своем Воскресении многим и каждому человеку по-разному. В одних
обстоятельствах это была плачущая Мария Магдалина, одинокая, скорбящая
у пустого гроба; в другом случае это был Петр, растерянный и смущенный,
вернувшийся из сада, где он нашел гробницу с отваленным камнем. Потом
мы видим учеников на озере. Иоанн чувствует его сердцем и узнает его,
Петр же, бросаясь вплавь, спешит к Нему. И, как мы читаем в посланиях
апостола Павла, среди последних, кому явился Господь, был он, Павел-Савл,
который гнал Церковь Божию.
И вот это продолжается и сейчас. Христос, воскресший
незримо, но ощутимо является каждому. И в жизни каждого из нас, кто хотя
бы на мгновение чувствовал близость миров иных, совершается встреча с
Воскресшим Господом, и Он приходит к каждому, стучась в дверь его сердца,
находя каждому свои слова. И наше дело услышать, наше дело отозваться
на этот стук, потому что Господь пришел спасти, одухотворить и изменить
жизнь не только всех, но и каждого из нас.»
Неделя
о Фоме (12-го мая). «Десять
учеников были вместе, когда Господь, победивший смерть, пришел к ним и
сказал: «Мир вам!» Драгоценные слова: Он принес в души человеческие мир,
тот мир, который сейчас и к нам приходит. И вот Он с ними беседует, и
посылает их проповедовать Слово Божие. А одного среди них нет — Фомы.
И когда он приходит, все бросаются к нему и говорят: «Брат наш, Фома!
Мы видели Господа, мы видели Его живым, мы прикасались к Нему!» И такая
боль, такая обида в сердце Фомы вскипела, что он сказал: «Не верю!» Хотя
ему говорили десять человек, его братьев, он сказал: «Не поверю, пока
я своими руками не потрогаю Его ран, не буду осязать Его тело, ожившее
вновь».
И
вот проходит время, снова собрались ученики, заперли двери, потому что
они боялись преследований, и внезапно снова раздается знакомый голос,
голос Иисуса: «Мир вам!» И Он стоит среди них. И первый, к кому Он обратился,
— это Фома. Иисус говорит: «Фома, дай твою руку, прикоснись к Моим ранам,
удостоверься, проверь». Конечно, Фома не стал этого делать, и только лишь
увидев Господа, он, потрясенный, пал перед Ним со слезами: «Господь мой
и Бог мой!» А Иисус сказал ему: «Вот ты поверил, потому что увидел. Но
счастливы те, кто верит, не видя».
Кто же это? Это мы с вами. Мы не видели Господа во время
Его земной жизни. Но мы видим Его своими духовными очами, Он живой среди
нас, и нам не надо прикасаться к Нему. Сколько было людей, которые видели
Его собственными глазами, слышали Его слово, шли за Ним по дорогам — и
не поверили, потому что сердце их не отозвалось на зов Христов. А мы с
вами на этот зов отозвались — слабые, немощные — разные, все пришли к
Господу со словами: «Господь мой и Бог мой».
Неделя жен-мироносиц (19-го мая). «Сегодня праздник жен-мироносиц
и день памяти Иосифа и Никодима — двух фарисеев, двух членов совета, которые
погребали Господа, — это день прославления верности, ибо только эти люди
в первые дни после распятия остались верны Господу. Никодим с Иосифом
верили слову Иисусову, но боялись прежде открыто выражать свою веру в
грядущее Царство Божие, они приходили к Нему тайно.
И
они сохранили верность Ему в самые отчаянные, в самые плачевные мгновения,
когда все ученики, оставив Господа, разбежались. Иосиф с Никодимом, рискуя
своим положением, пошли к Пилату и попросили разрешения похоронить тело
казненного учителя.
А женщины смотрели издалека, они не смели приблизиться,
но зато они были на Голгофе, там, где мало кто был из близких к Господу.
Поддерживая под руки Деву Марию, стояли женщины, о которых мы почти ничего
не знаем. Нам известны только их имена: это Мария из Магдалы — Мария Магдалина,
это Иоанна — жена управителя Иродова Хузы, это Саломия — мать апостолов
Иакова и Иоанна и несколько других женщин из Галилеи. Они стояли на Голгофском
холме и смотрели, как умирал их Господь и Учитель. Они видели, куда положили
тело, и дали себе слово: когда пройдет запретный день субботы, в который
нельзя ничего ни покупать, ни продавать, они пойдут, купят ароматов, помажут
тело Господа, и от себя совершат заупокойный обряд, ведь Иосиф и Никодим
совершили его второпях перед заходом солнца.
Вот
удивительно: именно этим женщинам первым явился Господь, а потом уже Петру
и другим. Это радость победы и веры, которая проявила себя, как верность
в горькую и трудную минуту. Так и наша вера. Она без верности невозможна,
потому что разные бывают обстоятельства в жизни, разные состояния души
и тела. Когда ты унываешь, болеешь, страдаешь, когда у тебя руки опустились
и сердце полно горечи, и на всю жизнь обида — вот тогда сохранить верность
Господу — это и есть настоящая вера.
Сегодня
мы вас всех поздравляем — матерей, бабушек, жен, сестер, дочерей — с вашим
общим днем христиан-женщин, чтобы Господь благословил вас и укрепил на
служение евангельскому Духу и Правде.»
Неделя
о расслабленном (26-го). «Слушая
евангельский отрывок о раслабленном, мы сразу видим себя, как бы лежащих
вот здесь, в своих немощах и своих грехах; и мы знаем, что есть только
Один, Кто может нас исцелить. И если Он нам протянет руку, то не будем
мы Ему неблагодарны. Ведь это Он стал для нас живым источником воды исцеления.
Подумайте, там была купель, где только редко-редко вода становилась целебной,
и туда бросались отчаянные люди.
У
нас есть другая купель — Слово Божие, неисчерпаемый источник жизни, святое
Евангелие, священная Библия, в которой заключено все, что нужно для жизни
человека. Наш источник — Святая Чаша, к которой мы подходим, молитва,
наша жизнь в Церкви; этот источник оживляется не раз в год, а всегда;
каждый может приступить к нему в любое время. Только прикоснись, только
пожелай, только приникни к Господу — и ты почувствуешь исцеляющую силу.
Когда годы сгибают спину, когда разлуки, огорчения, оскорбления,
обиды, разочарования — все то, что омрачает нашу жизнь — ложится на душу,
как камень. Когда нас точит и горе, и уныние, и пустая серость жизни,
когда мы действительно похожи на мертвецов, на паралитиков, на неисцелимо
больных, вспомните, что есть у нас единственное Имя, сладчайшее Имя, Имя
Иисуса, которое нас поднимает, и исцеляет, и оживляет.»
24
мая – день памяти Равноапостольных
Мефодия и Кирилла, учителей словенских. День тезоименитства Патриарха
Московского и всея Руси Кирилла. Сегодня святая Церковь вспоминает двух
людей, двух мужей, равных апостолам, которые сыграли немалую роль для
нашей страны, потому что благодаря их трудам, их усилию, их служению Слово
Божие впервые внятно прозвучало на славянском языке.
Оба
(а они были родные братья) были детьми важного сановника, военачальника
царского. И сам Мефодий, старший из братьев, служил офицером при византийском
императоре. Перед ним была блестящая карьера, манящее для молодых людей
будущее. Казалось, что им еще было нужно! Они были обласканы при дворе,
оба были образованны, оба были окружены уважением, любовью с младенческих
лет. Они могли стать генералами, сенаторами; они могли прославиться по-человечески,
по-мирски. Но они избрали совсем другую славу. Они хотели служить не себе,
не своему честолюбию, не своему тщеславию, а послужить только Самому Христу.
И наконец Господь призывает их к главному подвигу их жизни. Что же это
за подвиг? Нести дальше свет Христов тем народам, которые этого света
еще не имели. Мефодий и Кирилл задумывают смелое, неслыханное в те времена
предприятие: перевести на народный славянский язык Священное Писание и
церковное богослужение» (обрыв записи).
После пребывания братьев в Крыму, где они крестили хазар,
они вернулись в Константинополь и Кирилл составил для славянского языка
особую азбуку и начал перевод Св. Писания на древнеболгарский язык. В
863 г. братья трудились с Моравии более трех лет, обращали язычников,
обучали славянской грамоте и переводили богослужебные части Св. Писания
и главнейшие церковные чинопоследования.
В 868 г. братья прибыли в Рим, где их торжественно встретил
папа Адриан II. Братья принесли в Рим часть останков папы Климента
Римского, которые они открыли в Крыму. Папа Адриан II одобрил не только
славянский перевод Св. Писания, но и славянское богослужение, освятив
принесенные братьями славянские книги. Кирилл скончался в Риме в 869 г.
и был погребен в базилике св. Климента.
Мефодий был возведен папой Адрианом II в
сан архиепископа Паннонии (территория современной Венгрии), которая управлялась
князем Святополком, где Мефодий совершал богослужения и миссионерство.
Это был период жесткого противостояния Мефодию со стороны баварских епископов,
в результате которого в 870 г. Мефодий был заключен в тюрьму и три года
пробыл в заключении в самых ужасных условиях. Папа Иоанн VIII заставил баварских
епископов освободить Мефодия и возвратить его в Моравию, где Мефодий продолжал
дело церковного устройства. Нравственно строгий Мефодий боролся с распущенностью
князя Святополка и вельмож, вызывая этим их недовольство.
В 880 г. Мефодий был приглашен папой Иоанном VIIIв Рим, где папа
вручил ему буллу, в которой подтвердил правоверие Мефодия и разрешение
славянского богослужения. В 883 г. Мефодий занялся переводом на славянский
язык полного текста канонических книг Св. Писания. Тогда же он перевел
Номоканон и Патерик.
Скончался
Мефодий в 885 г., благословляя византийского императора, князя Святополка
и народ. Погребен он был в своей соборной церкви (место ее остается неизвестным).
Со смертью Мефодия дело его в Моравии приблизилось к гибели. Началось
преследование его учеников и уничтожение славянской церкви. До 200 клириков
– учеников Мефодия было изгнано из Моравии или продано в рабство в Венецию.
Дело Кирилла и Мефодия получило дальнейшую жизнь и расцвет у южных славян:
у хорватов, сербов, особенно же у болгар и, через болгар, у русских, восточных
славян, соединивших свои судьбы с Византией. Через посредство Болгарии
кирилло-мефодиевское наследие оказало огромное воздействие на культуру
Руси, Сербии, Чехии и Хорватии. Крещение Руси, состоявшееся век спустя,
в 988 г., и вся последующая история России по существу стали возможными
именно благодаря равноапостольскому подвигу святых братьев.
Дорогие друзья, всех поздравляю с приближающимся праздником
Воскресения Христова! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Всем нам желаю мира, здоровья,
сил и помощи Божией во всех наших делах и планах. Храни вас Бог!
Всегда ваш, прот. Александр Борисов.
23 апреля 2024 г.
22 апреля 2024
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Мч. Евпсихия (362)
На 6-м часе: Ис. XLVIII, 17 - XLIX, 4. На веч.: Быт. XXVII, 1-41. Притч. XIX, 16-25
Очередное
соборование состоится:
23 Апреля, Вторник в 18 ч
Дорогие,
28 апреля в воскр в 14.00 в храме состоится Приходская встреча, посвящённая
событиям Страстной седьмицы на тему:
"Вы куплены дорогою ценою".
В программе:
- молитва, сообщения по теме
- просмотр отрывков фильма "Иисус из Назарета"
- малые группы
- пение, молитва
Для
подготовки к встрече предлагаем обратить внимание на книги отца Александра
Меня:
"О Христе и Церкви";
"Пути Церкви";
"Церковь и мы".
21 апреля 2024
Неделя 5-я Великого поста
Прп. Марии Египетской Утр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8
Лит. - Евр., 321 зач. (от полу́), IX, 11-14. Мк., 47 зач., X, 32-45
Прп.: Гал., 208 зач., III, 23-29. Лк., 33 зач., VII, 36-50.
Седмица 5-я Великого поста
Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582)
На 6-м часе: Ис. XLV, 11-17. На веч.: Быт. XXII, 1-18. Притч. XVII, 17 - XVIII, 5
18 апреля 2024
Седмица 5-я Великого поста Четверток Великого канона
Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (1652).
На 6-м часе: Ис. XLII, 5-16. На веч.: Быт. XVIII, 20-33. Притч. XVI, 17 - XVII, 17
Поздравляем
с Днем Рождения Ирину Языкову!
Многая
и благая лета!
Заодно
сообщаем, что лекция Ирины "Богословие иконы" запланирована
на четверг 16 мая в 18.30
Друзья!
В преддверии Пасхи приглашаем всех желающих помочь в уборке храма в субботу
20 апреля в 13 часов, с собой можно принести х/б тряпки.
Людей не хватает, будем ждать вашей помощи.
Для
подготовки к встрече предлагаем обратить внимание на книги отца Александра
Меня:
"О Христе и Церкви";
"Пути Церкви";
"Церковь и мы".
17 апреля 2024
Седмица 5-я Великого поста
Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса»
На 6-м часе: Ис. XLI, 4-14. На веч.: Быт. XVII, 1-9. Притч. XV, 20 - XVI, 9
15 апреля 2024
Седмица 5-я Великого поста
Прп. Тита чудотворца (IX)
На 6-м часе: Ис. XXXVII, 33 - XXXVIII, 6
На веч.: Быт. XIII, 12-18. Притч. XIV, 27 - XV, 4
Приглашаем
всех на "детскую" Литургию в эту субботу 20.04.2024г.
( Фотографии на "деткой" Литургии 23.03.24г.,
мастер-классах для детей и мастер-классе для взрослых по оказанию первой
мед. помощи предоставлены Татьяной Тимашковой, Марией Зориной и Дианой
Орловой).
Седмица 3-я Великого поста
Иконы Божией Матери, именуемой "Тучная Гора" (XVII)
Евр., 325 зач., X, 32-38. Мк., 8 зач., II, 14-17
Следующие
соборования состоятся:
9 Апреля, Вторник в 9 ч
23 Апреля, Вторник в 18 ч
"Дорогие друзья! Есть
указание Управляющего Центральным викариатством г. Москвы митрополита
Григория, кроме чтения этой молитвы за богослужением, предложить мирянам
присоединять эту молитву и к домашнему молитвенному правилу. Прот. Александр
Борисов."
5 апреля 2024
Седмица 3-я Великого поста
Прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его (251).
На 6-м часе: Ис. XIII, 2-13. На веч.: Быт. VIII, 4-21. Притч. X, 31 - XI, 12
Друзья!
В преддверии Пасхи приглашаем всех желающих помочь в уборке храма в субботу
20 апреля в 13 часов, с собой можно принести х/б тряпки.
Людей не хватает, будем ждать вашей помощи.
4 апреля 2024
Седмица 3-я Великого поста
Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского (363)
На 6-м часе: Ис. XI, 10 - XII, 2. На веч.: Быт. VII, 11 - VIII, 3. Притч. X, 1-22
3 апреля 2024
Седмица 3-я Великого поста
Прп. Серафима Вырицкого (1949)
На 6-м часе: Ис. X, 12-20. На веч.: Быт. VII, 6-9. Притч. IX, 12-18
2 апреля 2024
Седмица 3-я Великого поста
Прпп. Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во обители св. Саввы убиенных (796)
На 6-м часе: Ис. IX, 9 - X, 4. На веч.: Быт. VII, 1-5. Притч. VIII, 32 - IX, 11
Седмица 3-я Великого поста
Иконы Божией Матери, именуемой "Умиление", Смоленской (1103)
На 6-м часе: Ис. VIII, 13 - IX, 7. На веч.: Быт. VI, 9-22. Притч. VIII, 1-21
Седмица 28-я по Пятидесятнице
Сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1929)
Еф., 218 зач., I, 16-23. Лк., 74 зач., XIV, 1-11
С
Новым годом, дорогие друзья, и Рождеством Христовым!
Заканчивается еще один год нашей жизни, заканчивается
также и очередное десятилетие 21-го века. Наступают годы, о которых будут
говорить - "двадцатые". Среди многих значимых событий наступающего
года нельзя не упомянуть о 30-летии с момента гибели замечательного священника,
мыслителя, человека - протоиерея Александра Меня.
Как писал о. Георгий Чистяков, "Мало кто сделал
столько, как Андрей Сахаров, Александр Солженицын, Дмитрий Лихачев и он,
отец Александр Мень. Именно эти четыре человека, очень разные и совершенно
непохожие друг на друга, в сущности, посвятили свою жизнь тому, чтобы
мышление их соотечественников было свободным, чтобы все мы мыслили не
стереотипами и готовыми клише, а творчески осваивали то, что нас окружает…
эта работа была своего рода "расцементированием" мозгов, которые
у подавляющего большинства из нас были крепко-накрепко зацементированы
советским строем и марксистко-ленинской идеологией. Действительно, именно
этим и занимался отец Александр Мень." ("Цветочки Александра
Меня", стр.579).
Я хочу поделиться с вами несколькими выдержками из лекции
о. А.Меня о Рождестве Христовом, прочитанной тоже 30 лет назад (14 января
1990 г.) в клубе "Красная Пресня".
"События Священной истории очень часто пронизаны
острыми контрастами, и один из контрастов Рождественских событий - это
истинный царь и царь ложный. Истинный царь рождается в пещере, ложный
царь господствует во дворце. Это царь Ирод. Здесь перед нами не какая-нибудь
легенда, символика. Это конкретная, реальная и достаточно мрачная история.
Когда говорят: жестокий, как Ирод, не нужно думать, что
речь идет только о младенцах, которых он перебил в Вифлееме. Ирод, прозванный
Великим, царствовал с 37 года до н.э. по 4 год н.э. Ирод был верным, преданным
союзником императора Августа, единодержавного диктатора всей Римской империи.
Август всегда его поддерживал, хотя и изумлялся той вакханалии убийств,
которая творилась во дворце Ирода.
В повествовании о младенцах, убитых по приказу Ирода
в Вифлееме, евангелисту было важно подчеркнуть: насилие, властолюбие,
тирания не могут принять Благой Вести, они на нее ополчаются. Кто же грозит
коронованному убийце? Невинное дитя… бессильное дитя… на руках у Матери…
Такова сила Тайны Духовной… Потому что Бог слаб в этом мире, Он пришел,
умалив Себя. Вот это знаменательное слово, которое употребляет апостол
и впоследствии Отцы Церкви, что Христос умалил Себя. Это необычайно важный
момент во всем христианстве. Ибо человек действует насилием, человек навязывает
структуры, порядки, идеи, лозунги...
Бог приходит к нам без насилия, Бог говорит всегда шепотом,
Он всегда призывает нас. Если вы слышите голос громкий, настойчивый на
надрыве - это не голос Божий, это голос человеческий, даже если он говорит
о чем-то священном, если он нас принуждает (я имею в виду голос во внутреннем,
духовном смысле). Потому что каждый из нас для Творца - бесконечная драгоценность.
Эта жемчужина есть дух, образ и подобие Божие.
А дух без свободы - ничто. И поэтому, оберегая свободу
каждой души, Господь приходит в мир таким образом, чтобы человек имел
право и свободу повернуться к Нему или спиной, или открытым сердцем.
Он рождается для того, чтобы быть на земле, быть с людьми,
но Он приходит свободный и становится беззащитным. В этом тайна Креста
и христианства - Он беззащитен, и только настоящая открытость сердца может
нас привести к Нему. Он бесконечно могуществен, но в это мгновенье Он
бесконечно слаб, потому что Он хочет, чтобы мы не испугались Его. Потому
что, если бы мы Его испугались, то никакой цены не имели бы ни наша вера,
ни наша любовь.
Ни один писатель не смог адекватно передать образ Христа.
Есть только один, пожалуй, - это английский писатель Льюис. В его сказке
"Лев, колдунья и платяной шкаф" даются скрытые символы догмата
искупления, ибо Аслан приносит себя в жертву ради спасения людей. Льюис
- единственный в мире писатель, который сумел закодировать в сказке, в
легенде, закодировать всю тайну христианства. И вот этот гигантский Лев,
когда он подходит к человеку, его когти уходят, он перестает быть грозным
и страшным. Но на самом деле он и грозен и страшен - в этом величие Клайва
Льюиса, который это постиг. Светится гигантское пламя этого Льва, но когда
герои поворачиваются, они видят зеленое поле и белого ягненка, который
там сидит. Лев превращается в ягненка. Но это только для того, чтобы приблизиться
к человеку.
И потому Он, Младенец на руках, Он - маленькое Дитя,
способное погибнуть от любого ветерка, Он приходит к нам с вопросом: "Могу
ли Я родиться в тебе, в твоей душе, в твоем доме, в твоей семье, среди
твоих близких? Могу ли Я придти к тебе? Пустишь ли ты Меня к себе?"
Вот в чем тайна Рождества. Поэтому вспоминается в эти дни Иосиф, который
хотел найти место для Младенца, Которому предстояло родиться. И Он, этот
Младенец, сегодня опять с нами.
И мне кажется, что мы часто похожи на людей, которые
жили в Вифлееме. Наверное, они видели Мать усталую, которая шла, вот-вот
готовая родить, изможденного Иосифа, но людям было не до них. Так и нам
не до Него, у нас свои заботы, свои хлопоты, свое время… А Вечность -
вот она тут стоит. Бессмертное, и самое прекрасное - то, что мы можем
прозевать, проспать, пропустить.
И вот, чтобы этого не было, приходит к нам праздник Рождества.
Звонят колокола, и в церкви поют: "Христос рождается, славите, Христос
с небес срящите (то есть идите к Нему навстречу). Для того-то и нужен
нам этот праздник, чтобы мы время от времени могли проснуться и понять,
что есть бессмертное, что есть прекрасное, что есть единственное в жизни,
что дает ей стержень, смысл, красоту и вечность." (Александр Мень.
"Радостная весть". АО "ВИТА-ЦЕНТР". Москва. 1991.
стр.182-189.).
Господь да благословит всех нас! Всегда ваш, прот. А.
Борисов.
в Храме Космы и Дамиана в Шубине,
в комнате 101 (Воскресная школа)
Творческий
вечер
В
воскресенье 29 декабря 2019 года в 19.30 часов
в конференц-зале храма Космы и Дамиана в Шубино состоится творческий вечер Никиты Гайдукова
Вечер будет
посвящен выходу в свет книги «Carmina».
На вечере автор
прочитает публичную лекцию:
«Что
такое я?» (краткий очерк христианской антропологии).
А после лекции
и свои произведения.
Приходите - послушайте.
Вход свободный. Фуршета не будет.
Вышел
в свет декабрьский – Рождественский! - номер «Приходской Газеты» (№137).
Настоятель протоиерей А. Борисов
обращение к приходу под названием «Соприкосновение с Богом» посвящает
двум праздникам – Введению во храм Пресвятой Богородицы и Рождеству Христову,
«с которым обновляется наше духовное бытие». Публикуется проповедь о.
Александра Меня в навечерие РХ.
Темой очередного семинара по
наследию митрополита А. Сурожского, о котором рассказывает ПГ, было «Единство
и разделение христиан». Насыщенную радостными чувствами и важными познаниями
атмосферу детской литургии передает богато иллюстрированный репортаж об
этом событии. В своей колонке М. Завалов размышляет о «силе слабости».
Богатую пищу для работы ума и сердца дает подборка материалов в рубрике
«Евангелие за колючей поволокой».
В номере также помещены заметки
о Рождественской ярмарке, рассказ о чудесах помощи Серафима Саровского
нашей прихожанке Э. Кутасовой, рецензия священника Владимира Зеленского
на книгу А. Зорина и другие интересные материалы.
27 декабря 2019
Седмица 28-я по Пятидесятнице
Сщмч. Николая пресвитера (1937)
Тит., 301 зач., I, 15 - II, 10. Мк., 41 зач., IX, 33-41
ЧТО
СЛУЧИЛОСЬ В ВИФЛЕЕМЕ?
11:00 Регистрация на малые
группы.
11:30 Начало встречи. Молитва благословения. о.Александр
Борисов
11:40 Рождественское послание о.Александра Меня, аудио.
11:50 Доклад «Древнее прошло, теперь все новое»
О.Филипп Парфенов
12:10 Доклад «Он пришёл...» А.Косова
12:30 МАЛЫЕ ГРУППЫ
1. "Каждый человек - это шанс встретить Бога". Так ли это для
вас? Как вы понимаете эти слова о. Антония?
2. Рождество Христово - "тихий взрыв" или " в человеках
благоволение"?
14:00 ПЕРЕРЫВ на чай. (Саша Кремлев).
14:45 Доклад «Кто же родился в Вифлееме?» о.д. Александр Константинов
15:10 СВИДЕТЕЛЬСТВА
Лидия Маянц. Моё рождественское чудо
Владислав Дорофеев. Рождество всегда в дороге
Ирина Языкова. Рождественский цикл И.Бродского, вера нецерковного человека
15:40 Молитва в стихотворных строфах. (Ира Языкова)
16:15 Окончание встречи. Заключительная молитва о.Александр
Борисов.
Материалы к Рождественскому
говению "ЧТО СЛУЧИЛОСЬ
В ВИФЛЕЕМЕ?"
Сегодня
в храме: Лекция-беседа «Отношение к телу и удовольствиям: диалог
библеиста с психологом»
Ведущие: иерей Александр Бойко, клирик храма пр. Софии Слуцкой в г. Минск,
преподаватель Минской духовной академии и Марина Филоник, психолог, телесно-ориентированный
психотерапевт, руководитель образовательного проекта«Психология для Церкви»
Кукольный
спектакль по рассказам Г.-К. Честертона
"Приключения отца
Брауна" 29 декабря в 13.30
в Храме Космы и Дамиана в Шубине,
в комнате 101 (Воскресная школа)
С октября по апрель, по средам
в 12-00, в Конференц-зале Приходского дома храма Космы и Дамиана в Шубине
(Столешников переулок, д.2) проходят занятия для московских пенсионеров
"Библейские истории в шедеврах мирового искусства" (в рамках
программы "Московское долголетие").
Лекции с показом слайдов и
с элементами обсуждения. Можно приглашать друзей и знакомых из всех районов
Москвы.
С уважением, автор и преподаватель
курса Ирина Канторович.
Дорогие
слушатели Общедоступного православного Университета, основанного отцом
Александром Менем!
Скоро в нашем университете
наступят каникулы: они продлятся с 25 декабря по 7 января включительно.
Занятия возобновятся 8 января по расписанию.
А пока желаем вам благого и
вдумчивого продолжения Рождественского поста!
Психологическая
помощь людям, переживающим тяжелое горе, в связи с потерей близких
Группа "Утрата"
собирается каждый 2-й и 4-й понедельник месяца
С 15 до 18 час.
307ком (дом прихода) тел. для справок 8 967 052 4936 Ирина
Седмица 27-я по Пятидесятнице
Прор. Софонии (635-605 до Р.Х.)
1 Тим., 285 зач. (от полу́), V, 1-10. Лк., 102 зач., XX, 27-44.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12
В нашем храме работают христианские группы самопомощи.
В этих группах вы можете научиться осознавать и выражать свои чувства,
устанавливать здоровые границы и строить отношения в семье, слышать
других людей, заботиться о себе. Группы работают по христианской программе
12 Шагов.
Расписание работы групп:
Понедельник: с 19 до 21, к.101, дом прихода
Среда: с 11 до 13, светлица
Четверг: с 19 до 21, к.302, дом прихода
Суббота: с 16 до 18, к.6
Подробная информация на странице Самопомощь
>>
Одна из последних публикаций
«Благовест-инфо» о движении «Вера и свет» – здесь.
Лекция-беседа
22 декабря в 14.00
в конференц-зале
«Отношение к телу и удовольствиям:
диалог библеиста с психологом»
Отношение к телу в христианской
традиции двоякое: с одной стороны часто говорится о необходимости уничижения
своей плоти, с другой, Библия утверждает, что Бог творит нас по образу
Своему и тело – это храм живущего в нас Духа Святаго. Как современный
христианин должен относиться к своей телесности и есть ли место в христианстве
для удовольствия с точки зрения библейской традиции и современной психологии
– эти и другие вопросы в беседе священника и психолога
Ведущие: иерей Александр
Бойко, клирик храма пр. Софии Слуцкой в г. Минск, преподаватель Минской
духовной академии
и Марина Филоник, психолог, телесно-ориентированный психотерапевт,
руководитель образовательного проекта
«Психология для Церкви»
Расписание
второго семестра катехизации 2019 – 2020 г.г.
12.12 - 6-я Лекция. Судьи.
Цари. Пророки.
19.12 – Семинар
26.12 - 7-я Лекция. На
пороге Нового Завета. Благовещение. Рождество Христово. Крещение.
2.01
С Новым Годом! Семинара не будет.
09.01 – Семинар
16.01 –8-я Лекция. Священное
Писание. Земная жизнь Иисуса Христа. Чудеса.
23.01 - Семинар
30.01 - 9-я Лекция. Учение
о Царстве. Заповеди блаженства.
6.02 - Семинар
13.02 - 10 лекция. Крест.
Воскресение. Спасение.
20.02 - Семинар
27.02 –11 лекция. Пятидесятница.
Святой Дух. Церковь.
5.03
– Семинара не будет. Великий Покаянный канон
12.03 - Семинар
19.03 - 12-я Лекция. Таинства
Церкви.
26.03 - Семинар
02.04 - 13 Лекция. Символ
веры. Оглашение
09.04 - Семинар
11.04
- Лазарева суббота. Крещение
16.04
– Семинара не будет. Страстной Четверг
23.04 – Семинары - 30.04???,
07.05, 14.05, 21.05, 28.05… - семинары по темам: Богослужение. Молитва.
Церковный год. Церковный обиход и др. Последовательность семинаров на
усмотрение ведущих.
Лекция Ирины Языковой по иконографии.
Дата лекции будет объявлена ведущими и на сайте после согласования с лектором
8 декабря группа прихожан нашего
храма вместе с диаконом Александром ездили в один из домов приюта для
бездомных «Ной». Проживающие в нём братия и сестры стараются не сдаваться.
У каждого своя жизненная история. Но всех их объединяет одно – стремление
жить в настоящем. В «Ное» им помогают восстанавливать утерянные документы,
устроиться на работу, в случае тяжёлого заболевания оформить инвалидность.
Большинство мужчин ездят на работу на стройки, женщины работают по хозяйству
в доме, есть и семьи с детьми. Наших прихожан встретили с радостью и с
интересом слушали обращённые к ним слова диакона Александра Константинова
и Георгия Пипия, студента Свято-Тихоновского православного университета;
задавали вопросы и просто общались за чаем.
Друзья! Если у вас есть желание
съездить в один из домов приюта «Ной», познакомиться и пообщаться с проживающими
в нём, пожалуйста, обращайтесь к диакону Александру.
Братия и сестры приюта благодарили
и за привезённые им вещи, собранные прихожанами нашего храма.
В «Ной» приходят люди, в основном
не имеющие одежды, да и для работы на стройках нужна дополнительная сменная
одежда. Очень нужны мужские вещи. Желающие помочь могут принести в храм
одежду, обувь, постельное бельё, полотенца (можно б/у в нормальном состоянии),
подписав пакет «для «Ноя» диакону Александру Константинову», оставить
у дежурных храма или передать Ирине Казьминой (тел.89653627680).
СПАСИБО всем, кто помогает
«Ною»!
Научно-практический институт
психологии личности совместно с факультетом психологии РПУ св. Иоанна
Богослова приглашают на 42-й Психологический семинарий имени проф. прот.
Василия Зеньковского под руководством проф. Б.С. Братуся.
Цикл семинаров «Проповедь
через культуру»
посвящается светлой памяти священника Георгия Чистякова
13 декабря 2019, в
19:00
Новая площадь 12,
Актовый зал РПУ святого. Иоанна Богослова (метро «Лубянка», «Китай-город»)
Главные докладчики семинария
– известные архитектор, искусствовед и священник:
Академик Андрей Альбертович
Анисимов, заслуженный архитектор РФ, действительный член Международной
Академии Архитектуры, зам. председателя Совета по архитектуре Союза Архитекторов
России, председатель правления Гильдии храмоздателей.
Искусствовед Сергей Юрьевич
Кавтарадзе, историк архитектуры, лауреат премии «Просветитель» 2016 года
в номинации «Гуманитарные науки» за книгу «Анатомия архитектуры. Семь
книг о логике, форме и смысле».
Священник Пётр Коломейцев,
заместитель декана психологического факультета РПУ св. Иоанна Богослова,
архитектор-реставратор по первому образованию.
Поздравление
прот. Александра Кузина с Днем Ангела
5 декабря 2019
Седмица 25-я по Пятидесятнице
Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы
2 Сол., 276 зач., II, 13 - III, 5. Лк., 92 зач., XVIII, 31-34.
Апп.: последи' 302 зач., Флм., I, 1-25. Лк., 50 зач., X, 1-15
Иеромонах
Иоанн (Гуайта)
Дом
на камне
(Проповедь
на детской Литургии 23.11.2019)
Во
имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Сейчас я попрошу детей подойти
вот сюда, поближе. Очень хорошо. Мы с вами сейчас должны посмотреть то,
что сегодня нам сказали и Апостол Павел, и Иисус. Вот смотрите, друзья.
Вы слышали,
что сегодня Апостол Павел говорит о каком-то шалаше, о том, что есть какой-то
шалаш. Вы обратили внимание, нет ли?
Я хочу спросить, особенно мальчиков:
кто из вас уже построил шалаш? Вот, есть. Яша. Отлично. А вот и девочки!
Молодцы! Когда я был маленьким, я очень любил строить шалаш. Обязательно
каждое лето строил. И вот однажды я построил замечательный шалаш и хотел
туда переселиться. Но родители мне не разрешили, и я обиделся на них,
потому что очень хотел жить в своём шалаше! Я думал, что так красивее,
природа рядом. Но родители всё-таки были правы…
А помимо шалаша, есть ещё и
хижина. Вот посмотрите. Хижина – это как шалаш, но там действительно люди
живут. Видите, в Африке живут в таких хижинах. Но здесь, в России, очень
трудно, потому что как наступает мороз – вот как вчера, сегодня… холодно,
правда? – вот когда холодно нельзя жить в шалаше или в хижине.
«Ещё есть медведи!» – говорит
она.
Да, действительно, жить в хижине
не очень безопасно, и потому мы с вами живём в каменных домах, вот похожих
на этот.
Апостол Павел (2Кор 5, 1-10)
нам говорит, что если рухнет наш шалаш, или наша земная хижина, то у нас
есть другой дом, который нам строит Сам Бог! И этот дом «нерукотворный».
Очень трудное слово. Что оно значит? Кто знает? «Не руками сделано» –
правильно! То есть, не люди сделали, а вот сделал Сам Бог на Небесах для
нас дом. Давайте дальше посмотрим. Здесь, если мы будем внимательно читать,
мы поймём, что речь на самом деле идёт о нашем теле. Наше тело – это как
шалаш. Ваши бабушки, дедушки очень хорошо знают, что, когда начинаются
всякие болезни, болячки и так далее, тело действительно напоминает шалаш,
или хижину.
И
вот видите, здесь хижина, а ее крыша не выдержала, упала, рухнула. Так
бывает. Но, как сказал Апостол, у нас есть другой дом, каменный, на Небесах.
Поэтому, когда мы болеем… Не только пожилые люди болеют, иногда дети тоже
болеют. Да? Когда мы болеем, мы должны помнить, что Господь приготовил
нам другое тело на Небесах. И мы бы хотели – говорит Апостол – скорей
вселиться в тот дом на небесах, «выселиться из тела и жить у Господа»,
но пока мы должны ждать.
А пока мы здесь на земле, то
самое важное – видите, я выделил эти слова, – самое важное – это понравиться
Богу. Почему? потому что мы должны предстать перед Ним, и каждый из нас
«получит тогда по своим заслугам». Если мы делали добро, то мы получим
награду. Если мы делали зло, то нам будет стыдно. Вот об этом идёт речь.
Об
этом же нам говорит сегодня Евангелие (Мф 7, 16-27). Посмотрите, что написано,
согласны ли вы, можно ли «с терновника собрать виноград»? Нет. А можно
ли с колючек инжир собрать? Нельзя! Даня говорит, можно, потому что он
всегда любит говорить что-то другое, отличаться от других. Но всё-таки
с колючек инжир не собирают.
Что это означает? Что хорошее
дерево даёт хорошие плоды, а плохое дерево даёт плохие плоды. И то же
самое бывает с нами. Если мы хорошие, от нас есть большая польза, а если
мы плохие, то от нас только плохое. Господь еще говорит: «Не те, которые
говорят Мне Господи, Господи, войдут в Царствие Небесное», туда, где нас
ждёт этот замечательный дом; а войдут туда те, кто «исполняет волю Отца
Моего Небесного». Дальше Он нас предупреждает, что может так случиться,
что, когда мы умрём, мы скажем Иисусу: «Но мы же ходили на службу, мы
слушали проповеди отца Иоанна, мы ходили в храм Космы и Дамиана. Что же
нам будет за это?» Но если мы не поступаем правильно, то Господь и нам
скажет: «Я вас не знаю». А если мы поступаем правильно, исполняем Его
слова, то Он нас точно пустит к Себе.
Посмотрите,
что здесь сказано. Вот мы с вами смотрели шалаш, хижину и дом. Человек,
который не только слушает слова Иисуса, но исполняет их, он как мудрый
человек, который построил дом на камне. Знаете ли вы, что на долине, между
большими горами, очень рискованно строить дом. Это очень опасно, потому
что, если будет очень сильный дождь, или снег, реки могут разлиться и
тогда этот дом может не выдержать. Умный человек строит свой дом на камне,
на горе. А вот глупый человек строит свой дом на песке.
'
'
Вы
когда-нибудь видели дома, построенные на песке? Вот я вам сейчас один
покажу. На песке дом долго не простоит. Вот эти люди построили дом на
песке. Но песок не может выдержать этот дом, и потому видите, как они
опечалились?
Поэтому, если мы хотим, чтобы
наш дом, наша жизнь была построена правильно, на скале, на камне, то мы
должны жить по словам Иисуса.
Строит на песке человек, который
любит суету. Видите, что здесь написано? "Не богатство делает человека
счастливым, а счастье делает человека богатым". Это я точно знаю.
Сколько есть богатых людей, но очень грустных! А сколько есть не очень
богатых людей, но счастливых, потому что они живут так, как говорит Бог.
Давайте и мы с вами будем стараться
жить так, как написано в Евангелии. Тогда мы не забудем об этих словах
Иисуса, которые читали сегодня: «кто слушает слова Мои сии и исполняет
их, уподоблю человеку благоразумному, который построил дом свой
на камне». Аминь.
Ноябрьский номер «Приходской Газеты» (№136) вышел в свет и продается
в нашем киоске.
В своем обращении к приходу настоятель протоиерей А. Борисов размышляет
о значимости двух событий месяца: Дня народного единства и нашего храмового
праздника, прослеживая между ними определенную связь.
Рубрику «Приход: жатва и делатели» открывает обстоятельный материал
о приходском собрании, которое продолжило октябрьскую реколлекцию. Первая
встреча прихода, положившая начало новому циклу «Отец Александр Мень и
вызовы современности» стала темой статьи А. Чёрного. Очередная колонка
М. Завалова озаглавлена так: «Рабочие определения зла». В рубрике также
помещены репортаж о творческом вечере писателя А. Нежного, который был
нашим гостем, продолжения бесед о. Георгия Чистякова с паствой и воспоминаний
В. Шишкарёва об отце Александре Мене, материал о круглом столе памяти
митрополита Никодима и др.
В номере также публикуются заметки о. А. Борисова о Е.Ю. Гениевой из
вышедшего недавно сборника воспоминаний об этом замечательном человеке
и другие интересные материалы.
Наш
фонд «Творческое объединение «Круг» участвует в масштабном действе «Благотворительная
ярмарка в Хохлах». У нас еще такого никогда не было! Помимо продажи
нашей керамики и деревянных изделий от Артели Блаженных, посетителей
ярмарки ожидает Аукцион, который по традиции проводит отец Алексей Уминский,
благотворительная лотерея, мастер-классы и выступления Алексея Паперного
и Марии Батовой. Но и это еще не все! Постовые угощения - от плова из
казана до глинтвейна и разных домашних выпечек и сендвичей, приносить
которые приглашаем друзей-умельцев. Пожалуйста, звоните (+79250847691),
кто готов поучаствовать в качестве волонтера. Приглашайте друзей-знакомых
на это большое событие. Поддержите наш фонд. Мы больше полу-года жили
в режиме выживания, и сейчас должны выплатить долги по зарплате за летние
месяцы.
4 декабря 2019
Седмица 25-я по Пятидесятнице
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей
Богородицы и Приснодевы Марии
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Евр., 320 зач., IX, 1-7.
Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Введение
во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
3 декабря 2019
Седмица 25-я по Пятидесятнице
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.
2 Сол., 274 зач. (от полу́), I, 10 - II, 2. Лк., 87 зач., XVII, 26-37,
и за среду (под зачало): 2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 90 зач., XVIII, 15-17, 26-30.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.
Приглашаем
подростков в Рождественский выезд 4-8 января!
Программа разнообразная: общение в группах, детективная игра, ночная
Литургия, карнавал. Хотим побыть эти дни вместе, и при свете Вифлеемской
звезды заметить друг друга и что-то новое в себе самих.
Поздравляем
с Днем Рождения нашу старосту Наталию Федоровну (29.11) и Павла Меня (1.12)
Многая и благая лета!
7 декабря в 16.00 в конференц-зале храма театр "Багаж" показывает спектакль "Живи вечно".
Поводом для создания спектакля
послужил маленький "шедевр" литературы " Последнее письмо еврейской матери
сыну", - один из самых ярких отрывков романа "Жизнь и судьба" Василия
Гроссмана.
Главная мысль спектакля: Всегда,
в любых условиях оставаться человеком! Каждое поколение, каждый этап развития
человечества, его взросления, всегда был сопряжен с тяжелыми испытаниями,
которые, происходи они сейчас, неизвестно, как бы мы это выдержали, какими
бы были наши души, поступки, наши мысли...
Спектакль "Живи вечно" - о
преодолении зла, о торжестве духа! И неважно, это холокост, или любые
другие испытания, в которых закаляется, или погибает душа человека.
Премьеры
прошли 28 сентября, и 9 октября в Сахаровском центре. Перед спектаклем
гостям была предоставлена возможность посмотреть выставку художницы Лилии
Ратнер