Духовное наследие
о. Александра Шмемана
Дорогие друзья!
Горячо рекомендую послушать радиобеседы замечательного русского священника
Православной Церкви в Америке о. Александра Шмемана по приводимой
ссылке. Уверен, что они обогатят вас духовно и умножат ваши знания
о нашей христианской вере. Послушайте, не пожалеете! Беседы протопресвитера Александра Шмемана на радио «Свобода»https://azbyka.ru/audio/besedy-na-radio-svoboda-shmeman.html Храни вас всех Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.
Дорогие друзья!
Вы можете читать тексты замечательных лекций недавно скончавшегося
прихожанина нашего храма, Бориса Михайловича Балтера. А также можете
послушать его замечательные лекции о Библии по ссылке Духовное
наследие Бориса Балтера
Дорогие
прихожане! Обращаюсь к вам по вопросу, который приобретает большую важность
в связи с окончанием зимнего сезона. Речь идет о парковке автомашин на
территории нашего храма. К великому сожалению территория храма небольшая
и там возможна только парковка нескольких машин сотрудников храма, в соответствии
со списком, который дан дежурным по храму.
Это связано с необходимостью
всегда оставлять возможность заезда на территорию храма пожарных машин.
В отношении возможности парковки других машин вне территории храма можно
посоветоваться с дежурными. Они дадут подробную информацию. Надеемся на
ваше понимание! Храни Вас Бог!
Настоятель храма, прот. Александр
Борисов
26 апреля 2024
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского (303)
На 6-м часе: Ис. LXVI, 10-24. На веч.: Быт. XLIX, 33 - L, 26. Притч. XXXI, 8-32
Внимание!
В связи с очередной репетицией парада, сегодня, 26 апреля, будет ограничен
доступ в храм с 17.30.
По этой причине сегодня вечером будет только исповедь для тех, кто все-таки
сможет пройти, а Утреня переносится на завтра, 27 апреля в 9 ч.
По
аналогичной причине вечерняя служба в Великий Четверг 2 мая начнется раньше,
в 16 ч.
Следите
за объявлениями
Ушла из жизни
прихожанка нашего храма, бессменный катехизатор и замечательный человек
Лидия
Маянц
Отпевание
назначено на 30 апреля в 11.30
25 апреля 2024
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Прп. Василия исп., еп. Парийского (после 754)
На 6-м часе: Ис. LXV, 8-16. На веч.: Быт. XLVI, 1-7. Притч. XXIII, 15 - XXIV, 5
Оглашение
Расписание катехизации 2024г.
(Лекции и семинары будут проходить по четвергам, начало в 18.30).
25.04 - Исповедь. Оглашение.
27.04 – Лазарева Суббота. Крещение. ( в 15ч)
02.05 – Великий Четверг. Семинара не будет.
09.05, 23.05, 30.05 – Семинары по темам: Богослужение. Молитва. Церковный
год. Церковный обиход и др.
Последовательность семинаров на усмотрение ведущих групп.
Лекция искусствоведа Ирины Языковой "Богословие иконы" (на примере
иконостаса нашего храма) 16 мая в 18.30.
Сегодня
День Рождения Виктора Трошина. Даже не верится, что прошло три года, как
он не с нами.
Но с нами все то хорошее и доброе, что Витя сделал в приходе. Царство
небесное и вечная память!
24 апреля 2024
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского (ок. 68)
На 6-м часе: Ис. LVIII, 1-11. На веч.: Быт. XLIII, 26-31; XLV, 1-16. Притч. XXI, 23 - XXII, 4
23 апреля 2024
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Мчч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249-251).
На 6-м часе: Ис. XLIX, 6-10. На веч.: Быт. XXXI, 3-16. Притч. XXI, 3-21
Дорогие
друзья!
Предстоящий
месяц изобилует радостными событиями. Первое из них – Пасха, Праздник
Воскресения Христова. Затем 9-е мая – воспоминание о Победе в Великую
Отечественную войну. Кроме этого, каждое воскресенье после Пасхи – радостные
воспоминания событий последующих воскресных дней. Пусть эти воспоминания
поддержат каждого из нас в этот нелегкий период нашей истории.
Прежде всего, конечно, всех поздравляю со светлым Праздником
Воскресения Христова! Всем от всего сердца желаю радости, здоровья и благодати
Божией!
Желание
моего сердца привести в этом письме несколько отрывков из проповедей о.
Александра Меня сказанных в этот же период церковного года.
Вот несколько слов из пасхальной проповеди о. Александра
Меня.
«Господь
являлся по Своем Воскресении многим и каждому человеку по-разному. В одних
обстоятельствах это была плачущая Мария Магдалина, одинокая, скорбящая
у пустого гроба; в другом случае это был Петр, растерянный и смущенный,
вернувшийся из сада, где он нашел гробницу с отваленным камнем. Потом
мы видим учеников на озере. Иоанн чувствует его сердцем и узнает его,
Петр же, бросаясь вплавь, спешит к Нему. И, как мы читаем в посланиях
апостола Павла, среди последних, кому явился Господь, был он, Павел-Савл,
который гнал Церковь Божию.
И вот это продолжается и сейчас. Христос, воскресший
незримо, но ощутимо является каждому. И в жизни каждого из нас, кто хотя
бы на мгновение чувствовал близость миров иных, совершается встреча с
Воскресшим Господом, и Он приходит к каждому, стучась в дверь его сердца,
находя каждому свои слова. И наше дело услышать, наше дело отозваться
на этот стук, потому что Господь пришел спасти, одухотворить и изменить
жизнь не только всех, но и каждого из нас.»
Неделя
о Фоме (12-го мая). «Десять
учеников были вместе, когда Господь, победивший смерть, пришел к ним и
сказал: «Мир вам!» Драгоценные слова: Он принес в души человеческие мир,
тот мир, который сейчас и к нам приходит. И вот Он с ними беседует, и
посылает их проповедовать Слово Божие. А одного среди них нет — Фомы.
И когда он приходит, все бросаются к нему и говорят: «Брат наш, Фома!
Мы видели Господа, мы видели Его живым, мы прикасались к Нему!» И такая
боль, такая обида в сердце Фомы вскипела, что он сказал: «Не верю!» Хотя
ему говорили десять человек, его братьев, он сказал: «Не поверю, пока
я своими руками не потрогаю Его ран, не буду осязать Его тело, ожившее
вновь».
И
вот проходит время, снова собрались ученики, заперли двери, потому что
они боялись преследований, и внезапно снова раздается знакомый голос,
голос Иисуса: «Мир вам!» И Он стоит среди них. И первый, к кому Он обратился,
— это Фома. Иисус говорит: «Фома, дай твою руку, прикоснись к Моим ранам,
удостоверься, проверь». Конечно, Фома не стал этого делать, и только лишь
увидев Господа, он, потрясенный, пал перед Ним со слезами: «Господь мой
и Бог мой!» А Иисус сказал ему: «Вот ты поверил, потому что увидел. Но
счастливы те, кто верит, не видя».
Кто же это? Это мы с вами. Мы не видели Господа во время
Его земной жизни. Но мы видим Его своими духовными очами, Он живой среди
нас, и нам не надо прикасаться к Нему. Сколько было людей, которые видели
Его собственными глазами, слышали Его слово, шли за Ним по дорогам — и
не поверили, потому что сердце их не отозвалось на зов Христов. А мы с
вами на этот зов отозвались — слабые, немощные — разные, все пришли к
Господу со словами: «Господь мой и Бог мой».
Неделя жен-мироносиц (19-го мая). «Сегодня праздник жен-мироносиц
и день памяти Иосифа и Никодима — двух фарисеев, двух членов совета, которые
погребали Господа, — это день прославления верности, ибо только эти люди
в первые дни после распятия остались верны Господу. Никодим с Иосифом
верили слову Иисусову, но боялись прежде открыто выражать свою веру в
грядущее Царство Божие, они приходили к Нему тайно.
И
они сохранили верность Ему в самые отчаянные, в самые плачевные мгновения,
когда все ученики, оставив Господа, разбежались. Иосиф с Никодимом, рискуя
своим положением, пошли к Пилату и попросили разрешения похоронить тело
казненного учителя.
А женщины смотрели издалека, они не смели приблизиться,
но зато они были на Голгофе, там, где мало кто был из близких к Господу.
Поддерживая под руки Деву Марию, стояли женщины, о которых мы почти ничего
не знаем. Нам известны только их имена: это Мария из Магдалы — Мария Магдалина,
это Иоанна — жена управителя Иродова Хузы, это Саломия — мать апостолов
Иакова и Иоанна и несколько других женщин из Галилеи. Они стояли на Голгофском
холме и смотрели, как умирал их Господь и Учитель. Они видели, куда положили
тело, и дали себе слово: когда пройдет запретный день субботы, в который
нельзя ничего ни покупать, ни продавать, они пойдут, купят ароматов, помажут
тело Господа, и от себя совершат заупокойный обряд, ведь Иосиф и Никодим
совершили его второпях перед заходом солнца.
Вот
удивительно: именно этим женщинам первым явился Господь, а потом уже Петру
и другим. Это радость победы и веры, которая проявила себя, как верность
в горькую и трудную минуту. Так и наша вера. Она без верности невозможна,
потому что разные бывают обстоятельства в жизни, разные состояния души
и тела. Когда ты унываешь, болеешь, страдаешь, когда у тебя руки опустились
и сердце полно горечи, и на всю жизнь обида — вот тогда сохранить верность
Господу — это и есть настоящая вера.
Сегодня
мы вас всех поздравляем — матерей, бабушек, жен, сестер, дочерей — с вашим
общим днем христиан-женщин, чтобы Господь благословил вас и укрепил на
служение евангельскому Духу и Правде.»
Неделя
о расслабленном (26-го). «Слушая
евангельский отрывок о раслабленном, мы сразу видим себя, как бы лежащих
вот здесь, в своих немощах и своих грехах; и мы знаем, что есть только
Один, Кто может нас исцелить. И если Он нам протянет руку, то не будем
мы Ему неблагодарны. Ведь это Он стал для нас живым источником воды исцеления.
Подумайте, там была купель, где только редко-редко вода становилась целебной,
и туда бросались отчаянные люди.
У
нас есть другая купель — Слово Божие, неисчерпаемый источник жизни, святое
Евангелие, священная Библия, в которой заключено все, что нужно для жизни
человека. Наш источник — Святая Чаша, к которой мы подходим, молитва,
наша жизнь в Церкви; этот источник оживляется не раз в год, а всегда;
каждый может приступить к нему в любое время. Только прикоснись, только
пожелай, только приникни к Господу — и ты почувствуешь исцеляющую силу.
Когда годы сгибают спину, когда разлуки, огорчения, оскорбления,
обиды, разочарования — все то, что омрачает нашу жизнь — ложится на душу,
как камень. Когда нас точит и горе, и уныние, и пустая серость жизни,
когда мы действительно похожи на мертвецов, на паралитиков, на неисцелимо
больных, вспомните, что есть у нас единственное Имя, сладчайшее Имя, Имя
Иисуса, которое нас поднимает, и исцеляет, и оживляет.»
24
мая – день памяти Равноапостольных
Мефодия и Кирилла, учителей словенских. День тезоименитства Патриарха
Московского и всея Руси Кирилла. Сегодня святая Церковь вспоминает двух
людей, двух мужей, равных апостолам, которые сыграли немалую роль для
нашей страны, потому что благодаря их трудам, их усилию, их служению Слово
Божие впервые внятно прозвучало на славянском языке.
Оба
(а они были родные братья) были детьми важного сановника, военачальника
царского. И сам Мефодий, старший из братьев, служил офицером при византийском
императоре. Перед ним была блестящая карьера, манящее для молодых людей
будущее. Казалось, что им еще было нужно! Они были обласканы при дворе,
оба были образованны, оба были окружены уважением, любовью с младенческих
лет. Они могли стать генералами, сенаторами; они могли прославиться по-человечески,
по-мирски. Но они избрали совсем другую славу. Они хотели служить не себе,
не своему честолюбию, не своему тщеславию, а послужить только Самому Христу.
И наконец Господь призывает их к главному подвигу их жизни. Что же это
за подвиг? Нести дальше свет Христов тем народам, которые этого света
еще не имели. Мефодий и Кирилл задумывают смелое, неслыханное в те времена
предприятие: перевести на народный славянский язык Священное Писание и
церковное богослужение» (обрыв записи).
После пребывания братьев в Крыму, где они крестили хазар,
они вернулись в Константинополь и Кирилл составил для славянского языка
особую азбуку и начал перевод Св. Писания на древнеболгарский язык. В
863 г. братья трудились с Моравии более трех лет, обращали язычников,
обучали славянской грамоте и переводили богослужебные части Св. Писания
и главнейшие церковные чинопоследования.
В 868 г. братья прибыли в Рим, где их торжественно встретил
папа Адриан II. Братья принесли в Рим часть останков папы Климента
Римского, которые они открыли в Крыму. Папа Адриан II одобрил не только
славянский перевод Св. Писания, но и славянское богослужение, освятив
принесенные братьями славянские книги. Кирилл скончался в Риме в 869 г.
и был погребен в базилике св. Климента.
Мефодий был возведен папой Адрианом II в
сан архиепископа Паннонии (территория современной Венгрии), которая управлялась
князем Святополком, где Мефодий совершал богослужения и миссионерство.
Это был период жесткого противостояния Мефодию со стороны баварских епископов,
в результате которого в 870 г. Мефодий был заключен в тюрьму и три года
пробыл в заключении в самых ужасных условиях. Папа Иоанн VIII заставил баварских
епископов освободить Мефодия и возвратить его в Моравию, где Мефодий продолжал
дело церковного устройства. Нравственно строгий Мефодий боролся с распущенностью
князя Святополка и вельмож, вызывая этим их недовольство.
В 880 г. Мефодий был приглашен папой Иоанном VIIIв Рим, где папа
вручил ему буллу, в которой подтвердил правоверие Мефодия и разрешение
славянского богослужения. В 883 г. Мефодий занялся переводом на славянский
язык полного текста канонических книг Св. Писания. Тогда же он перевел
Номоканон и Патерик.
Скончался
Мефодий в 885 г., благословляя византийского императора, князя Святополка
и народ. Погребен он был в своей соборной церкви (место ее остается неизвестным).
Со смертью Мефодия дело его в Моравии приблизилось к гибели. Началось
преследование его учеников и уничтожение славянской церкви. До 200 клириков
– учеников Мефодия было изгнано из Моравии или продано в рабство в Венецию.
Дело Кирилла и Мефодия получило дальнейшую жизнь и расцвет у южных славян:
у хорватов, сербов, особенно же у болгар и, через болгар, у русских, восточных
славян, соединивших свои судьбы с Византией. Через посредство Болгарии
кирилло-мефодиевское наследие оказало огромное воздействие на культуру
Руси, Сербии, Чехии и Хорватии. Крещение Руси, состоявшееся век спустя,
в 988 г., и вся последующая история России по существу стали возможными
именно благодаря равноапостольскому подвигу святых братьев.
Дорогие друзья, всех поздравляю с приближающимся праздником
Воскресения Христова! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Всем нам желаю мира, здоровья,
сил и помощи Божией во всех наших делах и планах. Храни вас Бог!
Всегда ваш, прот. Александр Борисов.
23 апреля 2024 г.
22 апреля 2024
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Мч. Евпсихия (362)
На 6-м часе: Ис. XLVIII, 17 - XLIX, 4. На веч.: Быт. XXVII, 1-41. Притч. XIX, 16-25
Очередное
соборование состоится:
23 Апреля, Вторник в 18 ч
Дорогие,
28 апреля в воскр в 14.00 в храме состоится Приходская встреча, посвящённая
событиям Страстной седьмицы на тему:
"Вы куплены дорогою ценою".
В программе:
- молитва, сообщения по теме
- просмотр отрывков фильма "Иисус из Назарета"
- малые группы
- пение, молитва
Для
подготовки к встрече предлагаем обратить внимание на книги отца Александра
Меня:
"О Христе и Церкви";
"Пути Церкви";
"Церковь и мы".
21 апреля 2024
Неделя 5-я Великого поста
Прп. Марии Египетской Утр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8
Лит. - Евр., 321 зач. (от полу́), IX, 11-14. Мк., 47 зач., X, 32-45
Прп.: Гал., 208 зач., III, 23-29. Лк., 33 зач., VII, 36-50.
Седмица 5-я Великого поста
Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582)
На 6-м часе: Ис. XLV, 11-17. На веч.: Быт. XXII, 1-18. Притч. XVII, 17 - XVIII, 5
18 апреля 2024
Седмица 5-я Великого поста Четверток Великого канона
Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (1652).
На 6-м часе: Ис. XLII, 5-16. На веч.: Быт. XVIII, 20-33. Притч. XVI, 17 - XVII, 17
Поздравляем
с Днем Рождения Ирину Языкову!
Многая
и благая лета!
Заодно
сообщаем, что лекция Ирины "Богословие иконы" запланирована
на четверг 16 мая в 18.30
Друзья!
В преддверии Пасхи приглашаем всех желающих помочь в уборке храма в субботу
20 апреля в 13 часов, с собой можно принести х/б тряпки.
Людей не хватает, будем ждать вашей помощи.
Для
подготовки к встрече предлагаем обратить внимание на книги отца Александра
Меня:
"О Христе и Церкви";
"Пути Церкви";
"Церковь и мы".
17 апреля 2024
Седмица 5-я Великого поста
Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса»
На 6-м часе: Ис. XLI, 4-14. На веч.: Быт. XVII, 1-9. Притч. XV, 20 - XVI, 9
15 апреля 2024
Седмица 5-я Великого поста
Прп. Тита чудотворца (IX)
На 6-м часе: Ис. XXXVII, 33 - XXXVIII, 6
На веч.: Быт. XIII, 12-18. Притч. XIV, 27 - XV, 4
Приглашаем
всех на "детскую" Литургию в эту субботу 20.04.2024г.
( Фотографии на "деткой" Литургии 23.03.24г.,
мастер-классах для детей и мастер-классе для взрослых по оказанию первой
мед. помощи предоставлены Татьяной Тимашковой, Марией Зориной и Дианой
Орловой).
Седмица 3-я Великого поста
Иконы Божией Матери, именуемой "Тучная Гора" (XVII)
Евр., 325 зач., X, 32-38. Мк., 8 зач., II, 14-17
Следующие
соборования состоятся:
9 Апреля, Вторник в 9 ч
23 Апреля, Вторник в 18 ч
"Дорогие друзья! Есть
указание Управляющего Центральным викариатством г. Москвы митрополита
Григория, кроме чтения этой молитвы за богослужением, предложить мирянам
присоединять эту молитву и к домашнему молитвенному правилу. Прот. Александр
Борисов."
5 апреля 2024
Седмица 3-я Великого поста
Прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его (251).
На 6-м часе: Ис. XIII, 2-13. На веч.: Быт. VIII, 4-21. Притч. X, 31 - XI, 12
Друзья!
В преддверии Пасхи приглашаем всех желающих помочь в уборке храма в субботу
20 апреля в 13 часов, с собой можно принести х/б тряпки.
Людей не хватает, будем ждать вашей помощи.
4 апреля 2024
Седмица 3-я Великого поста
Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского (363)
На 6-м часе: Ис. XI, 10 - XII, 2. На веч.: Быт. VII, 11 - VIII, 3. Притч. X, 1-22
3 апреля 2024
Седмица 3-я Великого поста
Прп. Серафима Вырицкого (1949)
На 6-м часе: Ис. X, 12-20. На веч.: Быт. VII, 6-9. Притч. IX, 12-18
2 апреля 2024
Седмица 3-я Великого поста
Прпп. Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во обители св. Саввы убиенных (796)
На 6-м часе: Ис. IX, 9 - X, 4. На веч.: Быт. VII, 1-5. Притч. VIII, 32 - IX, 11
Седмица 3-я Великого поста
Иконы Божией Матери, именуемой "Умиление", Смоленской (1103)
На 6-м часе: Ис. VIII, 13 - IX, 7. На веч.: Быт. VI, 9-22. Притч. VIII, 1-21
Седмица 19-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери "Спорительница хлебов" (XIX).
Утр. - Лк., 64 зач., XII, 8-12 .
Лит. - Флп., 239 зач., I, 27 - II, 4. Лк., 42 зач., IX, 12-18.
Свт.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 64 зач., XII, 8-12.
УБОРКА
ХРАМА
в субботу
5 (пятого!) ноября в 12 ч.
к
храмовому празднику
свв. бесср. Космы и Дамиана –
14 ноября (в понедельник)
Приглашаются все прихожане
без различия возраста и пола.
Дело всем найдется.
Моющие средства есть,
но хорошо принести с собой индивидуальную тряпку
Главное украшение
православного храма – чистота!
Заранее благодарим всех, кто откликнется
КРЕСТИН В ЭТОТ ДЕНЬ
НЕ БУДЕТ!!!
Дорогие друзья!
Вы, конечно,
все помните, что 14 ноября наш храмовый праздник – день памяти святых
бессребреников Космы и Дамиана Асийских и матери их преподобной Феодотии.
Святые братья, врачеватели и чудотворцы, по церковной
традиции предположительно жили во второй половине III — начале IV вв.
Братья
рано остались без отца, умершего, когда они были еще малыми детьми, и
их воспитанием занималась мать, Феодотия – благочестивая христианка. Феодотия
не только дала им христианское воспитание, но и отдала их в обучение врачебному
искусству. Все это принесло прекрасные плоды, так что братья успешно исцеляли
больных не только врачебными средствами того времени, но и молитвой, чем
и обращали многих к вере во Христа Иисуса. За все это они отказывались
брать даже малейшую плату, исполняя слова Христа: "больных
исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте;
даром получили, даром давайте" (Мф 10.8).
Предание
сохранило множество свидетельств их чудесной помощи болящим, не только
при жизни, но и по молитвам к ним, и по их кончине. Интересно, что не
только на людей простиралась врачебная сила святых врачей. Они не забывали
и бессловесных животных. «Праведник милует души скотов», говорит слово
Божие (Притч. 12, 10). Верные сей заповеди, они ходили по домам, пустыням
и лесам, сами отыскивали болящих животных и подавали им исцеление. В молитве
акафиста святым бессребреникам мы читаем такие слова: «Любовию и милосердием
к недугующим подвизаеми, не токмо людем, но и скотом исцеления болезней
подаваете». Так что в этом мы видим ответ на вопросы типа: «Можно ли молиться
за больного кота?»
Уже в
первой половине V века, при императоре Феодосии младшем, строились святые
храмы во имя святых бессребреников Космы и Дамиана Асийских. Эта традиция
была воспринята после крещение Руси и в нашей стране. И в настоящее время
в Москве имеется несколько действующих храмов во имя святых бессребреников.
Думается, что строительство таких храмов одна из ярких форм проповеди
бескорыстия, как наиболее убедительном свидетельстве подлинной любви к
человеку. Ничто так не отвращает людей от христианской веры и Церкви как
проявление корысти, любви к роскоши и богатству.
Напоминаем:
13 ноября:
18 ч.Всенощная.
14
ноября: 8-00 Часы и Исповедь.
8-30 встреча митр. Валентина, который возглавит служение Литургии.
9 ч. Литургия.
В заключение хочу поделиться с Вами одной
понравившейся мне мыслью:
«Секрет счастья состоит не в том, чтобы делать
те вещи, которые ты любишь, а в том, чтобы любить те вещи, которые ты
делаешь».
Король Георг V(1865-1936)
–
двоюродный брат Николая
II (их матери были родные сестры).
Кузены были похожи,
как две капли воды.
Всех поздравляю с храмовым праздником! Всем нам желаю
здоровья, сил, радости и помощи Божией во всех наших делах.
Храни Вас Бог! Всегда Ваш, протоиерей Александр Борисов.
В
течение трех дней мы вместе общались, молились и размышляли над предложенной
темой.
Этому
способствовало многое: интереснейшие доклады Александра Чёрного «Ближний
и дальний. Кто мой ближний?», Владимира Стрелова «Литургия после Литургии»,
Ирины Языковой «Закрыть двери ада», и видеобеседа митрополита Антония
Сурожского «О христианстве», и обсуждения в малых группах и на семинарских
занятиях, и молитва – и личная, и совместная… А еще были яркие свидетельства
наших прихожан о личном опыте каждодневной жизни христианина, и опрос
на тему: «Христианское служение – это…». И конечно, «час молчания» – важнейшее
время, когда каждый мог остаться один на один с собой и с Богом.
Молитвенный
вечер субботы начался с просмотра фрагментов фильма о новомучениках и
исповедниках российских, в том числе о мирянах – таких же людях, как мы
с вами. Потом прозвучали рассказы о некоторых из них: Марии Витальевне
Тепниной, Татьяне Гримблит, княжне Кире Оболенской, и других. Пронзительные
молитвы митрополита Антония Сурожского, отца Александра Меня, преп. Ефрема
Сирина, преп. Силуана Афонского и других постепенно перешли в наши личные
молитвы и просьбы, которые по традиции мы принесли к Кресту.
А
еще мы успели погулять, поиграть в волейбол и настольный теннис, пообщаться
со старыми и новыми друзьями. Прекрасная погода, начавшись утром субботы
и не прекратившаяся вплоть до самого отъезда, дала нам возможность насладиться
солнышком и золотом осени.
В
воскресенье, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, совершили
Божественную литургию.
В
заключительном докладе Татьяна Рябинина подвела итоги прошедшей работы,
а затем мы поделились друг с другом – что для каждого из нас является
плодом этой встречи?
Потом
был традиционный концерт, не оставивший никого равнодушным, и… пора уезжать.
Жаль расставаться, но мы уезжаем, увозя в сердце радость, свет и тепло
этих дней. Благодарим Тебя, Господи, за это прекрасное время! До новых
встреч!
Ниже
публикуем тексты докладов и видеоматериалы, показанные в рамках встречи:
Вторая
лекция цикла КАТЕХИЗАЦИИ - занятия по основам православной христианской
веры.
Лекции чередуются с
семинарскими занятиями. Приглашаются все, кто хочет основательно
подготовиться к принятию Таинства Крещения, а также уже крестившиеся
и желающие лучше узнать основания нашей веры.
Курс
лекций протоиерея Александра Борисова об основах Православной веры
1.Введение (25.09.08)
2.Сотворение мира (9.10.08)
3.Грехопадение (23.10.08)
4.Каин и Авель, Ноев Ковчег, Вавилонская башня (6.11.08)
5.Авраам. Патриархи (4.12.08)
6.Исход. 10 Заповедей. Судьи. Цари (25.12.08)
7.Пророки (15.01.09)
8.Иисус. Начало пути (29.01.09)
9.Евангелие Царства (12.02.09)
10. От Капернаума до Елеона (31.01.08)
11. Голгофа и Воскресение. Святой Дух. Таинства (12.03.09)
12. Символ веры (26.03.09)
13. Евхаристия (27.03.08)
14. Церковь. Богослужение. (10.04.08)
Курс, включающий 14 лекций на 5 DVD дисках, составлен
из занятий, прочитанных о. Александром в ходе катехизационных занятий
2007-2008 и 2008-2009 гг.
Для просмотра на проигрывателе DVD дисков или в
компьютере
17 октября 2016
Седмица 18-я по Пятидесятнице
Собор Казанских Святых.
Еф., 227 зач., IV, 25-32. Лк., 25 зач., VI, 24-30.
Презентация
книги отца Георгия Чистякова "Беседы о Данте"
В понедельник
17 октября в 18-00 приглашаем вас на презентацию только что вышедшей книги
отца Георгия Чистякова "Беседы о Данте", составленной по материалам
радиобесед и прижизненных публикаций. Ведущий Презентации – автор предисловия
к книге иеромонах Иоанн (Гуайта)
«Божественная Комедия» – пожалуй, самое изучаемое и комментируемое произведение
мировой литературы, если не считать Библию. И все же Данте и его шедевр
и поныне остаются загадкой. Насколько актуален для нас этот рассказ о
путешествии по загробному миру по прошествии почти 700 лет? Об этом и
о многом другом размышляет отец Георгий на страницах своей книги, опубликованной
в 2016 г. Центром книги «Рудомино». Об этом же мы приглашаем вместе с
нами поразмышлять ее первых читателей.
Пожалуйста,
не забудьте документ с фотографией для прохода в читальную зону Библиотеки!
Доорогие друзья! 4 ноября (пятница)
приглашаем вас на семинар В.В. СОРОКИНА
«Семья в Библии: закон и
благодать»
Начало семинара в 14:00
Место проведения: Дом прихода Храма Космы и Дамиана в Шубине
Конференц-зал на II этаже
10 октября 2016
Седмица 17-я по Пятидесятнице
Сщмч. Петра, митрополита Крутицкого (1937)
Еф., 219 зач., I, 22 - II, 3. Лк., 16 зач., IV, 37-44
Попросили
поместить
Православная Ассоциация культурных инициатив – ПАКИ
Московский Культурный центр «Клуб АРТ’ЭРИА» в
крипте Храма Святителя Николая Чудотворца на Трех горах при синодальном Отделе
по связям церкви с общественностью и СМИ и настоятель храма – Отец Димитрий Рощин,
руководящий управлением по работе с общественными организациями синодального Отдела по
связям Церкви с общественностью и СМИ – инициировали процесс объединения в одну
Ассоциацию лидеров организаций и движений, давно и успешно (или недавно, но
успешно) работающих в самых разнообразных направлениях Культуры в церковной
парадигме.
Содружество решено назвать:
«ПРАВОСЛАВНАЯ АССОЦИАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ»
или сокращенно «ПАКИ».
Смысл свободного и добровольного объединения в
одну незаформализированную организацию ее основатели видят во
взаимопомощи, взаимной поддержке (информационной,
моральной, всяческой) друг друга,
координации разрозненных усилий энтузиастов самых разных
направлений культурно-просветительской деятельности, разных видов
Искусства, гуманной, человеколюбивой общественной активности, дабы сообща
постараться сберечь живыми и развивающимися драгоценности мировой
Культуры, наследие предков и вовлечь как можно большую часть общества в
культурный творчески-созидательный процесс, в процесс духовного роста
для преодоления одиночества, незащищенности, чувства
невостребованности у людей самых разных возрастов, профессий, социальных
групп, национальностей
Ассоциация нацелена своей деятельностью отнюдь
не только на людей, уже считающих себя верующими и воцерковленными, но намерена
также работать с сомневающимися, богоищущими, иноверцами и считающими себя
атеистами, именно посредством языка Искусства, общечеловеческого культурного
богатства и знания в христианской системе координат.
Смысл существования Содружества в том, чтобы
показывать и рассказывать обо всем прекрасном, важном и разумном в мире, о
самых полярных, и самых близкородственных явлениях в Культуре человечества,
потому что все это несет свет Христа, даже если не называется православным, и даже
христианским.
В
перспективе ПАКИ планирует проводить совместные масштабные акции 1-2 раза в
год, объединяя плановые текущие события, проводимые каждым членом Ассоциации в
определенный период времени в общий поток - например, осенний «Покровский» или
весенний «Пасхальный ПАКИ-фестиваль» (куда войдут музыка, изобразительное
Искусство, кино, литература, архитектура, пластические искусства,
искусствознание, наука, гуманные инициативы, физическая культура)
Первоначально приглашенные основателями
Ассоциации участники вошли в состав Совета ПАКИ.
Возглавили Ассоциацию ее Почетный председатель
– Протоиерей Димитрий Рощин
Председатель – Протоиерей Лев Семенов
Первый заместитель Председателя – Нина Кибрик
(директор Культурного центра «Клуб АРТ’ЭРИА», художник, член МоСХ)
Совет ПАКИ
Протоиерей Димитрий Рощин (Настоятель
храма Свт. Николая Чудотворца на Трех горах, управление по работе с
общественными организациями синодального отдела по связям Церкви с
общественностью и СМИ. Почетный председатель ПАКИ. г.
Москва.)
Протоиерей Лев Семенов (Руководитель
духовно-просветительского центра ПСТГУ. Председатель ПАКИ. г. Москва.)
Протоиерей Андрей Юревич (Настоятель
Храма Живоначальной Троицы. Автор проекта Музея современного христианского
Искусства. г. Москва.)
Протоиерей Димитрий Лин (Руководитель
Межрегиональной молодежной общественной организации духовно-нравственного
просвещения «Феодоро», руководитель многолетней молодежной археологической
экспедиции на раскопки христианских памятников в Крыму. г. Москва.)
Иеромонах Косьма Афанасьев (Руководитель
молодежного клуба «Донской» при Донском монастыре. Организатор фестиваля
«Донская» у стен Донского монастыря 1 сентября в честь Донской иконы Божией
Матери. г. Москва.)
Протоиерей Александр Лыков (Настоятель
Храма Живоначальной Троицы в г. Электроугли. Основатель музыкального фестиваля
«Троица. Все живое». г. Электроугли)
Иерей Андрей Линник (Основатель
музыкального фестиваля «Троица. Все живое». г. Электроугли )
Сергей Пушкарев (Организатормузыкального фестиваля «Троица. Все живое». г. Электроугли)
Протоиерей Алексей Батаногов (Настоятель
строящегося храма Св. Равноп. Князя Владимира в Новогиреево. Основатель
фестиваля «Праздники у князя Владимира». г. Москва.)
Александр Абросимов (Организатор
фестиваля «Праздники у князя Владимира» в Новогиреево. г. Москва.)
Нина Кибрик (Директор Культурного
центра «Клуб АРТ’ЭРИА»в крипте Храма Свт. Николая Чудотворца на Трех горах,
генеральный директор Фестиваля Искусств «Золотая кувшинка» в городе Путивль
(Сумская область, Украина), художник, член МоСХ. Заместитель председателя ПАКИ.
г. Москва.)
Сергей Старостин (Выдающийся
русский музыкант, фольклорист, экспериментатор, участник множества проектов,
телеведущий. Основатель фестиваля «Зов ополчения» в селе Пурех Нижегородской
области. г. Москва.)
Наталья Бартельс (Старший
научный сотрудник НИИ РАХ. Организатор конференций по современному христианскому Искусству
в Академии художеств. г. Москва.)
Владимир Кожекин (Музыкант,
руководитель группы «Станция мир», организатор
многих фестивалей и музыкальных движений, ногинский фестиваль «Платформа».
г. Москва.)
Александр Боголапов (Музыкант,
руководитель группы «Новые дни». Организатор
фестиваля «Выход есть». г. Подольск)
Илья Путятин (Искусствовед,
художник, борец за сохранение памятников отечественной архитектуры. Профессор
МАРХИ. Руководитель Музыкального клуба «Елисаветинская гостиная» при Храме Св.
Пантилеймона в городе Жуковский).
Ольга Гусинская (Руководитель
«Татьянинского творческого содружества» при Домовом храме Муч. Татианы
при МГУ. г. Москва.)
Марина Конотопова (Музыкант.
Активный член «Татьянинского творческого содружества» при Домовом храме
Муч. Татианы при МГУ. Руководитель народного хора, фольклорно-этнографической
экспедиции на Русский Север. г. Москва.)
Игорь Стригун (Музыкант,
продюсер и основатель Христианского творческого клуба «Мелос». Патриарший Центр
духовного развития детей и молодёжи при Свято-Даниловом монастыре. г. Москва. )
9 октября 2016
Неделя 16-я по Пятидесятнице
Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II). Совершается служба с полиелеемСвт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (прославление, 1989).
Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.
Лит. - 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 17 зач., V, 1-11.
Ап.: 1 Ин., 73 зач. (от полу́), IV, 12-19. Ин., 61 зач., XIX, 25-27; XXI, 24-25.
Седмица 16-я по Пятидесятнице
Мирожской иконы Божией Матери (1198).
Еф., 217 зач., I, 7-17. Лк., 14 зач., IV, 22-30,
и за субботу (под зачало): 1 Кор., 146 зач., X, 23-28. Лк., 15 зач., IV, 31-36.
Первомц.: 2 Тим., 296 зач., III, 10-15. Мф., 104 зач., XXV, 1-13.
Вспоминая
Аллу
И еще один уникальный кадр.
20 августа 1991 года отец Александр Борисов и Алла Смирнова раздают Евангелие
солдатам.
«Мы подошли к танку,
я стучу. Крышка танка открывается. Спрашиваю: «Ребят, сколько вас там
человек?» Молчат, растеряны. «Это военная тайна? Мы хотим вам Евангелие
дать». – «О, нас тут шесть человек. Давайте». Высовываются руки».
И вот прошло четверть века.
Отец Александр расказывает в интервью:
Алла неоднократно вспоминала
о тех днях. Как и для многих, это стало одним из центральных событий ее
жизни. Возможность выйти на площадь, раздавать Евангелие, обращаться к
солдатами, просто говорить, что думаешь, отбросив страх. Многим ли поколениям
в России довелось вот так прикоснуться к собственной истории? Тогда все
было как-то проще...
Седмица 16-я по Пятидесятнице.
Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Прославление свт. Иннокентия, митр. Московского (1977).
Еф., 216 зач., I, 1-9. Лк., 13 зач., IV, 16-22.
Предтечи: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 2 зач., I, 5-25.
Дорогие друзья!
Книжка с таким же названием, «Дорогие друзья», включающая
в себя подборку писем приходу, подобных этому, была собрана, подготовлена
к печати, издана и привезена в киоск нашего храма 29 сентября. Подготовила
ее к изданию алтарница нашего храма Алла Смирнова. Это была последняя,
из нескольких, подготовленных ею книг. В этот же день Алла скончалась
в 52-й ГКБ. Причина смерти – множественные склеротические очаги в миокарде.
Последний год Алла часто и тяжело страдала от приступов аритмии и воспаления
легких. Отпевание и прощание с ней было в нашем храме в понедельник 3
октября в 12 ч.
Алла родилась в Москве в 1942 г. в семье ответственного
работника Метростроя. Окончила химфак МГУ, кандидат химических наук. Алла
пришла в Церковь в 1989 г., в храм Знамения Божией Матери, что на Фестивальной
улице, где я в то время служил священником (ст. метро «Речной вокзал»).
Она деятельно участвовала в жизни вновь созданной общины нашего храма,
свв. бесср. Космы и Дамиана, с первых дней ее возникновения в мае 1991
г. В августе 91-го Алла вместе с несколькими прихожанками нашего храма
участвовала в раздаче Евангелий и воззваний Б.Н. Ельцина и Моссовета солдатам,
заполнившим на танках и бронетранспортерах центр Москвы.
С середины 90-х до последнего дня была алтарницей храма.
На ее попечении была забота о многочисленных облачениях священнослужителей
и о всем, что имело отношение к убранству алтарей нашего храма. Все это
она делала с аккуратностью и тщательностью профессионального ученого-химика.
Кроме этого Алла несколько лет участвовала в работе воскресной школы,
стараясь привить детям любовь к поэзии, которую сама любила и очень хорошо
знала. Пожалуй, самыми запомнившимися чертами ее характера я бы назвал
глубокую веру, любовь к храму, к богослужению, преданность избранному
служению, безупречный вкус и любовь ко всем проявлениям жизни, от галок
за окном до организации вечера памяти Б.Л. Пастернака.
В эти же дни в киоске нашего храма появилась новая книга
митр. Антония Сурожского «Жизнь и вечность» 15 бесед о смерти и страдании.
Книга удивительно созвучная моему настроению в эти дни размышлений об
уходе близкого верного друга. Позволю себе поделиться несколькими страничками
из этой книги.
«Для начала (пишет вл. Антоний) я хотел бы попытаться
рассеять отношение к смерти, которое выработалось у современного человека:
страх, отвержение, чувство, будто смерть – худшее, что может с нами произойти,
и надо всеми силами стремиться выжить, даже если выживание очень мало
напоминает настоящую жизнь.
В древности, когда христиане были ближе и к своим языческим
корням, и к волнующему, потрясающему опыту обращения к откровению во Христе
и через Него – Живому Богу, о смерти говорили как о рождении в вечную
жизнь. Смерть воспринималась не как конец, не как окончательное поражение,
а как начало. Жизнь рассматривалась как путь к вечности, войти в которую
можно было открывшимися вратами смерти. Вот почему древние христиане так
часто напоминали друг другу о смерти словами: имей память смертную…»
«Означают ли эти слова, что мы должны помнить: смерть, точно дамоклов
меч, висит над нами на волоске, праздник жизни может трагически, жестоко
окончиться в любой момент? Являются ли они напоминанием при всякой встречающейся
нам радости, что она непременно пройдет? Значат ли они, что мы стремимся
омрачить свет каждого дня страхомгрядущей смерти?
Не таково было ощущение христиан в древности. Они воспринимали
смерть как решающий момент, когда окончится время делания на земле, и
значит надо торопиться, надо спешить совершить на земле все, что в наших
силах. А целью жизни, особенно в понимании духовных наставников, было
стать той подлинной личностью, какой мы были задуманы Богом, в меру сил
приблизиться к тому, что апостол Павел называет полнотой роста Христова,
стать, возможно, совершеннее – неискаженным образом Божиим.
Апостол Павел в одном из Посланий говорит, что мы должны
дорожить временем, потому что дни лукавы (Еф.5,16). И действительно,
разве не обманывает нас время? Разве не проводим мы дни своей жизни так,
будто наскоро, небрежно пишем черновик жизни, который когда-то перепишем
начисто…» «А ведь на каждом этапе жизни мы становимся неспособными к тому,
что могли сделать прежде. В зрелые годы мы не можем осуществить прекрасную
и полную содержания юность, а в старости мы не можем явить Богу и миру
то, чем могли быть в годы зрелости. Есть время для всякой вещи (Еккл.3,1),
но когда время ушло, какие-то вещи осуществить невозможно.
Я не раз цитировал слова Виктора Гюго, который говорит,
что есть огонь в глазах юноши и должен быть свет в глазах старика. Яркое
горение затухает, наступает время светить, но когда настало время быть
светом уже невозможно сделать то, что могло быть сделано в дни горения…»
«Подумайте, каков был бы каждый момент нашей жизни, если
бы мы знали, что он может стать последним. Что этот момент нам дан, чтобы
достичь какого-то совершенства, что слова, которые мы произносим, - последние
наши слова и поэтому должны выражать всю красоту, всю мудростью все знание,
но также и в первую очередь – всю любовь, которой мы научились в течение
своей жизни, коротка ли она была или длинна…
И мы редко сознаем, что такое настоящий миг. Мы переходим
из прошлого в будущее и не переживаем реально и в полноте настоящий момент.
Достоевский в дневнике рассказывает о том, что случилось
с ним, когда, приговоренный к смерти, он стоял перед казнью, - как он
стоял и смотрел вокруг себя. Как великолепен был свет, и как чудесен воздух,
которым он дышал, и как прекрасен мир вокруг, как драгоценен каждый миг,
пока он был еще жив, хотя на грани смерти (а был морозный декабрьский
день – А. Б.). «О, – сказал он в тот миг, - если бы мне даровали жизнь,
ни одно мгновения не потерял бы…» Жизнь была дарована – и сколько ее было
растеряно!»
«Опыт показывает, что перед лицом смерти стирается всякая
обида, горечь, взаимное отвержение. Смерть слишком велика рядом с тем,
что должно быть ничтожно даже в масштабе временной жизни.
Таким образом, смерть, мысль о ней, память о ней – единственное,
что придает жизни высший смысл. Жить в уровень требований смерти означает
жить так, чтобы смерть могла придти в любой момент и встретить нас на
гребне волны, а не на ее спаде, так, чтобы наши последние слова не были
пустыми и наше последнее движение не было легкомысленным». (стр. 12-17).
Я, разумеется, понимаю, что приведенные слова митр. Антония
Сурожского – самый высокий из возможных жизненных стандартов. И все же
они звучат, как камертон, о котором не следует забывать и время от времени
к нему прислушиваться.
Всем нам желаю здоровья, сил, радости и помощи Божией
во всех наших делах.
Храни Вас Бог! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.
5 октября 2016 г.
5 октября 2016
Седмица 16-я по Пятидесятнице
Собор Тульских святых.
Гал., 214 зач., VI, 2-10. Лк., 12 зач., IV, 1-15.
Сщмч.: Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Ин., 36 зач., X, 9-16.
В книжном киоске
Вышел новый сборник настоятеля протоиерея Александра Борисова, который
состоит из ежемесячных посланий (электронных писем) церковной общине
(2008-2015 гг.). В конце сборника приводятся также тексты посланий,
датированных первым полугодием 2016 года.
В своих посланиях о. Александр говорит не только о насущных проблемах
и задачах, стоящих перед общиной в целом, но и о проблемах и задачах,
с которыми сталкивается в своей жизни каждый отдельный человек, и не
только воцерковлённый, но любой
человек. Вопросы, поднятые автором в электронных посланиях, актуальны
и сегодня.
Сборник составлен новопреставленной Аллой Смирновой и рекомендован
к публикации
Издательским Советом Русской Православной Церкви.
Напоминаем, что в нашем киоске есть еще книжки протоиерея Александра
Борисова:
1. Начало пути христианина.
2. Добро и зло в нашей жизни.
3. "Слово Божие живо и действенно".
4. Надежда I (Беседы со слушателями радиостанции «Надежда»).
5. Надежда II.
6. Проповеди на Страстной седмице.
7. Проповеди от Пасхи до Пятидесятницы
7 октября 2016 в 18 ч.
Пятница
Начинается
цикл лекций Лили Ратнер Богословие иконы (18:00) / Искусство и
христианство (19:30).
Лекции будут проходить в конференц-зале на втором этаже Дома
прихода.
1.Группа поддержки по средам
– 18.30-20.30
в светлице 05.10.16 - «Характерные особенности людей,
выросших в дисфункциональных семьях» 12.10.16 – «Работа с созависимостью.
Принципы программы 12 шагов» 19.10.16 – «Правила здорового общения
при работе с созависимостью» 26.10.16 – «Что такое границы личности?»
2.Группа поддержки по субботам
– 16.00-18.00
в новом доме комн. 307, 3 эт
работаем по материалам 12-ш программы ВДА
Ответственная – Наташа, тел. 929 987-27-78
3. Цикл семинаров «Семейные отношения»
- 18.30-21.00
в новом доме в комн. 307, 3 эт. 20.10.16 – «На каких принципах базируется счастливая
семья?».
Ведущие: психологи - Светлана Плешакова,
Ольга Веселкова
Тел. 8 905 771-80-68 Светлана
21 сентября в ВГБИЛ им. М.И.Рудомино
состоялся Круглый стол
ОТЕЦ
АЛЕКСАНДР МЕНЬ
И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ
При том, что Алла была прихожанкой
нашего храма с "докосмовским" стажем (еще до 1991 ходила в
храм Знамения, что на Речном вокзале), фотографий ее сохранилось не
так много. Гораздо больше до нас дошло того, что снимала сама Алла,
а снимала она много. Почти все ранние фото "Космы" - ее. Несколько
лет назад Алла делала фотовыставку, посвященную истории нашего храма.
Сохранились фото стендов выставки, материал требует реконструкции. Тем
дороже увидеть на старых фото саму Аллу.
о. Александр Борисов у храма Знамения, что на Речном. Алла легко узнаваема.
Начало космодемьянской эры. Крестный ход.
С о. Александром Борисовым (патриарх Алексий лично благословил Аллу
трудиться в алтаре).
Воскресная школа при нашем храме существует с 1991 года. Тогда занятия
проводил настоятель о Александр Борисов с Натальей Алексеевной Радаевой,
которая и по сей день служит детям. Она проводит занятия для самых маленьких
детей от 3-х лет по субботам с 9:30 и с 12:30 для детей от 7 лет. Это
самый опытный педагог нашей школы!
В воскресный день занимается 4 группы для детей разных возрастов от 5
до 15 лет. Занятия школы проходят в светлице храма, а также в двух новых
классах приходского дома.
Дети с удовольствием познают основы христианства, а также занимаются
церковным пением, рисованием, играми и даже кулинарией. С удовольствием
мастерят скворечники с папами, расписывают скатерть, звонят в колокола
в пасхальный праздник, ежемесячно ходят на экскурсии в музей или просто
по улицам Москвы с опытными педагогами.
Ежемесячно в храме служится Литургия для детей, на которой поет детский
хор храма и мальчики участвуют в качестве алтарников и чтецов.
Благодарим всех, помогающих приюту для бездомных "Ной"!
Обувь очень нужна любая:
Рабочая, домашняя, сезонная, детская, женская, мужская.
Список нужд приюта «Ной»:
-детское питание
-памперсы детские различных размеров
-очки
-шерстяные носки
-постельное бельё
-полотенца
-одеяла
-подушки
-одежда детская, женская, мужская
-обувь детская, женская, мужская
Чтобы выйти на работу мужчинам из приюта "Ной",
Очень не хватает одежды и обуви мужской!
Вещи (б/у в нормальном состоянии) можно приносить в Храм свв. бесср. Космы
и Дамиана в Шубине диакону Александру Константинову. Или оставить у охраны,
подписав: «Для «Ноя» д. Александру Константинову».